- Правовые ответы

Как учитывать почтовые расходы

Цитата:Каким должен быть отчет за почтовые марки, выдаваемые в кассе предприятия (канцелярии) для отправки корреспонденции? Нужно ли составлять авансовый отчет за марки, приобретаемые предприятием по безналичному расчету?
На вопрос отвечает Бикбаева В.А., эксперт журнала
Прежде всего напомним, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Почтовые марки относятся к категории денежных документов. Бухгалтер должен списать стоимость таких документов только после ­подтверждения факта их использования.
Денежные документы хранятся в кассе организации, следовательно, их поступление и выбытие оформляются выпиской приходных (форма № КО-1) и расходных (форма № КО-2) кассовых ордеров. Отвечает за движение и сохранность документов кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
Вследствие удовлетворения письменного заявления сотрудника с визой руководителя о предоставлении ему почтовых марок для осуществления отправки корреспонденции ответственность за данные материальные ценности несет уже этот сотрудник – подотчетное лицо. Для подтверждения использования почтовых марок оно должно подготовить авансовый отчет по форме № АО-1, которая содержится в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, утв. постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 г. № 55.
Если почтовые марки используются при отправке корреспонденции заказным письмом, к авансовому отчету работники прилагают соответствующие квитанции, полученные в почтовом отделении, принявшем данные письма по почтовому списку. При этом обратите внимание, что в авансовом отчете указывается номер квитанции, который располагается рядом с датой выдачи этого документа.Почтовый список остается у подотчетного лица (в службе ДОУ) и в бухгалтерию может не сдаваться, номера почтовых отправлений отражаются в квитанции (в случае большого числа отправлений фиксируются номер первого и последнего из них по списку).
В том случае, когда корреспонденция отправляется простым письмом, в качестве документа, подтверждающего расходование почтовых марок, может выступить отчет о расходе знаков почтовой оплаты.
Установленной формы такого отчета не существует. Его составляет и подписывает сначала лицо, ответственное за марки, потом его непосредственный руководитель, а утверждает руководитель организации. Обратите внимание: в этом документе фигурируют все марки, полученные, израсходованные и оставшиеся на конец месяца (и те, что были наклеены на заказные отправления, на которые у вас есть почтовые квитанции, и те, что были отправлены как простые письма).
То, что мы в просторечье называем «почтовые марки», имеет официальное название – «знаки почтовой оплаты». Именно под таким, более длинным названием они и должны проходить во всех оформляемых документах.
Далее проверенный бухгалтерией авансовый отчет с прикрепленными подтверждающими документами (квитанциями и / или отчетом о расходе почтовых марок и конвертов) должен быть утвержден руководителем организации или уполномоченным на это лицом, для чего в верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрен соответствующий реквизит. После утверждения документ принимается к учету для списания использованных марок с подотчетного лица. Остаток неизрасходованных марок приходуется в кассу.
Отталкиваясь от вышесказанного, сформулируем четкий ответ на заданный вопрос. Авансовый отчет о расходе полученных в своей бухгалтерии марок составлять в любом случае придется. Разница заключается лишь в том, какие подтверждающие документы вы к нему приложите (квитанции, полученные на почте, или собственноручно составленный отчет о расходовании марок).
Кроме того, распространена и иная ситуация, когда сотруднику службы ДОУ выдаются не марки (ранее купленные оптом), а наличные для оплаты услуг почты. В этом случае подотчетное лицо также должно будет составить авансовый отчет и отчитаться за расход полученных денег, чтобы эти «висящие на нем» подотчетные суммы были с него «сняты».
Следует обратить внимание, что периодичность составления авансового отчета утверждается учетной политикой организации. В рассматриваемом примере мы исходили из того, что согласно учетной политике авансовый отчет подотчетное лицо обязано готовить один раз в месяц.

[…]

- Правовые ответы

Что можно и нельзя ввозить в Турцию

Как и в любой стране, есть максимально допустимые нормы провоза товаров и личных вещей. Если они превышаются, туристы должны заполнять декларацию, а в некоторых случаях уплачивать таможенные пошлины. Учтите, что товар, купленный в магазинах дьютифри также считается ввозимым товаром.

[…]

- Правовые ответы

Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика

По закону установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.

[…]

- Правовые ответы

Что делать, если долг попал к коллекторам?

Законодательно определено, что продажа долга физического лица коллекторам происходит на основе заключения договора цессии (ст. 382 ГК РФ). Кредитор – цедент – располагает свободой в выборе покупателя – цессионария. На принятие решения о продаже не может повлиять мнение или желание должника. Согласие должника также не потребуется.

[…]

- Правовые ответы

Об охране труда с 1 марта 2022 года (продлили: с 1 января 2023 года)

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда». При этом пункт 78 нового порядка обучения начнут применять с 1 марта 2023 года. В нем речь идет о новой форме проверки знаний специалистов по охране труда: тестировании с использованием единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

[…]

- Правовые ответы

Какие выплаты входят в расчет больничного листа

В экономике предприятия объектом планирования и анализа становятся средний заработок в месяц, квартал, семестр, год. Специальные бюджеты планируются для расходов на заработную плату. Например, он может выглядеть так, как показано ниже. Руководство компании делает все возможное, чтобы соответствовать установленным экономическим показателям, в том числе размеру средней заработной платы. В макроэкономике на уровне Российской Федерации в целом и ее субъектов органы статистики ведут учет средних доходов населения. В 2016 году средний прирост по России составил 35369 рублей, в 2017 году — 39085 рублей. Анализ прироста данного показателя должен производиться с учетом инфляции за тот же период. Средняя расчетная прибыль для бухгалтерских нужд, для микро- и макроэкономических потребностей является очень важным и необходимым понятием. Без него невозможно построить гармоничную экономическую систему.

[…]

- Правовые ответы

Президентский отпуск для военнослужащих при увольнении

Офицерам предоставлена еще одна преференция. Ее называют президентской, так как установлена она в части 12 статьи 31-го Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237. Офицеры и рядовые-контрактники, достигшие 20-летней выслуги (без учета льгот по стажу), имеют право на еще один отпускной период в размере 30 дней по их желанию.

[…]

- Правовые ответы

Пенсия по потере кормильца: размер и последние изменения

В 2023 году страховая и социальная пенсии по потере кормильца для детей умершего будут назначаться беззаявительно на основании данных, поступающих в ПФР с единого реестра ЗАГС! Решение о предоставлении помощи с 01.01.23 будет принято не позднее 5 дней с момента смерти кормильца, а выплаты будут начислять с официального дня смерти (или дня, с которого человек считается пропавшим без вести).

[…]

- Правовые ответы

Онлайн-кассы: как оформляется кассовый чек при освобождении от НДС

В голове обывателя может родиться схема, предполагающая, что его этот налог совсем не касается. Ну, платит себе предприниматель, и пусть платит. Но это ошибочное мнение. Потому что в реальности всю сумму этого налога оплачивает в итоге сам покупатель. Чтобы понять, почему же так происходит, обратимся к простенькому примеру и посмотрим какие этапы проходит формирующийся налог на добавленную стоимость.

[…]

- Правовые ответы

Оформить договор купли-продажи квартиры в 2022 году

Не следует считать, что необязательные условия имеют более низкую важность по отношению к остальным. Всё то, что указано в договоре порождает юридические последствия. Необязательными условия становятся только в силу того, что ни один нормативный акт не указывает прямо на то, что они должны присутствовать в договоре. Однако, если какое-то из необязательных условий сделки не будет исполнятся, то это может послужить причиной для признания её недействительной.

[…]