Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мотоциклу не запрещено перестраиваться в одну полосу с авто по своду Правил дорожного движения. Запрет на такой маневр отсутствует, даже если имеется разметка (сплошная/прерывистая). Тогда движение участников происходит в два ряда. Это не вступает в противоречие с правилами. В них нет предписания, что по полосе необходимо двигаться по одному (касается также и движения двух машин). К вопросу о том, может ли мотоцикл ехать между рядами, делаем вывод, что байкеру не позволено передвигаться в междурядье не в каждом случае. Это актуально только для вариантов езды по самой линии разметки. Если дорога без разметки, то двухколесное средство передвижения вправе сформировать новый ряд, учитывая габариты ТС. Также не запрещено ему двигаться вместе с авто между линиями разметки в границах одной полосы. Схему движения смотрите на рисунке.
⛔ Новые дорожные знаки
После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:
- «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
- «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
- «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
- Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
- Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.
Как машина и мотоцикл должны двигаться по одной полосе
Перевозка пассажиров на мотоцикле
22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.
Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.
Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.
22.8. Запрещается перевозить людей:
- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
Пешеход, ведущий мотоцикл
«Пешеход» — человек, который находится вне транспортного средства на дороге, пешеходной или велосипедной полосе и не работает на них. Люди, которые передвигаются в инвалидных колясках, приравниваются к пешеходам, первый велосипед, скутер, мотоциклперевозить санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использовать роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства для передвижения.
Мотоциклист, как велосипедисты и мопеды, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему просто нужно сойти с велосипеда и поднести велосипед к себе.
Мотоциклисты могут использовать эту технику для своего удобства:
Например, мотоцикл едет по загородной улице со средней полосой. Он хочет повернуть налево (у села), но повернуть налево невозможно, потому что разделительный забор пересекает перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден ехать прямо и через несколько километров развернуться по специальному кольцу разворота.
Однако есть и другой вариант: выйти и перейти улицу на пешеходном перекрестке, который находится рядом с остановкой общественного транспорта.
Кроме того, следует помнить, что пешеход, едущий на мотоцикле по проезжей части, должен двигаться вместе с потоком транспортных средств, например, по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Люди, передвигающиеся в инвалидной коляске, управляющие мотоциклом, мопедом, велосипедом, в этих случаях должны следите за направлением движения транспортных средств.
Появление новых дорожных знаков
Известно, что один из таких новичков будет обозначать точку зарядки электромобилей (знак 8.26).
Вторым знаком запрещается движение автобусов (знак 3.34). Появился он вследствие позитивной ограничительной практики времен мирового футбольного первенства 2018 года. Действие знака не будет распространяться на маршрутные и школьные автобусы — запрет коснется исключительно частного транспорта.
Знак платной парковки будет отличаться от обычного знака 6.4 («Парковочное место») дополнением в виде монет (сейчас такие монеты «навешиваются» отдельной табличкой 8.8, обозначающей платные услуги).
Знак парковки для инвалидов, помимо буквы P, усилится стилизованным изображением инвалида-колясочника. В этом случае вместо знака 6.4 и таблички 8.17 («Инвалиды») также будет использоваться единый дорожный знак.
Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.
Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.
- Скутер – это то же самое, что мотороллер.
- В зависимости от мощности, рабочего объёма мотора, максимальной скорости для управления им нужна категория водительского удостоверения А, А1 или М.
- Ездить на скутере без прав нельзя!
- Иностранные водительские права действительны при выполнении дополнительных условий.
- Управлять скутером, относящимся к категории М и А1 можно с 16 лет; А – с 18 лет.
- Порядок получения ВУ на скутер аналогичен процедуре для мопедов, мотоциклов, квадрициклов.
- Средняя стоимость обучения составляет около 10000 рублей.
- Практический экзамен в ГИБДД сдаётся на автодроме без выезда в город.
- За езду без прав накладывается штраф от 5000 до 30000 рублей зависимости от обстоятельств правонарушения.
Использование ближнего света фар на скутере
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.
Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.
Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.
Тонировка: без лишних надежд
По тонировке лобового и передних боковых стекол все как и было: степень светопропускания должна быть не менее 70%. А что с задними стеклами?
И тут расстроим тех, кто любит ездить с нештатными «темными» стеклами: в перечне неисправностей в Приложении №4 к ПДД указано, что запрещены любые покрытия стекол и оконных проемов транспортного средства, в том числе пленочные. Так что разрешается только заводская тонировка задних стекол, предусмотренная заводом-изготовителем.
Зато новые ПДД разрешают устанавливать на лобовое стекло видеорегистратор, если он не ограничивает обзорность для водителя. Раньше установка на стеклах дополнительных предметов, не предусмотренных конструкцией машины, была под запретом.
Перевозка пассажиров на мотоцикле
22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, которые имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.
Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.
Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.
22.8. Запрещается перевозить людей:
-
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.
Что изменилось в сдаче экзамена на права категории «А» с 1 апреля 2021 года
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.
Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:
Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.
Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.
Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: … 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
5.1. Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).
Передвижение на байках в зимний период времени не слишком комфортно и удобно по целому ряду причин. С одной стороны, низкая температура требует специального снаряжения. С другой стороны, осадки, гололед и другие неблагоприятные природные явления, не позволяют безопасно передвигаться. Но несмотря на это прямого запрета на езду зимой ПДД не устанавливает.
Ни при каких обстоятельствах мотоциклист не должен рассматривать дорогу общего пользования как гоночную трассу для проверки производительности своего мотоцикла. Вождение на одном колесе, закладывание на людной кольцевой развязке или крутые повороты и жжение резины на светофоре – это способы создания опасных ситуаций. Кроме того, таким образом мотоциклист укрепляет веру в то, что пользователи мотоциклов безрассудны, высокомерны и безответственны.
22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.
Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.
Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.
22.8. Запрещается перевозить людей:
- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.
Например, нельзя посадить пассажира на багажник.
В 2021 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства. Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется:
«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
Действующие Правила дорожного движения не выделяют мотоциклистов в какую-то особую категорию участников дорожного движения. Более того, они говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Однако ряд пунктов Правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов.
Во-первых, пункт 1.2 ПДД выделяет мотоциклы в отдельную категории транспортных средств, причем к категории мотоциклов относятся не только двухколесные «железные кони» (с боковым прицепом или без такового), но также трех- и четырехколесные механические транспортные средства весом в полностью снаряженном состоянии до 400 килограммов, мопеды и скутеры, рабочий объем двигателя которых больше 50 кубических сантиметров, и любое другое транспортное средство с таким же объемом мотора, способное развивать скорость до 50 км/ч. Все остальные транспортные средства, имеющие меньший объем двигателя и развивающие скорость менее 50 км/ч, относятся к категории мопедов.
Раз уж мы заговорили о категориях транспортных средств, давайте разберемся, какие из них, имеющиеся в водительском удостоверении, позволяют управлять мотоциклами и мопедами.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, для мотоциклов и мопедов установлены следующие категории и подкатегории:
- категория «A» – мотоциклы;
- категория «M» – мопеды и легкие квадроциклы;
- подкатегория «A1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
- подкатегория «B1» – трициклы и квадроциклы.
При этом в силу части 7 этой же статьи российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
Итак, вернемся к Правилам дорожного движения и некоторым их особенностям, касающимся мотоциклистов и скутеристов.
Согласно пункту 2.1.2 Правил мотоциклист и его пассажир (пассажиры) в обязательном порядке должны при движении мотоцикла надевать специальный шлем. Причем этот шлем должен быть обязательно в застегнутом состоянии. Использование велосипедных, строительных или каких-либо других не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов не допускается.
В соответствии с пунктом 10.3 ПДД, скорость при движении на мотоцикле по автомагистрали не должна превышать 110 км/ч, а на остальных загородных дорогах – 90 км/ч.
В силу пункта 19.5 Правил мотоциклы и мопеды, как и другие транспортные средства, должны передвигаться с включенным ближним светом фар даже днем и вне зависимости от того, едут они по городу или по загородной дороге. Не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6 вольт. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех- и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах, тоже не являются исключением.
На основании пункта 20.4 ПДД запрещена буксировка при помощи двухколесных мотоциклов, не имеющих бокового прицепа. Также запрещено буксировать такие машины. По смыслу этого пункта Правил буксировка всеми остальными транспортными средствами, подпадающими под категорию мотоциклов и имеющими более двух колес, а также буксировка таких транспортных средств, не запрещены.
Как следует из пункта 22.2(1) Правил, перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет. Перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение двух и более лет.
Пунктом 22.8 ПДД установлены ограничения на перевозку пассажиров, в том числе и на мотоциклах. Так, нельзя перевозить пассажиров на мототехнике, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Детей, возраст которых не достиг 12-ти лет, можно перевозить только в коляске мотоцикла, но ни в коем случае не на заднем сидении.
В соответствии с пунктом 12.2 Правил, мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом не нарушая знаки 7.6.1-7.6.9 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, указывающие на способ постановки транспортного средства на стоянку.
Например, согласно п. 24.7 ПДД водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помех пешеходам.
Максимально разрешенная скорость движения для водителей мопедов Правилами не установлена, так как к категории мопедов относятся транспортные средства, которые, помимо всего прочего, технически не в состоянии двигаться со скоростью, превышающей 59 км/ч.
На основании пункта 24.8 Правил водителям мопедов запрещается управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или груз, мешающий управлению, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией тран��портного средства, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, двигаться по дороге без застегнутого мотошлема, пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Также пунктом 24.9 ПДД буксировка мопедов, а также буксировка с помощью мопедов запрещена, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом.
В соответствии с пунктом 24.10 Правил при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других транспортных средств.
За помощь в подготовке материала благодарим
тюменского юриста Романа Дягилева
8 922 003-55-00
Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:
- В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
- Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
- Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».
Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.
Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.
Изменения в этом году
Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.
Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми, только так можно не допустить стандартных ошибок – которые могут иметь место. Для мотоциклов существуют специальные знаки – действующие только лишь для данного типа транспортных средств.
Примером запрещающего знака, распространяющегося только на данный вид техники, является следующий:
Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.
Так как незнание ПДД, а также различных иных норм, не освобождает управляющего транспортным средством от ответственности.
В 2021 году основные изменения в ПДД:
- будет введена дополнительная стоп-линия – на расстоянии 3.5 метров от основной – чтобы движущиеся на двухколесных транспортных средствах могли проехать перекресток первыми;
- формальное разрешение передвигаться между отдельными рядами.
Первый пункт не вызывает каких-либо затруднений. Второй же очень важен – и суть его заключалась не в ещё одном ряде. Но в запрете на движение по разделительной полосе.
Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.
Даже шуточное катание на мотоцикле в деревне или на даче, может стать причиной получения штрафа, в соответствии со следующими законодательными нормативами.
Таблица 2. Наказание за несоблюдение закона при езде на мотоцикле.
Норма закона | Величина штрафа | Нарушение |
ст. 12.23 КоАП РФ | 3 000 руб. | Несоблюдение правил перевозки пассажиров |
Ст. 12.6 КоАП РФ | 1 000 руб. | Езда или перевозка пассажиров без шлемов или с не застёгнутыми ремнями |
Даже опытные байкеры не рекомендуют катания маленького ребёнка на двухколёсном друге понимая всю опасность данной затеи.
Максимально допустимая скорость
Максимально допустимая скорость для средств передвижения данного вида – стандартная, она определяется знаками и разметкой. Существует достаточно много нюансов, тонкостей – связанных с соблюдением скоростного режима.
Многие ТС категории А могут разгоняться до внушительных скоростей – вплоть до в 2 и 3 раза превышающих максимально допустимую на территории РФ.
Руководствоваться следует стандартными знаками – предписывающими, ограничивающими и другими. Со всеми ними важно ознакомиться и соблюдать соответствующие предписания. Так как таковое – в первую очередь в интересах самих водителей.
Так как в случае ДТП, особенно на скорости более 60 км/ч, вероятность выжить крайне мала. Обгон мотоцикла другим мотоциклом необходимо выполнять стандартным образом.
Убедиться в отсутствии знаков, разметки запрещающих обгон, а также движущихся по встречной полосе движения ТС.
Отдельно нужно остановиться на том, что при отсутствии бокового прицепа возможно движения одновременно двух рядом водителей. Причем это допускается непосредственно правилами дорожного движения.
Допустимая скорость движения:
В пределах населенных пунктов | двигаться необходимо со скоростью не более 60 км/ч |
за пределами населенного пункта | не более 80 или же иного ограничения |
В зоне пешеходной, внутри дворов | не больше 20 км/ч |
Требования таковые являются вполне стандартными. Они позволяют соблюдать безопасность на проезжей части, а также в других зонах. Важно внимательно следить за дорогой.
Особенно при движении на большой скорости. При сдаче экзамена на права необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями передвижения по трассе.
Как осуществляется буксировка
Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.
Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:
- при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
- при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
- на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
- запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.
Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.
К таковым основным относится в первую очередь:
- длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
- на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.
Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.
Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.
Основные нюансы:
- за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
- расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
- обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
- перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.
При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.