- Гражданское право

Будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2022 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для чиновников центральных аппаратов ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по нормам данного указа с 1 января 2022 года, для госслужащих территориальных подразделений федеральных органов власти, аппаратов судов и представительств РФ за рубежом — с 1 января 2023 года.

Стремительный рост ставки госслужащих

Что бы понять, как вырастет зарплата госслужащих в 2023 году, которым последние новости предрекают новую систему расчета выплат, достаточно сравнить ставки по некоторым специальностям.

Специальность До реформы После реформы
оклад поощрение оклад поощрение
специалист 1-го разряда 2 200 2,5 оклада 12 405 0,9 оклада
специалист-эксперт 2 600 2,5 оклада 14 658 0,9 оклада
замминистра 5 650 10,5 оклада 31 845 3,5 оклада

Материальное стимулирование аппарата суда в 2022 вк

3.1. Федеральным государственным гражданским служащим федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее — премия).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 174. — См. предыдущую редакцию)

3.2. Премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения гражданским служащим должностного регламента.

3.3. Размер и периодичность выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяется в индивидуальном порядке в зависимости от:

оперативности и профессионализма при решении вопросов, входящих в компетенцию федерального государственного гражданского служащего;

объема, сложности и важности порученных заданий;

личного вклада федерального государственного гражданского служащего в обеспечение выполнения задач, функций и реализации полномочий, возложенных на государственный орган.

Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий максимальными размерами не ограничивается.

3.4. При наличии экономии по фонду оплаты труда могут выплачиваться премия по результатам работы за месяц, квартал и год, а также единовременные поощрительные (разовые) премии или денежные вознаграждения:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 апреля 2018 года N 56. — См. предыдущую редакцию)

в связи с государственными праздниками и юбилейными датами;

в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Повышение зарплаты аппарату суда в 2022 году в России

Как отмечалось в пояснительной записке к принятому закону о совершенствовании системы оплаты труда в этой сфере, планируемые меры будут исполнены в том числе за счет средств, полученных в результате оптимизации структуры и сокращения численности госслужащих.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Увеличение минимального уровня оклада говорит о том, что страна выходит на новый виток своего экономического развития. Более того, подобные новшества позволят обеспечить рост заработной платы более чем 4,5 миллионам человек.

Отдельно стоит сказать, что МРОТ и уровень прожиточного минимума, по той методике, которая была принята в прошлом году, теперь определяется как средняя заработная плата и средний доход населения. В свою очередь стоит сказать о том, что минимальный уровень оклада не должен быть выше 42 % от среднего уровня заработной платы. Данные для расчёта в предоставляются Росстатом.

Средние или медианная зарплата представляет собой величину больше или меньше которой может зарабатывать половина всех работников. Определение довольно витиевато, и его нужно рассматривать на примерах.

Минимальный оклад устанавливает планку, ниже который сотрудник не может зарабатывать. И если верить данным статистики за прошлогодний период, то медианная зарплата по России составила 32 422 рубля.

Для сравнения стоит сказать, что прожиточный минимум на текущий момент имеет размер 11 653 рублей, и поэтому стоит внимательно обсудить вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда.

По поводу отмены индексации государственных служащих. Власти приняли решение приостановить этот вопрос до 2021 год, но пока не совсем понятно, как будет происходить индексация заработных плат в 2022-м году.

Законопроект об этом ещё не вышел, но известно, что судебному аппарату, а также зарплаты помощников сенаторов и депутатов индексироваться не будут. Решение об этом обычно принимается ежегодно президентом, и вердикт выносится на фоне того, что происходит в стране.

Судебная реформа на текущий момент в России завершена. Можно разговаривать только про её результаты. В течение того, как менялась судебная система, были запущены новые суды, а также система изменения процессуального законодательства.

Основной целью являлось то, чтобы создать принципиально новую систему, которая будет отвечать всем запросам гражданского кодекса. Естественно, нужно было обеспечить по-настоящему качественную правовую защиту для населения, и нужно сказать, что у властей это получилось, пусть и не без трудностей. Сегодня представители судебных профессий довольно изменились, повышено качество их образования и как следствие улучшились предоставляемые услуги.

Теперь для того, чтоб стать просто помощником суди, либо юристом, необходимо иметь диплом о высшем образовании с подтверждённой степенью. Более того, необходимо тщательно следить за репутацией, причём не только в своем выражении, а и за своими родственниками, потому что при наличии уголовного дела, либо просто неоплаченного штрафа за неаккуратное вождение или проезд на красный свет, человек просто не сможет работать в суде. Естественно, при таких особенностях многие считают, что прибавка к зарплате аппарата суда в России просто обязательная.

Откровенно говоря, по поводу увеличения окладов судебным работникам никаких положительных Новостей нет. Дело в том, что ещё в 2020-м году была анонсирована новость по поводу того, что власти планируют сократить расходы на зарплату суди, а соответственно, и всему судебному аппарату. Данное нововведение было рассчитано на бюджет с 2021-го до 2023 года. Дело в том, что страна находится не в самом хорошем положении, особенно после того, как начались ограничения из-за COVID им пандемии.

Соответственно, необходимо уменьшать бюджетные ассигнования и поэтому было принято решение сэкономить на заработной плате в первую очередь судей. По предварительным подсчетам в 2022-м году это позволит сократить расходы на 80 миллиардов рублей.

Относительно остальных судебных работников, то, конечно, их тоже интересует, какой будет ставка аппарата суда на 2022 год в РФ, но здесь можно точно сказать, что дополнительных средств на увеличение зарплаты пока нет. Единственное, на что можно теоретически рассчитывать – это индексирования выплат, но пока и на этом вопросе не останавливаются подробнее.

Средняя зарплата у сотрудника судебного аппарата варьирует от 35 000 до 45 000 рублей. Естественно, некоторые зарабатывают и меньше, здесь все зависит от занимаемой должности, выполняемых обязанностей, профессиональной квалификации и так далее.

Кстати говоря, судьи объявили решение о приостановления индексации заработной платы сотрудников незаконным. Власти хотят сэкономить на прибавках к заработным платам, которая и так не является большой.

Однако если посчитать в общем выражении, то на зарплатах только судей и на отмене их индексации можно сэкономить более 1 000 000 000 рублей. Однако судебный аппарат выражает свое несогласие с подобной позиции потому что считает, что постоянный рост должностного оклада – это гарантия независимости и уровня материального обеспечения.

Индексация – это оплот финансовой стабильности и поддержка системы правосудия, это необходимо понимать. Судебный аппарат объявил данную норму неконституционной, и пусть это просто выражение публичной позитив, но игнорировать данные новости у высшего эшелона власти точно не получится.

Вопрос по поводу того, будет ли сокращение аппарата суда в 2022 году, возникает из года в год. Это же можно назвать некоторые традиции, однако никаких предпосылок к этому в прессе не появлялась. Нельзя однозначно сказать, будет ли сокращение аппарата суда, потому что совсем недавно прошла волна реорганизации, в ходе которой произвели с некоторая изменения в кадровом составе.

Найти по-настоящему хорошего сотрудника в суд – это проблема. Здесь наблюдается текучка по разным причинам, но сегодня считается, что суд укомплектован и пока официальных данных по поводу того, что кого-то будут сокращать – нет. Однако некоторые увольнения по причине невыполнение трудовых обязанностей или сокращение каких-либо должностей в отдельных судебных инстанциях, конечно, могут быть.

Если говорить про последние новости о повышении окладов аппарата суда в России, то не стоит игнорировать и то, что Верховный суд России утвердил несколько законопроектов. Первый обязывает обеспечить судей мантиями, а в соответствии со вторым все сотрудники судебного аппарата без исключения обязаны носить специальную форму при исполнении своих трудовых обязанностей. Форма предусматривается как для помощников судьи, так и для секретарей судебных заседаний, а также должностных лиц, которые работают с гражданскими. Нормы распространяются также на людей, которые принимают и отдают документы, и целью данных нововведений является повышение авторитета суда.

Суд представляет собой орган дисциплины, и это очень важно отразить на поведение его сотрудников. Чем больше людей будет ходить форме, тем более высокое доверие населения будет к этой организации. Так что увеличение зарплаты аппарату суда – это не единственное, что заслуживает внимания.

Одна из членов федеральной Палаты адвокатов говорит о том, что уже давно нужно было обеспечить суды рабочей формой. Ещё с того момента, как каждый сотрудник получил классный чин. Роль аппарата суда переоценить просто невозможно. Он выполняет важнейшую функцию правосудия, и люди, которые обеспечивают документооборот, регистрируют дела, фиксируют нарушения прав или привлекают к ответственности просто обязаны внешне выглядит так, чтоб можно было им нужно было доверять.

Каждый сотрудник судебного аппарата – это олицетворение дисциплины, и наличие форменной одежды, в едином стиле, несомненно повышает авторитет судебного аппарата в глазах каждого гражданина.

Увеличение выплат работникам суда реализуется в рамках принятого алгоритма роста окладов для госслужащих. Несмотря на все трудности работы в органах правосудия, существования множества соблазнов, рисков, давления и угроз, данная отрасль не была включена в указы Президента об ощутимом приумножении жалования (в данном документе упоминаются военные, работники МВД и Росгвардии).

В данный момент в федеральном бюджете отсутствуют возможности для ощутимого роста окладов госслужащих, поэтому зарплата будет только проиндексирована на процент прироста потребительских цен. План повешения окладов аппарату суда:

  • 1 октября 2022г. +4,3%;
  • 1 октября 2022г. +3,8-4,0%;
  • 1 октября 2022г – ориентировочно до 5%.

В абсолютных цифрах сумма очень разная, поскольку оклад в зависимость от квалификации, должности и мест работы может колебаться от десятка до нескольких сотен тысяч рублей.

Важно отметить, что индексируется только чистый оклад без доплат и надбавок.

И всё-таки – о росте заработных плат

Откровенно говоря, по поводу увеличения окладов судебным работникам никаких положительных Новостей нет. Дело в том, что ещё в 2020-м году была анонсирована новость по поводу того, что власти планируют сократить расходы на зарплату суди, а соответственно, и всему судебному аппарату. Данное нововведение было рассчитано на бюджет с 2021-го до 2023 года. Дело в том, что страна находится не в самом хорошем положении, особенно после того, как начались ограничения из-за COVID им пандемии.

Соответственно, необходимо уменьшать бюджетные ассигнования и поэтому было принято решение сэкономить на заработной плате в первую очередь судей. По предварительным подсчетам в 2022-м году это позволит сократить расходы на 80 миллиардов рублей.

Относительно остальных судебных работников, то, конечно, их тоже интересует, какой будет ставка аппарата суда на 2022 год в РФ, но здесь можно точно сказать, что дополнительных средств на увеличение зарплаты пока нет. Единственное, на что можно теоретически рассчитывать – это индексирования выплат, но пока и на этом вопросе не останавливаются подробнее.

Средняя зарплата у сотрудника судебного аппарата варьирует от 35 000 до 45 000 рублей. Естественно, некоторые зарабатывают и меньше, здесь все зависит от занимаемой должности, выполняемых обязанностей, профессиональной квалификации и так далее.

Сокращение – да или нет?

Вопрос по поводу того, будет ли сокращение аппарата суда в 2022 году, возникает из года в год. Это же можно назвать некоторые традиции, однако никаких предпосылок к этому в прессе не появлялась. Нельзя однозначно сказать, будет ли сокращение аппарата суда, потому что совсем недавно прошла волна реорганизации, в ходе которой произвели с некоторая изменения в кадровом составе.

Найти по-настоящему хорошего сотрудника в суд – это проблема. Здесь наблюдается текучка по разным причинам, но сегодня считается, что суд укомплектован и пока официальных данных по поводу того, что кого-то будут сокращать – нет. Однако некоторые увольнения по причине невыполнение трудовых обязанностей или сокращение каких-либо должностей в отдельных судебных инстанциях, конечно, могут быть.

Повышение зарплаты судейским работникам в 2019 году

Указом президента РФ с 01.01.2018 повышены на 4% размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих. В октябре 2019 года оклады снова индексировали на 4,3%. Оклады сотрудников районного суда

Помощник судьи Секретарь суда
до индексации 2018 года, руб. 2018-2019 года, руб. После индексации 01.10.2019, руб. до индексации 2018 года, руб. 2018-2019 года, руб. После индексации 01.10.2019, руб.
4961 5160 5382 3868 4023 4196

Будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2022 году?

Вопрос по поводу того, будет ли сокращение аппарата суда в 2022 году, возникает из года в год. Это же можно назвать некоторые традиции, однако никаких предпосылок к этому в прессе не появлялась. Нельзя однозначно сказать, будет ли сокращение аппарата суда, потому что совсем недавно прошла волна реорганизации, в ходе которой произвели с некоторая изменения в кадровом составе.

Найти по-настоящему хорошего сотрудника в суд – это проблема. Здесь наблюдается текучка по разным причинам, но сегодня считается, что суд укомплектован и пока официальных данных по поводу того, что кого-то будут сокращать – нет. Однако некоторые увольнения по причине невыполнение трудовых обязанностей или сокращение каких-либо должностей в отдельных судебных инстанциях, конечно, могут быть.

Читайте также:  Универсальное детское пособие с 2023

Если говорить про последние новости о повышении окладов аппарата суда в России, то не стоит игнорировать и то, что Верховный суд России утвердил несколько законопроектов. Первый обязывает обеспечить судей мантиями, а в соответствии со вторым все сотрудники судебного аппарата без исключения обязаны носить специальную форму при исполнении своих трудовых обязанностей. Форма предусматривается как для помощников судьи, так и для секретарей судебных заседаний, а также должностных лиц, которые работают с гражданскими. Нормы распространяются также на людей, которые принимают и отдают документы, и целью данных нововведений является повышение авторитета суда.

Суд представляет собой орган дисциплины, и это очень важно отразить на поведение его сотрудников. Чем больше людей будет ходить форме, тем более высокое доверие населения будет к этой организации. Так что увеличение зарплаты аппарату суда – это не единственное, что заслуживает внимания.

Одна из членов федеральной Палаты адвокатов говорит о том, что уже давно нужно было обеспечить суды рабочей формой. Ещё с того момента, как каждый сотрудник получил классный чин. Роль аппарата суда переоценить просто невозможно. Он выполняет важнейшую функцию правосудия, и люди, которые обеспечивают документооборот, регистрируют дела, фиксируют нарушения прав или привлекают к ответственности просто обязаны внешне выглядит так, чтоб можно было им нужно было доверять.

Каждый сотрудник судебного аппарата – это олицетворение дисциплины, и наличие форменной одежды, в едином стиле, несомненно повышает авторитет судебного аппарата в глазах каждого гражданина.

На работниках судебного аппарата лежит колоссальная “черновая” работа. Сотрудники должны готовить огромные объемы документов. Российские суды в большинстве своём загружены до предела. При этом зарплаты работников аппарата в регионах унизительно малы – около 15-20 тысяч рублей в месяц.

В свежем материале “Независимой газеты” за авторством кандидата юридических наук Максима Никонова приводятся ещё более грустные цифры. По данным Никонова, сотрудники аппарата получают от 9 тысяч рублей в месяц (секретари суда) до 15-17 тысяч рублей (помощники судей).

Председатель Совета судей РФ Виктор Момотов рассказывает – в некоторых судах страны текучесть аппаратных кадров составляет 100% в год. То есть, за 12 месяцев состав аппарата в таких судах полностью меняется.

Последнее на сегодня повышение заработных плат работников судебного аппарата в России произошло в октябре 2021 года. И для судей, и для сотрудников аппарата процент индексации был одинаковым – 4,3%. Этот процент – официальная инфляция за 2021 год. Перерасчёт затронул работников федеральных судов.

Пока законодательство в отношении работников аппарата не изменилось, индексации их заработков будут проводиться по той же самой схеме. В октябре 2021 года зарплаты вырастут на процент инфляции 2021 года. Предварительно речь идёт о величине в 3,8%.

Более существенного повышения зарплат аппарату суда в 2021 году ждать не стоит. В том числе из-за политики государства в отношении таких сотрудников.

На зарплаты судей КС и ВС в 2022 году выделят 942 млн руб.

По поводу отмены индексации государственных служащих. Власти приняли решение приостановить этот вопрос до 2021 год, но пока не совсем понятно, как будет происходить индексация заработных плат в 2022-м году.

Законопроект об этом ещё не вышел, но известно, что судебному аппарату, а также зарплаты помощников сенаторов и депутатов индексироваться не будут. Решение об этом обычно принимается ежегодно президентом, и вердикт выносится на фоне того, что происходит в стране.

Судебная реформа на текущий момент в России завершена. Можно разговаривать только про её результаты. В течение того, как менялась судебная система, были запущены новые суды, а также система изменения процессуального законодательства.

Основной целью являлось то, чтобы создать принципиально новую систему, которая будет отвечать всем запросам гражданского кодекса. Естественно, нужно было обеспечить по-настоящему качественную правовую защиту для населения, и нужно сказать, что у властей это получилось, пусть и не без трудностей. Сегодня представители судебных профессий довольно изменились, повышено качество их образования и как следствие улучшились предоставляемые услуги.

Теперь для того, чтоб стать просто помощником суди, либо юристом, необходимо иметь диплом о высшем образовании с подтверждённой степенью. Более того, необходимо тщательно следить за репутацией, причём не только в своем выражении, а и за своими родственниками, потому что при наличии уголовного дела, либо просто неоплаченного штрафа за неаккуратное вождение или проезд на красный свет, человек просто не сможет работать в суде. Естественно, при таких особенностях многие считают, что прибавка к зарплате аппарата суда в России просто обязательная.

Откровенно говоря, по поводу увеличения окладов судебным работникам никаких положительных Новостей нет. Дело в том, что ещё в 2020-м году была анонсирована новость по поводу того, что власти планируют сократить расходы на зарплату суди, а соответственно, и всему судебному аппарату. Данное нововведение было рассчитано на бюджет с 2021-го до 2023 года. Дело в том, что страна находится не в самом хорошем положении, особенно после того, как начались ограничения из-за COVID им пандемии.

Соответственно, необходимо уменьшать бюджетные ассигнования и поэтому было принято решение сэкономить на заработной плате в первую очередь судей. По предварительным подсчетам в 2022-м году это позволит сократить расходы на 80 миллиардов рублей.

Относительно остальных судебных работников, то, конечно, их тоже интересует, какой будет ставка аппарата суда на 2022 год в РФ, но здесь можно точно сказать, что дополнительных средств на увеличение зарплаты пока нет. Единственное, на что можно теоретически рассчитывать – это индексирования выплат, но пока и на этом вопросе не останавливаются подробнее.

Средняя зарплата у сотрудника судебного аппарата варьирует от 35 000 до 45 000 рублей. Естественно, некоторые зарабатывают и меньше, здесь все зависит от занимаемой должности, выполняемых обязанностей, профессиональной квалификации и так далее.

Повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

19 Апреля 2021 в 13:04 По Конституции правосудие в России осуществляется только судом. Но при существующей нагрузке ни один судья не сможет нормально осуществлять правосудие без слаженной работы аппарата — помощников, секретарей и других сотрудников, обеспечивающих функционирование судебной системы. Ни для кого не секрет: чтобы человек хорошо выполнял свою работу, одного морального удовлетворения недостаточно, ему нужно еще и хорошо платить.

Однако, вопреки расхожим мифам, заработная плата работников судебной системы весьма скромная. Например, если мировой судья в среднем по России получает немногим более 50 000 рублей в месяц, его помощник при этом может зарабатывать около 15-17 тысяч, а секретарь судебного заседания и того меньше.

В бюджете на 2020-2021 год также заложена индексация заработной платы судей. Традиционно перерасчет зарплат работников юстиции происходит в октябре месяце, не стал исключением и 2020 год.

На данный момент зарплата судьи состоит из оклада по должности, оклада за квалификационный класс, денежного поощрения и доплаты за выслугу лет. Учитываются ученая степень, ученое звание, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», знание и применение в работе иностранных языков. После вступления в силу президентского указа о повышении зарплаты судей в 2014 году, вырасли все оклады.

Вследствие запрета еще в 2014 году была отменена индексация заработных плат госслужащих. Однако уже есть предположения, что, скорее всего, зарплаты госслужащих в 2020–2021 годах стремительно будут повышаться. Такой рост будет представлять собой компенсацию того ущерба, который ощутили на себе работники вследствие нескольких годов моратория, сумма повышения будет равняться 38% от той величины оплаты, что действует на данный момент. Информация, которую предоставляют источники, показывает величину зарплаты на текущий момент, она приблизительно выглядит следующим образом:

  • наиболее высокий оклад получают работники, выполняющие свою работу в администрации президента, их ежемесячный заработок приблизительно равен 216000 рублей за каждый месяц, число таких работников больше 1700;
  • среди органов исполнительной власти почетное место занимают специалисты Спецстроя, величина заработной платы которых приравнивается к 122000. В этом же органе число трудящихся равно 150;
  • наиболее престижные зарплаты начисляются высшим чинам МЧС, они получают каждый месяц до 114000. В этом ведомстве величина штата насчитывает 428 работников;
  • также велико вознаграждение за труд у служащих в федеральных судах и сотрудников прокуратуры. Величина среднемесячного оклада у работников Конституционного суда, которых насчитывается 251 человек, приравнивается к 135000 рублей, 862 человека, занимающие свои должности в Верховном суде, получают приблизительно 119000;
  • работники счетной палаты, чья численность более 1 тыс., каждый месяц получают 122000.

Изменения законодательства не проходят бесследно, поэтому в полную силу суды начнут работать уже в 2021-м году. И здесь нужно сказать, что новые судебные инстанции имеют кардинально обновлённый рабочий состав, кстати говоря, именно на этом фоне и обсуждается вопрос по поводу того, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда.

Принято решение о том, что в 2021 году эти работники получат проиндексированный оклад в 1,5 раза. Это вызвало бурный интерес не только у представителей государственного сектора, но и у других жителей страны: повысят ли госслужащим зарплату в 2021 году?

Министр отметил, что вынужденное сокращение расходов обусловлено необходимостью сбалансировать бюджет на фоне уменьшения объема поступлений. Только путем реализации такой непопулярной меры удастся сократить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование других социальных статей.

Минфин предложил ограничить премии госслужащим за счет вакантных должностей

Государственный сектор является довольно-таки обширной сферой, где ежедневно трудится большое количество граждан. Статистика утверждает, что в начале 2020 года и по сей день на должности госслужащего трудится приблизительно 5,4 млн человек, которые свою зарплату получают непосредственно из государственного бюджета. Прогнозируется, что зарплата госслужащих в 2021 году претерпит значительных изменений.

Принято решение о том, что в 2021 году эти работники получат проиндексированный оклад в 1,5 раза. Это вызвало бурный интерес не только у представителей государственного сектора, но и у других жителей страны: повысят ли госслужащим зарплату в 2021 году?

Недавно было сделано заявление от прошлого главы Министерства финансов о том, что сделать подобное увеличение окладов сейчас нереально из-за нехватки такого объема средств. Однако это особо не может вызвать удивления, ведь все понимают, что такой возможности нет из-за частых кризисных экономических ситуаций, нестабильного курса валют, погашения внешних задолженностей.

Как вариант, можно было бы добиться повышения зарплаты госслужащим в 2021 году за счет средств из регионального бюджета, но это тоже задача трудная, учитывая, что их содержимое тоже невелико. Ведь деньги оттуда выделяются на ремонт школ, детских садиков, больниц и т. д.

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Ранее уже упоминалось о существовании моратория на повышение зарплаты госслужащим в 2021. В начале 2016 года президент страны издал указ, который закрепил эту норму, а уже через год его пролонгировали. Причиной этому послужило множество факторов, связанных с внутренними и внешними неблагоприятными экономическими явлениями, а также с ростом инфляции и безработицы. Конкретно этот указ стал продолжением созданного прежде запрета.

Вследствие запрета еще в 2014 году была отменена индексация заработных плат госслужащих. Однако уже есть предположения, что, скорее всего, зарплаты госслужащих в 2020–2021 годах стремительно будут повышаться. Такой рост будет представлять собой компенсацию того ущерба, который ощутили на себе работники вследствие нескольких годов моратория, сумма повышения будет равняться 38% от той величины оплаты, что действует на данный момент. Информация, которую предоставляют источники, показывает величину зарплаты на текущий момент, она приблизительно выглядит следующим образом:

наиболее высокий оклад получают работники, выполняющие свою работу в администрации президента, их ежемесячный заработок приблизительно равен 216000 рублей за каждый месяц, число таких работников больше 1700;

среди органов исполнительной власти почетное место занимают специалисты Спецстроя, величина заработной платы которых приравнивается к 122000. В этом же органе число трудящихся равно 150;

наиболее престижные зарплаты начисляются высшим чинам МЧС, они получают каждый месяц до 114000. В этом ведомстве величина штата насчитывает 428 работников;

также велико вознаграждение за труд у служащих в федеральных судах и сотрудников прокуратуры. Величина среднемесячного оклада у работников Конституционного суда, которых насчитывается 251 человек, приравнивается к 135000 рублей, 862 человека, занимающие свои должности в Верховном суде, получают приблизительно 119000;

работники счетной палаты, чья численность более 1 тыс., каждый месяц получают 122000.

Вероятность повышения оклада госслужащим

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;

надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;

наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2021 года. Через год пройдёт еще одна индексация.

Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Что означают эти изменения? То, что будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1.

Как отмечалось выше, несколько лет действовал мораторий на повышение окладов государственным гражданским служащим. Майскими указами Президента предусматривался рост окладов, при наличии возможностей государственного бюджета для этого повышения.

Читайте также:  Силуанов рассказал, на сколько вырастут зарплаты бюджетников в 2023 году

Уже осенью министр финансов России Антон Силуанов озвучил заложенную в бюджете на 2021 год сумму, предусмотренную на повышение зарплат бюджетников. Она составит 100 млрд. рублей.

Ожидаемое повышение окладов госслужащим в 2021 году с начала грядущего года, то есть с января, не планируется. Связано это с тем, что сейчас ведётся разработка общих принципов и критериев государственной политики в отношении служащих и их новой системы трудовой оплаты. Завершение этой работы и общественное представление конечного варианта этой политики и системы предполагается ближе к осени будущего года.

Теперь остановимся на вопросе, кто на сегодняшний день, в соответствии с законами России, относится к категории государственных служащих.

Сразу отметим, что к разряду госслужащих причисляются далеко не все работники учреждений, относящихся по правовому статусу к государственной собственности. К такой категории сейчас относятся работники:

  • законодательной деятельности (сенаторы, депутаты различных собраний);
  • исполнительных служб (работники аппарата Президента, мэрий городов, таможни, министерств Российской Федерации, налоговых, миграционных и пограничных служб, сотрудники Роструда, Росреестра, Роспотребнадзора);
  • судебного производства (суды всех инстанций, прокурорские работники).

Этой же концепцией предусматривается сокращение материального стимулирования госслужащих в 2021 году. Значит, количество премий, прочих прибавочных выплат, будет постепенно сокращаться, при общей тенденции постепенного повышения окладов государственных служащих.

Но определённые льготы, однако, будут сохранены. В частности, будет сохранено число дней ежегодного отпуска – сейчас у чиновников их на 2 дня больше, чем у простых российских граждан. Более того, в грядущем году продолжительность отпуска будет расти в зависимости от проработанного на госслужбе стажа:

  • если человек проработал 1-5 лет – отпуск увеличен на один день;
  • общий стаж более 5 лет – отпуск увеличен на пять дней;
  • более 10 лет – отпуск увеличен на семь дней;
  • при стаже больше 15 лет – отпуск увеличен на десять дней.

Как видим, это серьезная мотивационная составляющая.

С 1 января 2021 г. госслужащих ждут сокращения

Часть работников уже начали получать больше. С 1 января 2021 года повышен минимальный размер оплаты труда. Теперь МРОТ составляет 12 792 рубля (вместо 12 130 рублей). Если сотрудники получают больше, то им могут повысить выплаты с 1 февраля.

Согласно свежепринятым поправкам в Конституцию РФ все работодатели обязаны индексировать зарплату сотрудников на уровень роста потребительских цен. В этом году зарплаты должны быть повышены на 4,9%, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

Как правило, работодатели проводят индексацию с 1 февраля. Просто потому, что к этому времени становится понятен размер инфляции за прошлый год. В январе его определяет Росстат. Соответственно, с этой даты отсчитывают индексацию многих социальных выплат, а также окладов. В то же время прибавка зарплаты именно с 1 февраля не является обязательной.

На данный момент трудовое законодательство не предусматривает единого для всех работников способа индексации зарплаты. Так что говорить об обязательной индексации с 1 февраля некорректно, — пояснил юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

Старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников отметил, что компании вправе самостоятельно устанавливать, какие именно выплаты будут увеличены: только зарплата или ещё и премии, а также другие виды поощрений.

Также обязательно проиндексируют все выплаты, которые начисляются в процентном соотношении от оклада. Например, доплаты за работу в неурочное время, — пояснил Петр Гусятников.

В бюджетных организациях индексация — явление само собой разумеющееся. Зарплата ежегодно подрастает на уровень инфляции. Бывает, что прибавка выходит и больше.

Что касается коммерческих организаций, то здесь всё-таки стоит руководствоваться локальными нормативами и уставом конкретно взятой компании. Во-первых, процесс индексации происходит не всегда непосредственно с 1 февраля. Зачастую зарплату повышают до конца первого квартала текущего года, и это нормальная практика. Во-вторых, в нынешних экономических условиях позволить себе даже пятипроцентную прибавку для каждого сотрудника могут далеко не все компании, — говорит Павел Уткин.

По его мнению, это чревато уводом зарплатного фонда в тень и новым витком перехода в серую бухгалтерию. Поэтому маловероятно, что все 100% предприятий, особенно коммерческих, в обязательном порядке поднимут зарплату сотрудникам. Но в следующем году, считает юрист, за этим могут очень пристально следить и Роструд, и ФНС.

Бюджетные организации проводят индексацию зарплаты в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, а также локальными нормативными актами.

При этом отсутствие установленного порядка не может являться основанием для отказа от индексации. Работодатель в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности вправе определить периодичность перерасчёта. Он также может установить сумму прибавки и перечень выплат, подлежащих индексации. Таким образом, работодатель (не бюджетная организация) вправе в локальном нормативном акте компании самостоятельно установить размер коэффициента индексации зарплаты, — рассказал Эрдни Манджиев.

В целом вопрос заработной платы в бизнесе острый. Малый и средний бизнес в большей своей части по-прежнему устанавливает минимальную заработную плату, ориентируясь на МРОТ. После его повышения проводит индексацию, чтобы не привлекать внимание ИФНС.

Цена вопроса — 3–5% от окладов — объём несущественный. Компании, заботящиеся о персонале, регламентируют размер обязательной индексации внутренними актами и, как правило, конкретными цифрами, а не процентами — и проводят её планово. Причём размер прибавки может быть больше, чем уровень инфляции. Допустим, у сотрудника оклад 50 000 рублей. Если ориентироваться на индексацию, прибавка должна быть порядка 5%, это 2500 рублей. Те, у кого всё же кризисное положение, возможно, выпустят «приказ» о частичном выборочном поощрении персонала или об индексации на минимальном уровне, — говорит основатель и руководитель консалтингового агентства «Одинград» Елена Одинцова.

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ров��о вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Предположительно без индексации зарплат в 2021 году останутся федеральные госслужащие – работники правительства, министерств, казначейства и прочих органов федеральной исполнительной власти. В Госдуму внесен на рассмотрение законопроект № 1027754-7, где предложено приостановить действие ч.11 ст. 50 закона № 79-ФЗ до 01.01.2022. Для федеральных госслужащих последней на ближайшие полтора года станет индексация, проведенная 1 октября 2020 года, когда их доклады были увеличены на 3%. Но учитывая достаточно высокий уровень зарплат в этой сфере (в среднем 132 000 руб.), отмена очередного перерасчета станет для чиновников не столь болезненной.

Индексация затронет и минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который обновится с 1 января 2021 года. Согласно последним новостям, это будет не просто новая сумма, но и новый порядок расчета данного показателя. В последнее время МРОТ соответствовал величине прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года, установленного для трудоспособного населения – 12 392 руб. для 2020 года. МРОТ был установлен на уровне 12 130 руб., то есть повышение в 2021 году могло составить только 2,16%.

С 2021 года минимальный размер оплаты труда будет рассчитываться в виде определенного процента от медианной зарплаты – показателя, меньше и больше которого получает равное количество россиян. Внедрение нововведения потребует дополнительных расходов в сумме 128,5 млрд. Руб.

Доля МРОТ составит 42%, что предварительно соответствует 12 792 руб. В этом случае повышение составит с 1 января 2021 года 5,5% (при прогнозируемом коэффициенте индексации 4%). Соответственно, россияне, у которых зарплата зависит от этого показателя или просто соответствует установленной «минималке», могут рассчитывать на повышение выплат на указанную величину.

Ряд финансовых показателей в России индексируется (или должны индексироваться) каждый год на величину не меньше, чем инфляция. Например, пенсии, выплаты федеральным льготникам, денежное довольствие военнослужащих, и т.д. Кроме прочего, Трудовой кодекс РФ требует от работодателей ежегодно индексировать зарплаты работников – на величину не менее, чем инфляция.

Порядок индексации прописывает каждый работодатель отдельно – его можно вписать в трудовой договор, в коллективный договор или в какие-то еще локальные нормативные акты. И если работодатель откажется поднимать зарплату на эти 3-4% в год, его можно привлечь к ответственности. Правда, доказать это будет не так просто – например, он сможет выдать премию за индексацию, с точки зрения закона это может быть допустимым.

Куда сложнее все с теми, кто работает на государство – это и работники бюджетных учреждений, и чиновники (то есть, государственные служащие), и силовой блок. По каждому из этих блоков на 2021 год есть определенные планы.

В пояснительной записке к проекту закона о приостановке индексации зарплат чиновников Минфин указывает, что решение не коснется военнослужащих. Сегодня же стали известны подробности по вопросу индексации окладов сотрудников силовых органов.

Каждый год их денежное довольствие индексируется на величину инфляции за прошлый год, причем происходит это с 1 октября. В 2020 году денежное довольствие силовиков повысили всего на 3% – именно такую инфляцию за прошлый год насчитал Росстат. При этом заместитель министра обороны Татьяна Шевцова пообещала, что в 2021 году довольствие будет проиндексировано на 4% (на такую инфляцию ориентируется ��анк России).

По факту, однако, цифра оказалась меньше – исходя из данных проекта бюджета на следующий год, силовикам с 1 октября 2021 года поднимут зарплаты всего на 3,7%. Вероятно, это окончательный прогноз по инфляции в России на 2020 год.

Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:

  • оклада;
  • премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
  • доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
  • доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.

Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.

Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащим будет произведено в октябре 2021 года.

Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.

Материальное стимулирование работников аппарата суда

В соответствии с Реестрами должностей, сотрудники аппарата суда являются государственными служащими: помощник судьи относится к ведущей группе должностей, а секретарь судебного заседания — к старшей группе. Помощник изучает судебную практику, готовит проекты решений, помогает судье организовывать слушание дела. Секретарь с/з ведет и оформляет протокол судебного заседания, извещает участников процесса и направляет им процессуальные документы, а также выполняет еще массу необходимых дел и поручений. И помощник, и секретарь должны иметь высшее юридическое образование, а помощник еще и опыт работы. Рабочий день у сотрудников аппарата тоже, как правило, ненормированный. Поэтому логично предположить, что денежное стимулирование в судах также должно соответствовать уровню квалификации и условиям труда работников, и мат. стимулирование аппарату суда в 2020 и последующих годах будет увеличено.

Когда будет повышение зарплаты аппарату суда в 2021 году

На сегодняшний день о радикальном повышении, которое ожидается уже много лет, говорить еще не приходится. При этом некоторые СМИ продолжают смущать народ сомнительными публикациями, описывающими роскошную жизнь работников аппарата суда, демонстрируя показатели средней зарплаты. Последние и вправду выглядят весьма внушительно, но это не более чем манипуляция. В чем нюанс? Дело в том, что в упомянутом показателе учитываются доходы судей, а они в 5-6 раз выше, чем у рядовых сотрудников аппарата.

По состоянию на текущий год, те, кто выбрал местом работы суд, помимо должностных окладов, также имеют ряд надбавок.

Так, каждый, кто имеет классный чин, вправе ожидать доплату от 1 до 1,7 тысячи рублей. Только что поступившим она не полагается до сдачи квалификационного экзамена. Предоставляется еще премия (ежемесячно) – ее величина ограничивается 1 окладом.

Определенное повышение доходов происходит за счет надбавки за особые условия работы. Ее минимальный размер 60%, а максимальный – 120%. При этом судебному секретарю никогда не начисляют больше 90% от оклада.

Выслуга лет – еще одна доплата, составляющая от 10 процентов до 30.

Все вышеперечисленное получает каждый работник суда вне зависимости от должности. Тем не менее конечная сумма все равно не соответствует общероссийскому среднему показателю.

Любой человек, пришедший работать в суд, может рассчитывать еще на две дополнительные премии. Так, одну выдают ежеквартально. Ее размер отличается – минимальная составляет четверть оклада, а максимальная превышает его вдвое. Еще дается премия к некоторым государственным праздникам – принцип ее начисления такой же, как описывалась ранее.

Многих судейских интересует, произойдет ли повышение стимулирующих выплат. Их размером большинство служащих явно недовольны. Как следует из их жалоб, публикуемых на профессиональных форумах, аппарату премии сейчас сильно урезают. Уменьшаются в основном ежеквартальные и праздничные.

Несмотря на негативную тенденцию, некоторые все еще надеются, что рассматриваемые надбавки все же повысят в 2021 году. Полностью отрицать такую возможность не следует, но и особо рассчитывать на щедрость властей не приходится. Федеральный бюджет сформирован на три года, то есть до 2021 года, и там никаких средств на поднятие премиальных выплат аппарату суда не предусмотрено. Что ожидается после – неизвестно.

На работниках судебного аппарата лежит колоссальная “черновая” работа. Сотрудники должны готовить огромные объемы документов. Российские суды в большинстве своём загружены до предела. При этом зарплаты работников аппарата в регионах унизительно малы – около 15-20 тысяч рублей в месяц.

Читайте также:  Как правильно вести налоговый учёт материально-производственных запасов

В свежем материале “Независимой газеты” за авторством кандидата юридических наук Максима Никонова приводятся ещё более грустные цифры. По данным Никонова, сотрудники аппарата получают от 9 тысяч рублей в месяц (секретари суда) до 15-17 тысяч рублей (помощники судей).

Председатель Совета судей РФ Виктор Момотов рассказывает – в некоторых судах страны текучесть аппаратных кадров составляет 100% в год. То есть, за 12 месяцев состав аппарата в таких судах полностью меняется.

Последнее на сегодня повышение заработных плат работников судебного аппарата в России произошло в октябре 2021 года. И для судей, и для сотрудников аппарата процент индексации был одинаковым – 4,3%. Этот процент – официальная инфляция за 2021 год. Перерасчёт затронул работников федеральных судов.

Пока законодательство в отношении работников аппарата не изменилось, индексации их заработков будут проводиться по той же самой схеме. В октябре 2021 года зарплаты вырастут на процент инфляции 2021 года. Предварительно речь идёт о величине в 3,8%.

Более существенного повышения зарплат аппарату суда в 2021 году ждать не стоит. В том числе из-за политики государства в отношении таких сотрудников.

Плановая индексация на величину инфляции предусмотрена на октябрь 2021 года. Плановая индексация заработной платы госслужащих и работников бюджетной сферы составит 4.3%, что применительно к работникам аппарата суда не превысит 200-300 рублей в сумме.

Так, например, заработная плата помощника судьи в данный момент не дотягивает даже до 20 тыс. рублей чистыми без учета премиальных выплат.

На сегодняшний день последняя индексация зарплат сотрудников судебного аппарата была произведена в октябре текущего года. Отметим, что тогда жалование и работников, и судей повысилось на 4,3%. Данная цифра — уровень инфляции в России за 2021 год.

До принятия иных поправок в существующие законы, индексация зарплаты будет сохраняться на прежнем уровне. Таким образом, заработная плата работников судебного аппарата в 2021 году будет увеличена на процент инфляции за 2021 год. Аналитики дают прогноз, что данная цифра составит 3,8%. Чиновники заявляют, что в ближайшие годы более существенного повышения ожидать не стоит.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, судебные инстанции не испытывают трудностей с наполнением данных учреждений кадрами. В РФ достаточно юридических вузов, которые предоставляют работу своим выпускникам, не успевшим найти себе занятие по специальности.

Ко всему прочему есть и те, кто работает не только за зарплату, но и «за идею». Такие сотрудники выстраивают четкую вертикаль своей карьеры и идут с самого низа, желая в будущем занять заветную должность судьи. Именно поэтому их не смущает низкая заработная плата, так как они думают, что это временно.

Однако есть и другая категория работнико�� судебного аппарата – это те, кто хотел взлететь по карьерной лестнице, но у него не получилось и он попросту «втянулся» в бюрократическую систему.

Они понимают, что судьей уже не стать, а искать более доходное место работы значит начинать свой путь с самого начала.

Такие сотрудники смиряются с своим положением и не пытаются изменить сложившуюся ситуацию.

Эти данные позволяют предположить, какие огромные суммы можно сэкономить в масштабе страны. Поэтому точного решения на счет индексации в этом году еще не принято. Однако в 2021 уже ожидается повышение окладов всем госслужащим, в том числе и работникам аппарата суда на 4%, а в 2021 годах ожидается повышение зарплаты госслужащих за счет материального стимулирования.

По имеющейся в открытом доступе информации работники судов получили лишь первую часть денег в размере примерно 8-10 окладов.

Не зря несколько лет назад в Интернете появился клич «Аппараты судов, объединяйтесь»: материальное стимулирование должно стать реальным стимулом привлечения в эту сферу деятельности высококвалифицированных кадров, и это в интересах всех граждан нашей страны. Понятно, что индексация зарплаты на 4 % ситуацию с оплатой судейских сотрудников не изменит.

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Зарплата работников аппарата суда в 2021 году

Министерством труда уже давно выдвигались предложения провести реформирование в системе оплаты труда чиновников. Необходимо изменить саму структуру расчета окладов и начисления всевозможных прибавок.

Федеральный закон о государственной службе не дает точной информации по поводу реально существующих окладов чиновников, поэтому Минтруда была предложена пилотная схема разграничения доходов чиновников различных уровней.

Уровень госслужащего предлагалось определять количеством расчетных единиц. Например:

· младшему специалисту федерального органа госвласти начисляется до девятнадцати расчетных единиц;

· начальнику отдела этого же органа – двадцать три;

· руководителю администрации города – тридцать пять;

· губернатору – шестьдесят расчетных единиц.

Предлагалось, чтобы одна расчетная единица была равна фиксированной сумме – например, 1300 рублей. Отсюда следует, что даже без дополнительных выплат оклад чиновников представляет собой внушительную сумму. Также предлагалось начислять чиновникам и работникам аппарата суда доплаты начисляются за срок и условия службы, чин, местный коэффициент и др. Поэтому даже одна и та же должность в сходных ведомствах будет оплачена по–разному. Например, после года работы к минимальному окладу прибавляют десять процентов, через пять лет – пять процентов. За службу в особых условиях добавляют до двухсот процентов. Это не считая все остальные пункты дополнительных выплат.

Но данный проект так и был похоронен, как и закон о судебной службе для работников аппарата суда.

Правительство по поручению Президента разработало программу, которая поспособствует повышению интереса у рядовых граждан к государственной службе. Одним из основных пунктов этого проекта является достойная заработная плата. При этом дефицит бюджета не позволяет просто увеличивать расходы. Поэтому повышение зарплаты чиновникам планируется за счет сокращения их количества. В этом случае бюджет не будет истощен, а зарплата оставшихся госслужащих вырастет.

За 2016-2018 годы проведено сокращение не менее 13 тыс. чиновников различного уровня, что позволило высвободить десятки миллиардов рублей.

Заместитель министра труда придерживается мнения, что из-за прогрессирующей инфляции уже давно необходимо повысить оклад чиновникам. При этом добавочная часть (за чин, срок службы и т.д.) останется прежней. Альтернативно – Правительство предлагает увеличить финансирование на материальное стимулирование, сообщает РБК.

Такое заявление вызвало волну негодования у рядовых граждан, негодование только крепнет после ситуации с индексацией. Многие считают, что повышение оклада является стремлением чиновников получить как можно больше средств при индексации, но большинство возмущающихся не в курсе реального положения дел с заработной платой у рядовых чиновников – тех же работников аппарата суда, не получающих и 20 тыс. рублей.

Однако вычисление средней заработной платы госслужащих по всей стране не отражает действительного положения вещей. Предъявляемые числа в двести тысяч рублей характерны только для зарплаты высших чинов из администрации президента. В Государственной думе служащим начисляется около ста сорока тысяч рублей, в Министерстве труда средняя зарплата составляет примерно сто девять тысяч рублей, а Федеральное агентство по делам молодежи выплачивает своим сотрудникам около пятидесяти тысяч рублей.

Зарплата младшего государственного служащего в аппарате суда составляет от 12 до 19 тысяч рублей ежемесячно, а по итогам года – не более 22-23 тысяч рублей, что зачастую меньше, чем у кассира крупного гипермаркета или офисного менеджера.

К примеру, разброс зарплат по судам следующий:

· Секретарь суда от 11.5 до 14 тысяч рублей;

· Секретарь судебного заседания – от 13 до 15 тысяч рублей;

· Помощник судьи – до 17 тысяч рублей.

В этом случае индексация наоборот была бы положительной мерой и была бы полезной чиновником низкой ступени.
На сегодняшний день известно только то, что в будущем году заработная плата государственных служащих подвергнется индексации, подробностей же о материальном стимулировании работников аппарата суда и о конкретных суммах пока что нет.

Архивариус имеет оклад в 10 000 рублей, делопроизводитель — 12 000 рублей, а секретари — 15 000 рублей. Такая разница в сумме получается по причине того, что служба в государственных органах делится на классификации: государственные и федеральные. К федеральному типу службы относятся такие профессии, как прокуроры и судьи.

Сообщения и материалы информационного агентства «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09.12.2021 за номером ИА №ФС77-63848) сопровождаются пометкой «РБК». Предстоящая 1 октября индексация на 4,3% была запланирована в бюджете текущего года, а также есть в планах на период 2021–2021. Она касается государственных учреждений области науки, центров стандартизации и испытаний, ветлабораторий, медико-социальной экспертизы и других. В целом зарплаты будут повышены у более чем двух миллионов федеральных работников.

  • Оклад. Устанавливается базовый показатель для каждой должности.
  • Дополнительный оклад. Начисляется по занимаемому чину.
  • Надбавка. Максимальная прибавка по выслуге лет составляет 30% от суммы основного оклада. Надбавки рассчитываются по количеству лет, отработанных на государственной гражданской должности.
  • Дополнительные выплаты. Начисляются работникам, которые служат на постах с особыми и сложными условиями. Максимальная сумма допвыплат составляет 200% от базовых окладов.

О сроках начала выплат ничего неизвестно. Исходя из практики прошлых лет, выплата материального стимулирования работников аппарата суда будет начата не ранее апреля-мая текущего года.

Информация о поступлении федеральных средств на эти цели будет передана в региональные УСД не ранее марта-апреля месяца.

ВАЖНО: Прежде, чем направлять на места сведения о выделенных лимитах, должно быть принято специальное «секретное» Постановление о распределении лимитов бюджетных обязательств. Оно является документов для служебного пользования и потому отсутствует в общем доступе.

Так, в 2018 году это было Постановление Правительства от 06.03.2018 229-6 «О мерах стимулирования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов». В 2019 году – Постановление 188-5. А в 2020 году в феврале, как следует из компетентных источников, уже принято Постановление 211-3 ДСП от 12 февраля 2020 года.

И периодичности и порядке выплат так же информации пока нет. Каждый регион будет самостоятельно определять, в каких суммах и в каком порядке осуществлять выплату стимулирования работникам аппарата суда.

Чаще всего это могут быть:

  • Поквартальные выплаты;
  • Ежемесячные фиксированные выплаты.

Практика единовременных перечислений всей суммы матстимулирования постепенно сходит на нет. Лишь в небольшом количестве регионов она может остаться. Вызвано это тем, что многие работники судов, получив единовременную выплату, предпочитают сразу уволиться.

Стимулирующие выплаты будут выплачиваться в следующих судебных органах:

  • Суды городские и районные;
  • Арбитражные суды всех уровней;
  • Верховные, областные суды республик, областей и т.д.

Материальное стимулирование в 2020 году для работников мировых судов к сожалению не предусмотрено, как и в предыдущие годы. Аппарат мировых судей находится на финансировании регионального бюджета и под федеральные средства на материальное стимулирование не попадает.

О размерах материального стимулирования ничего неизвестно. Но общедоступная информация позволяет сделать вывод, что материальное стимулирование работников аппарата суда значительно вырастет и, как минимум, составит не меньше величин 2019 года.

Откуда такие выводы? Все просто.

  • Во-первых, в проекте бюджета на 2020 год статья расходов на финансирование работников судебной системы выросла на 9%, что явно больше даже плановой индексации.
  • Во-вторых, в группе ВКонтакте «работники судов объединяйтесь» опубликован официальный ответ на запрос в Судебный Департамент, где говорится, что суммы будут выделены не менее уже ранее выплаченных.

Документ мы приводим ниже для сведения.

Выплаты средств МС являются фиксированными и не зависят от региона. Однако в столичном регионе они могут быть несколько выше за счет иного механизма распределения средств. Общая же сумма средств выделяется примерно равная из расчета на одного сотрудника суда.

В любом случае каждый регион решает самостоятельно, в каком порядке производить выплату материального стимулирования работникам аппарата суда в 2020 году.

Материальное стимулирование суд

Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.

Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.

Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:

  1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
  2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
  3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.

Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

Вторым предложением проекта «20 идей по развитию России» является введение практики так называемых ночных судов. Судьи в нерабочее время будут рассматривать мелкие правонарушения, например семейно-бытовые вопросы, хулиганство или несоблюдение правил дорожного движения. Подобная система не нова и действует во многих странах. В частности, в Сингапуре такие «ночные суды» существуют с 1992 года. Заседания проходят после 18:00 с понедельника по четверг. Также эта практика с 2018 года есть в Казахстане, благодаря этому нагрузка на судей снизилась на 50–55 дел в месяц, а очередь по более серьёзным делам значительно сократилась.

Многие споры по гражданским делам люди приходят решать именно в суд не только потому, что не могут разобраться сами, но и потому, что госпошлины в российской системе практически ничего не стоят. Тем самым заявители только нагружают судей по заведомо проигрышным делам. По мнению автора проекта «20 идей для развития России», увеличение платы за подачу искового заявления могло бы изменить ситуацию и помочь решить проблему. Так, например, предлагается при каждом процессе определять бесплатное количество дней, которое может занимать слушание. Когда это время выйдет, будет браться пошлина за каждый дополнительный день или час. Таким образом, считает Дмитрий Давыдов, стороны будут мотивированы начинать слушание только в случае максимальной готовности, а любая задержка по вине истца или ответчика будет оплачиваться. Подобная практика существует в Сингапуре, где, например, второй день слушаний в апелляционном суде по иску стоимостью свыше 1 000 000 стоит 6000 сингапурских долларов.

Принятие этих мер на законодательном уровне, по мнению автора проекта, поможет вывести систему судопроизводства России на качественно новый этап, что ещё и положительно скажется на инвестиционной привлекательности страны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *