Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.
Антитеррористический инструктаж на предприятии
Итак, особое значение в системе борьбы с потенциальной и террористической опасностью уделяется инструкторской, просветительской работе на предприятии или в учреждении. Целью данных занятий является привитие знаний, умений и навыков, которые в чрезвычайной ситуации помогут сохранить не только имущество предприятия, но и жизни людей.
На каждом предприятии инструктора решают в автономном порядке, как и когда проводить занятия. Но данная работа должна быть систематизированной и отражаться в локальных приказах по предприятию.
Назначение инструктора (или группы инструкторов) даст возможность руководителю предприятия осуществлять полноценный контроль за обучением персонала.
Тема инструктажа может быть различной.
В теоретическую часть обычно входит:
- информирование персонала о том, откуда может возникнуть угроза ЧП (о ее источниках);
- информирование персонала о том, каковы требования к антитеррористической защите данного конкретного предприятия или учреждения;
- информирование персонала о степени защищенности предприятия;
- информирование сотрудников о том, какой должна быть последовательность их действий при реальной угрозе.
Однако роль инструкторов не является только просветительской. В их компетенции — проведение и практических занятий. Соответственно, инструктор имеет право требовать от руководства предприятия материальное обеспечение и техническое оснащение инструктажей.
Антитеррористический инструктаж на предприятии
Итак, особое значение в системе борьбы с потенциальной и террористической опасностью уделяется инструкторской, просветительской работе на предприятии или в учреждении. Целью данных занятий является привитие знаний, умений и навыков, которые в чрезвычайной ситуации помогут сохранить не только имущество предприятия, но и жизни людей.
На каждом предприятии инструктора решают в автономном порядке, как и когда проводить занятия. Но данная работа должна быть систематизированной и отражаться в локальных приказах по предприятию.
Тема инструктажа может быть различной.
В теоретическую часть обычно входит:
- информирование персонала о том, откуда может возникнуть угроза ЧП (о ее источниках);
- информирование персонала о том, каковы требования к антитеррористической защите данного конкретного предприятия или учреждения;
- информирование персонала о степени защищенности предприятия;
- информирование сотрудников о том, какой должна быть последовательность их действий при реальной угрозе.
Однако роль инструкторов не является только просветительской. В их компетенции — проведение и практических занятий. Соответственно, инструктор имеет право требовать от руководства предприятия материальное обеспечение и техническое оснащение инструктажей.
Вся суть практикумов сводится к обучению персонала способам защиты от возможной террористической атаки.
В чем заключаются противодействия терроризму
Цель терроризма — нарушение общественной безопасности для дестабилизации существующего строя и, как следствие, изменения в существующем мировом порядке. Террористические акты используются для устрашения гражданского населения, нанесения ущерба экономике и внешнеполитическому имиджу страны, провоцирования военных конфликтов, изменения границ стран или политического строя.
Чаще всего используются следующие виды актов устрашения:
- диверсии;
- похищения;
- взятие заложников;
- хайджекинг (захват транспортного средства);
- скайджекинг (частный случай хайджекинга: похищение самолета);
- захваты зданий;
- вооруженные нападения.
Для спасения жизней на государственном, муниципальном и частном уровнях разрабатываются меры антитеррористической безопасности. Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:
- создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка групп лиц, противодействующих террору;
- разработка плана действий по защите населения;
- превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
- работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.
Ведение журнала с образцом
Каждое юридическое лицо ответственно за информирование своих сотрудников о том, как им действовать в случае внештатной ситуации. Проведение информирования регистрируется в журнале регистрации по антитеррористической безопасности. Ответственный за инструктаж должен отмечать его результаты в этом журнале.
Законодательно форма данного журнала не закреплена, поэтому каждое предприятие может самостоятельно разработать форму, и утвердить ее соответствующим приказом.
Журнал обязательно должен иметь на первом листе название, наименование юридического лица, в котором журнал заведен, дату заведения и дату окончания журнала.
В самом журнале чаще всего встречаются следующие графы:
- номер подпункта;
- ФИО и должность сотрудника, прошедшего инструктаж;
- номер инструкции и план обучения;
- дата инструктажа;
- подпись сотрудника, прошедшего обучение;
- ФИО и должность сотрудника, который проводил занятие;
- его подпись.
Законодательные нормы
В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.
Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.
Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.
Каков порядок проведения инструктажа по антитеррористической безопасности для работников?
Порядок проведения инструктажа определяется локальным актом работодателя. Могут быть выделены такие этапы, как назначение ответственных лиц, составление плана проведения инструктажа, проведение инструктажа с каждым из работников организации (действующими и новыми), фиксирование результатов мероприятия.
Обоснование: В силу п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
При этом для ряда объектов утверждены специальные нормативные акты, регламентирующие требования к антитеррористической защищенности (см., например, Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»):
-Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»);
-Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
-Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»;
-Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 N 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Некоторые из этих документов предусматривают проведение инструктажа (например, пп. «г» п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1235, пп. «е» п. 16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 410, и др.).
Инструктаж по антитеррористической безопасности следует рассматривать как одно из мероприятий, направленных на выполнение требований антитеррористической защищенности. Проведение в организации антитеррористического инструктажа инициируется приказом или распоряжением ее руководителя. Порядок проведения инструктажа определяется локальным нормативным актом организации.
Основные этапы инструктажа по антитеррористической безопасности
Антитеррористический инструктаж призван обучить сотрудников предприятия правилам антитеррористической безопасности. Как правило, основными задачами инструктажа являются:
- доведение до служащих информации об основных источниках опасности;
- объяснение работникам главных направлений антитеррористической защищенности компании;
- подробная консультация работников относительно порядка действий при совершении в отношении организации террористического акта.
Несмотря на то что каждый работодатель вправе устанавливать свою систему проведения антитеррористического инструктажа, остановимся на основных этапах его организации.
- Назначение ответственных лиц.
- Составление плана проведения инструктажа.
- Проведение инструктажа.
- Отражение результатов мероприятия в журнале.
Эти 4 главных этапа могут включать в себя подэтапы, которые позволяют распределить нагрузку между различными службами, слаженная работа которых обеспечивает надлежащий уровень безопасности.
Рассмотрим каждый этап более подробно.
План проведения инструктажа
План проведения инструктажа включает в себя, в первую очередь, создание программы организации мероприятия. Далее необходимо определиться с тем, как инструктаж будет проходить (путем только устного повествования или с использованием видео- и фотоматериалов). Программа проведения инструктажа, направленного на знакомство сотрудников предприятия с мерами по антитеррористической безопасности, включает в себя, как правило, несколько разделов:
- общие сведения о компании, которые имеют значение с точки зрения террористической угрозы (например, речь идет о плане предприятия с указанием наиболее уязвимых его участков);
- факторы угрозы, которые могут привести к теракту (например, проникновение на территорию предприятия неизвестных лиц, которые совершают диверсию);
- перечень нормативных и локальных актов, регламентирующих правила безопасности, положения которых необходимо знать всем служащим компании;
- источники, из которых работник может получить информацию о террористической угрозе и о том, каким образом предприятие защищено от нее (например, ознакомиться с информацией на определенном сайте или изучить ее на стенде);
- инструменты и действия, которые направлены на предотвращение угрозы (например, нажатие на кнопку включения сигнализации, блокировка всех дверей в офисе);
- практические рекомендации (например, сообщить о подозрительном предмете или действиях незнакомого гражданина в уполномоченные органы, при угрозе теракта не поддаваться панике).
В программу инструктажа необходимо включить также порядок действия сотрудников при наступлении угрозы теракта. В частности:
- представить план эвакуации с предприятия;
- указать безопасные места, где граждане могут укрыться;
- рассказать о том, как нужно информировать правоохранительные органы и иные государственные службы в случае наступления теракта.
Иными словами, у служащего в голове должен быть четкий порядок действий, которые ему следует выполнить для предотвращения теракта, а при его наступлении — для обеспечения собственной безопасности и безопасности коллег.
Как проводится инструктаж по антитеррористической безопасности
Больше материалов по теме «Сотрудники» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Акт террористической направленности может спровоцировать создание чрезвычайной ситуации. Поэтому согласно законам РФ о защите населения от ЧС и о противодействии терроризму руководством предприятий и организаций должны организовываться мероприятия, предназначенные для предотвращения рисков подобных ситуаций и возможности их возникновения в пределах территорий организаций (ФЗ №68, 21.12.1994, ФЗ №35, 06.03.2006).
Вопрос: Нужно ли стоматологической клинике (коммерческой организации) оформлять паспорт безопасности объекта в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов в отношении арендуемой части здания?
Посмотреть ответ
Антитеррористический инструктаж на предприятии
Итак, особое значение в системе борьбы с потенциальной и террористической опасностью уделяется инструкторской, просветительской работе на предприятии или в учреждении. Целью данных занятий является привитие знаний, умений и навыков, которые в чрезвычайной ситуации помогут сохранить не только имущество предприятия, но и жизни людей.
На каждом предприятии инструктора решают в автономном порядке, как и когда проводить занятия. Но данная работа должна быть систематизированной и отражаться в локальных приказах по предприятию.
Назначение инструктора (или группы инструкторов) даст возможность руководителю предприятия осуществлять полноценный контроль за обучением персонала.
Тема инструктажа может быть различной.
В теоретическую часть обычно входит:
- информирование персонала о том, откуда может возникнуть угроза ЧП (о ее источниках);
- информирование персонала о том, каковы требования к антитеррористической защите данного конкретного предприятия или учреждения;
- информирование персонала о степени защищенности предприятия;
- информирование сотрудников о том, какой должна быть последовательность их действий при реальной угрозе.
Однако роль инструкторов не является только просветительской. В их компетенции — проведение и практических занятий. Соответственно, инструктор имеет право требовать от руководства предприятия материальное обеспечение и техническое оснащение инструктажей.
Вся суть практикумов сводится к обучению персонала способам защиты от возможной террористической атаки.
Практический курс включает в себя:
- правила пользования личным средством безопасности;
- правила поведения в условиях нападения преступной группировки;
- правила поведения и установление психологического контакта со злоумышленниками в случае похищения или удержания каких-то членов коллектива в качестве заложников;
- система перемещений персонала внутри предприятия в случае возникновения взрыва или пожара;
- порядок связи со службами быстрого реагирования в экстремальной ситуации;
- отработка слаженности и скоординированности действий при угрозе;
- объяснение, к кому конкретно из администрации обращаться в случае обнаружения малейших признаков угрозы.
Инструктажу подлежат все сотрудники: и те, что отработали много лет на предприятии, и те, что трудоустроились недавно. Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности в школе, на предприятии или в учреждении должен отражать планомерную работу работодателя в этом направлении.
Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности
Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.
Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.
Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.
Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.
Журналы регистрации инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне обязаны вести многочисленные структуры:
1. Особенно строго за заполнением данной документации следят в образовательных и медицинских учреждениях.
2. Не менее важно проводить инструктажи на заводах, фабриках, государственных учреждениях и даже частных компаниях с большим штатом сотрудников.
Для заполнения не существует регламентированной формы (все чаще каждая структура самостоятельно разрабатывает свои формы). Но никаких сложностей с разработкой собственного шаблона быть не должно. В таких журналах обычно указываются сведения только о датах проведения инструктажей и факт ознакомления слушателей с материалом.
Ведут такие документы ответственные люди, которые назначаются поручением руководства. Такой человек должен сам постоянно проходить стажировку в органах защиты населения. Проверка же наличия журналов и точности из заполнения обычно проводиться с периодичностью раз в год.
Основная сложность – это хранение таких книг. Наша компания может помочь, так как изготавливает готовые решения, с правильными и точными таблицами. Но, главное, твердая обложка позволит легко организовать хранение журнала и его долговечность.
В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.
Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.
Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.
Под антитеррористическим инструктажем понимается обучение работников мерам антитеррористической безопасности, которые направлены на:
доведение до сотрудников ключевых требований к антитеррористической защищенности предприятия;
информирование сотрудников об источниках террористической угрозы;
разъяснение сотрудникам последовательности действий при угрозе.
Проведение обучения должно быть инициировано руководством организации в соответствии со специальной программой. Также приказом директора предприятия назначается сотрудник, ответственный за проведение обучения. Такой специалист должен иметь удостоверение, подтверждающее его знания по гражданской обороне. Занятия проводятся со всеми сотрудниками (действующими и новыми). Результаты проведения каждого инструктажа нужно вносить в журнал.
Документы по антитеррористической защищенности организации в 2021 году
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.
№ 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.2.
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.3.
Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537
«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2021 года»
- вход в здание осуществлять с помощью пропуска или при наличии документов, удостоверяющих личность;
- при необходимости принять посетителя уведомлять об этом службу охраны не менее чем за 30 минут до визита;
- закрывать входные двери, которые не имеют постоянной охраны, и т. д.
- Обязанности службы безопасности (охраны).
Раздел включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на специально уполномоченных лиц по обеспечению антитеррористической безопасности в здании:
- при обнаружении подозрительных пакетов, свертков, коробок не предпринимать никаких действий и немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы;
- следить за исправностью состояния огнетушителей и разместить их в доступных для других работников местах;
- осуществлять ежедневные обходы территории и т.
д.
- Действия персонала учреждения при угрозе теракта.
Основные виды мероприятий, которые обеспечивают безопасность населения на государственном и муниципальном уровне:
- подготовка групп лиц, противодействующих террору;
- превентивные действия по профилактике создания преступных групп, их обнаружению и устранению;
- создание законов, инструкций, памяток, в которых объясняется порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
- разработка плана действий по защите населения;
- работа с последствиями терактов, в случае если они произошли.
Не только государство должно заботиться о защите граждан. В () определено, что юридические лица и ИП обязаны обеспечивать защиту своей собственности и своих сотрудников от возможных террористических угроз. Конкретные мероприятия по защите законодательно не прописаны, поэтому они определяются локальными нормативными актами.
Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.
Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку. Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны. До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.
Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.
Обязанностью инструкторской группы является ведение 2-х обязательных папок, в которых хранится документация, отражающая методику борьбы с террористической угрозой. В первую папку ответственное лицо собирает все правительственные постановления и федеральные законы, определяющие правовой аспект подготовки персонала к возможным нештатным ситуациям, связанным с террористической угрозой.
Во вторую папку стекаются все локальные акты по предприятию:
- приказ о назначении ответственных сотрудников за проведение инструктажей;
- приказ о формировании охраны предприятия или учреждения (обычно это договорные услуги частного или муниципального охранного предприятия);
- приказ о пропускном режиме;
- порядок действий персонала в нештатной ситуации;
- план эвакуации персонала.
Как правило, руководитель назначает ответственного из числа инженеров по охране труда. Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то предприятию присваивается паспорт террористической защищенности объекта.
Обучение в области охраны труда предусмотрено статьей 225 Трудового кодекса. Нормативно-правовая информация по каждому конкретному элементу безопасности содержится в соответствующих законах.
Так, в соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006, работодатели обязаны выполнять требования антитеррористической безопасности.
Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 предписывает проводить мероприятия с целью повышения устойчивости в чрезвычайных ситуациях и поддержания готовности к ним (см. статью 14).
Таким образом, работодатель обязан просвещать персонал на тему поведения в условиях нападения террористов. Если журнал учета выдачи инструкций работникам отсутствует или в нем не хватает отметок, организация будет отвечать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Фиксировать результаты инструктажей должно ответственное за охрану труда лицо. Его же Ф.И.О. следует указать на титульном листе документа.
Если это малое предприятие численностью персонала менее 50 человек, им может быть либо сам руководитель, либо уполномоченный работник. Более крупным организациям статья 217 ТК РФ предписывает создавать службу охраны труда. При ее наличии за регистр отвечает ее сотрудник.
Когда журнал заканчивается, необходимо пронумеровать и прошнуровать его листы. На наклейке расписывается уполномоченное лицо. Также там должна стоять печать компании.
Полностью заполненный регистр передают на хранение в архив. В соответствии с Приказом Минкультуры № 558 от 25.08.2010, он должен оставаться там на протяжении 10 лет.
- Постановлением № 272 предусмотрено 3 категории опасности. Наивысшая категория присваивается объектам с одновременным пребыванием от 1000 человек.
- На разработку паспорта дается 30 дней после завершения обследования.
- Паспорт антитеррористической защищенности оформляется в 6 экземплярах.
- Согласование паспортов безопасности проходит через МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардию, органы власти субъекта РФ.
- Срок действия паспорта не превышает 3 лет. После этого нужно заново разрабатывать паспорт.
- Чтобы определить категорию опасности объекта проводится замер численности пребывания людей за 3 дня подряд.
- За отсутствие паспорта антитеррористической защиты будет наложен штраф до 500 тыс. руб. по ст. 20.35 КоАП РФ.
К паспортизации нужно приступить в течение 30 дней после включения объекта в реестр мест массового пребывания. Для этого созывается комиссия с участием владельца объекта, близлежащих зданий и территорий, представителей органа власти, МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии. Комиссия проводит обследования и проверки по следующим направлениям:
- отнесение объекта к одной из трех категорий – для этого проводится контроль одновременного посещения здания людьми на протяжении 3-х дней подряд (с учетом рабочих и праздничных дней);
- проверка документов под нормы антитеррористической защиты – положений, правил посещения и пропускного режима, должностных инструкций ответственных лиц, журналов инструктажей;
- обследование объекта и территории – будет проверяться работоспособность путей эвакуации, доступность пожарных лестниц и выходов, систем пожаротушения и оповещения, наличие ограждений и пунктов досмотра;
- оценка соответствия технических средств и комплексов – видеонаблюдение, дистанционное управление пропускным режимом, система сигнализации, тепловизоры, иные средства контроля за перемещением;
- проверка работы специалистов собственной или нанятой охраны, в том числе на предмет наличия разрешений, лицензий, допусков.
Паспорт и все приложения нужно изготовить в 6-ти экземплярах. В течение 30 дней необходимо передать документы в МВД, МЧС, Росгвардию, ФСБ. После проверок в указанных ведомствах паспорт утверждает глава регионального органа власти. Процедура согласований осуществляется в течение 30 дней. После успешного согласования каждое из ведомств оставляет себе по одному экземпляру паспорта. Еще один экземпляр возвращается собственнику объекта для хранения.
Положение «Об организации пропускного режима в здание МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»
Алгоритмы действий (инструкции)
- Действия руководителя или лица его замещающего при угрозе возникновения теракта
- Алгоритм первоначального действия руководителя или лица его замещающего при взрыве
- Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
- Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при захвате заложников
- Алгоритм действий дежурного администратора при угрозе возникновения теракта
- Алгоритм действий дежурного администратора в случае самовольного ухода ребенка из ДОУ
- Алгоритм действий дежурного администратора при захвате заложников
- Алгоритм действий дежурного администратора при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
- Вахтеру при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
- Алгоритм действий вахтера при угрозе возникновения теракта
- Алгоритм действий вахтеров и сторожей при обнаружении по видеосистеме ребенка находящихся на территории ДОУ без сопровождения взрослых
- Первоначальных действий вахтера, сторожа при взрыве
- Алгоритм действий вахтера, сторожа при захвате заложников
- Алгоритм действий сторожа при угрозе возникновения теракта
- Алгоритм действий сторожа при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
Положение «Об организации пропускного режима в здание МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»
Алгоритмы действий (инструкции)
- Действия руководителя или лица его замещающего при угрозе возникновения теракта
- Алгоритм первоначального действия руководителя или лица его замещающего при взрыве
- Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
- Алгоритм действий руководителя или лица его замещающего при захвате заложников
- Алгоритм действий дежурного администратора при угрозе возникновения теракта
- Алгоритм действий дежурного администратора в случае самовольного ухода ребенка из ДОУ
- Алгоритм действий дежурного администратора при захвате заложников
- Алгоритм действий дежурного администратора при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
- Вахтеру при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
- Алгоритм действий вахтера при угрозе возникновения теракта
- Алгоритм действий вахтеров и сторожей при обнаружении по видеосистеме ребенка находящихся на территории ДОУ без сопровождения взрослых
- Первоначальных действий вахтера, сторожа при взрыве
- Алгоритм действий вахтера, сторожа при захвате заложников
- Алгоритм действий сторожа при угрозе возникновения теракта
- Алгоритм действий сторожа при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство
- Первоначальных действий работников осуществляющих пропуск автотранспорта на территорию ДОУ
- Первоначальных действий при приеме по телефону сообщений содержащих угрозу террористического характера
- Первоначальных действий дежурного персонала при взрыве
- Первоначальных действий работника ДОУ при взрыве
- Алгоритм действий работников в случае ухода ребенка (детей) за территорию ДОУ
- Алгоритм действий работника ДОУ при захвате заложников
- Алгоритм действий работников дошкольного учреждения при угрозе возникновения теракта
- Алгоритм действий работника при обнаружении предмета подозрительного на взрывное устройство
- Алгоритм действий лиц, ставших объектом захвата (заложниками)
- Действия в случае ЧС в МБДОУ ДСКВ № 8 Снеговичок
- Общие правила безопасности (антитеррор)
- Приказ о пропускном режиме в МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»
- Презентация по антитеррору
- Воспитателю ДОУ по действиям в ЧС
Законодательные нормы
В соответствии с п. 3.1 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, российские ИП и юрлица обязаны выполнять требования по защите от террористов объектов, используемых в коммерческой деятельности.
Согласно п. «и» ст. 14 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, руководители организаций обязаны проводить работы, направленные на предотвращение ЧС на территории своих организаций. Поскольку действия террористов могут стать фактором возникновения ЧС, то данную норму закона правомерно трактовать как устанавливающую для частных фирм обязанность по предотвращению возможной угрозы.
Схема проведения обучения утверждается организацией на уровне локальных нормативных актов.