- Миграция

Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Трасса М-11 разделена на множество участков, на которых установлена разная стоимость проезда. Более того, дорога делится на две части и каждую обслуживает свой оператор. Первый участок МКАД — Солнечногорск, с 15 по 58 км трассы, обслуживает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.
Альтернативный маршрут:
1. Съезд с автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-3 «Украина» на 107 км — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-130 Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Республикой Белоруссия — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-009 «Калуга — Медынь» — Кондрово — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-3 «Украина» (подъезд к г. Калуге) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма — Калуга — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино — Воротынск — поворот Росва — до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 «Украина».

2. Съезд с автомобильной дороги М-3 «Украина» на 107 км — автомобильная дорога А-130 Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Республикой Белоруссия — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-018 окружная дорога г. Калуги — Детчино — Малоярославец — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань. Обход г. Калуги от М-3 «Украина» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-3 «Украина» (подъезд к г. Калуге) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма — Калуга — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино — Воротынск — поворот Росва — до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 «Украина».

Особенности использования транспондера

Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.

Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.

На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.

Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.

В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:

  • за проезд участка 58–149 км в обоих направлениях в период с 06:00 до 01:00 — 20%;
  • круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–543 км, 214–646 км, 258–646 км, 334–668 км, 334–684 км — 20%;
  • круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–646 км, 208–668 км, 208–684 км, 214–668 км, 214–684 км, 258–668 км, 258–684 км — 30%.

В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:

  • между въездом и выездом с платного участка прошло больше 24 часов;
  • водитель въехал на платный участок по въездному билету, а выезжает по транспондеру, не предъявляя билет;
  • в случае ошибочного въезда на платный участок время разворота для выезда превысило значение, установленное для этого маршрута.

В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.

Что такое транспондер?

Транспондер – это электронный прибор, который позволяет производить оплату проезда по платным трассам со значительной скидкой. Он устанавливается в транспортное средство.

Активация после покупки происходит в течение 24 часов. Спустя это время можно пополнить баланс устройства. При проезде пункта оплаты она будет списываться в автоматическом режиме.

На сайте ГК «Автодор» можно завести личный кабинет и через него контролировать свои расходы на платный проезд. Там же можно осуществлять пополнение счета с помощью банковской карты или электронных кошельков:

Название транспондера Категория Стоимость (в рублях)
Транспондер TRP Premium 1150
Транспондер «Лимитированная серия» Limited edition 1400
Транспондер OBU Standart 1000

Общие сведения о трассе М11

По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.

Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.

На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.

Вот чего на М11 в избытке, так это остановок. Над дорогой даже горят информационные табло «Остановка на трассе запрещена. Пункты отдыха расположены через каждые 20 км».

Такие пункты находятся в широких дорожных карманах с правой стороны от проезжей части. Выглядит это как большая парковка, на которой отдельно размечены места для легковых машин и для фур. На газоне под навесами стоят столики и скамейки, за которыми можно перекусить. В стороне от них туалеты и баки для мусора.

С кафе на М11 хуже, чем с заправками. На платном участке я заметила только одно заведение — «Мгрилькафе». И еще на какой-то из остановок попался фудтрак «Черный барашек», там продавали кофе и сэндвичи. Купить что-то еще из еды можно в мини-маркетах на обычных АЗС.

Мы брали с собой чай в термосе, бутерброды и фрукты. Дополнительно в том самом «Мгрилькафе» купили для ребенка порцию сырников: три штуки стоили 135 Р. Большой капучино там же стоил 215 Р. Утром очередь была небольшой, мы получили свой заказ за пять минут.

На обратном пути тоже туда заехали, но кофе пришлось бы ждать 20 минут, потому что вечером посетителей тут было гораздо больше, чем утром. В итоге мы купили кофе в магазинчике на АЗС «Газпромнефть»: за два больших капучино заплатили 298 Р и заодно получили скидку на бензин.

Категории авто для расчета стоимости оплаты по трассе М11

Когда преодолена трасса М11, стоимость рассчитывается на основании нескольких важных факторов. В частности, в расчет принимается протяженность участка, по которому водительпроехал. Также обязательно учитывается время суток, когда автомобиль находился на этой дороге. Ну и самое важное – нужно обратить внимание на категорию самого автомобиля. Зависимо от категории, проезд по трассем11 «Нева» Москва и Санкт Петербург разрешен следующим видам транспорта:

  • I – легковушкам (в том числе с прицепом) высота которых до 2 метров, мотоциклам;
  • II — среднегабаритным ТС для перевозки пассажиров и грузов, высотой не более 2.6 метров (можно с прицепами);
  • III – грузовым ТС и автобусам, высота которых до 2.6 м.;
  • IV – крупногабаритным трехосевым (и более) ТС и автобусам не выше 2.6 м.

Категории транспортных средств

Категория транспортного средства определяется владельцем или лицом, под управлением которого находится автомобиль. Тарифы трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» подразделяются в зависимости от количества осей на ТС, его высоты, грузоподъёмности, предназначения.

  • К первой категории относятся мотоциклы, мопеды, скутеры и автомобили с высотой по крайней точке менее 2-х метров, в прицепом или без него, с двумя осями.
  • Вторая категория – это автомобили от 2-х до 2,6 метров в высоту по максимальной точке, двухвостные, могут быть оснащены прицепом.
  • Третья категория – это грузовые ТС и пассажирские автобусы, высота которых превышает 2,6 метра, количество осей – 2.
  • Четвертая категория включает транспортные средства с тремя осями и высотой выше 2,6 метра.

Что такое транспондер?

Транспондер – это электронный прибор, который позволяет производить оплату проезда по платным трассам со значительной скидкой. Он устанавливается в транспортное средство.

Активация после покупки происходит в течение 24 часов. Спустя это время можно пополнить баланс устройства. При проезде пункта оплаты она будет списываться в автоматическом режиме.

На сайте ГК «Автодор» можно завести личный кабинет и через него контролировать свои расходы на платный проезд. Там же можно осуществлять пополнение счета с помощью банковской карты или электронных кошельков:

Название транспондера Категория Стоимость (в рублях)
Транспондер TRP Premium 1150
Транспондер «Лимитированная серия» Limited edition 1400
Транспондер OBU Standart 1000

На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:

  • заправку топливом;
  • возможность подкрепиться в придорожном кафе;
  • проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
  • отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее, до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей, если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павловск. Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.

Читайте обязательно:

  • Что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • Что посмотреть по дороге на Юг (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.

Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 920 рублей в будние дни и 1190 в выходные.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей с Пн по Чт и 90 рублей с Пт по Вс.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 570 рублей в будние и 760 рублей в выходные дни.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1890 рублей и 2410 в выходные дни

Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни. Это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.

Характеристика дорожного полотна

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.

В XXI веке строительство платной дороги Москва – Санкт-Петербург сталкивается с теми же проблемами, что были в этом регионе 300 лет назад. Они заключаются в обширных болотах, по которым прокладывают путь. Так, на отрезке 258-334 км пришлось засыпать болото глубиной свыше 12 метров. Для этого песка потребовалось 14 миллионов тонн. Этого объема хватило бы, чтобы отсыпать гору высотой с Эверест. Чтобы обеспечить долговечность и устойчивость дорожного полотна, строители кладут его на 12 и 16-метровые сваи. Все на том же отрезке 258-334 км их забито 1866 штук. Еще одна сложность, затрудняющая и замедляющая ход строительства – это водные преграды. Дорога М11 на своем протяжении пересекает 100 рек и каналов, через которые приходится возводить мосты. Пожалуй, самым необычным и трудным с технической стороны явился 333-метровый мост через знаменитый канал им. Москвы. Во время его возведения судоходство по каналу не прекращалось, поэтому мостовикам пришлось собирать отдельные многотонные части опор и перекрытий на стапелях, а потом соединять их, подобно конструктору «Лего».

Названы новые тарифы на проезд по трассе «Москва — Санкт-Петербург»

Выезжаем из Москвы в будний день около 11 утра. Благодаря М11 можно в любое время доехать от МКАД до съезда на аэропорт Шереметьево примерно за десять минут. Дальше как повезёт — у терминалов оплаты иногда бывают очереди, но в целом этот маршрут в любом случае будет более быстрым в сравнении с бесплатным Ленинградским шоссе.

За удобство приходится платить: стоимость десятиминутной поездки в аэропорт для легковушек составляет 280 рублей.

Использование транспондера, позволяющего оплачивать проезд через выделенные полосы бесконтактным способом, даёт возможность не только сэкономить на проезде, но и позволяет не стоять в очередях, где водители оплачивают проезд оператору с помощью карты или наличных.

Из-за слабого потока и широкой проезжей части скорость движения ощущается здесь совсем по-другому: даже на 130 км/ч складывается впечатление, что едешь достаточно медленно. Скорость начинаешь чувствовать только тогда, когда мимо проносятся лихачи, которые явно не боятся пока ещё немногочисленных дорожных камер.

После съезда на аэропорт дорога сужается до четырёх полос, а навигатор вскоре сигнализирует о первом комплексе фиксации нарушения ПДД, регистрирующем превышение скорости.

Стоит отметить, что сейчас максимальная разрешённая скорость почти на всём протяжении М11 до Ленинградской области составляет 110 км/ч, но в районе Вышнего Волочка есть участок, где она увеличена до 130 км/ч. В «Автодоре» планируют, что такой скоростной режим будет установлен весной 2020 года на всей магистрали, эту идею уже поддержали в ГИБДД России.

Читайте также:  Минфин предлагает три новых льготы по НДФЛ

В этом случае с учётом ненаказуемого порога превышения скорости в 20 км/ч водители смогут без всяких санкций ехать со скоростью 150 км/ч. Это значит, что на преодоление расстояния между двумя столицами автомобилистам, даже если сделать несколько небольших остановок, могут понадобиться не ориентировочные 5,5 часа, как обещают в госкомпании сейчас, а не более 4,5—5 часов.

Довольно быстро М11 сужается до двух полос в каждую сторону, и этого вполне достаточно для комфортного передвижения. Многочисленные грузовики всегда держатся крайне правой полосы, оставляя легковушкам свободный левый ряд и возможность беспрепятственного обгона.

Перед дальней дорогой лучше заправить полный бак: АЗС на М11 не очень много, а цены на топливо ощутимо выше, чем за пределами платной дороги. Кстати, такой же совет автомобилистам ранее официально дал и сам «Автодор».

Кафе на трассе тоже немного, все они привязаны к АЗС — из-за слабого потока на всём протяжении М11 торговля топливом фактически не приносит нефтяникам дохода, поэтому добирать прибыли приходится за счёт общепита.

Перед Тверью водителей, впервые путешествующих по М11, ожидает «сюрприз». Все полосы дороги упираются в пункты оплаты, которые означают конец платной дороги. Очень скоро оказываемся на той самой бесплатной трассе М10, которая огибает Тверь с юга.

После продвинутой М11 здесь уже всё более привычно глазу: много машин, в том числе медлительных фур, светофоры и переходы, полупустые маленькие деревни, где приходится притормаживать до разрешённых 60—80 км/ч и с грустью разглядывать брошенные или сгоревшие некогда добротные деревянные дома.

«Путешествие в прошлое» длится около 50 км и не доставляет особых проблем — асфальт вполне приличный, да и стоять в пробках не пришлось. После Твери можно снова заехать на М11 и продолжить путь на прежних скоростях. Так что же это было?

Оказалось, что третий пусковой участок М11 с 149-го по 208-й км, который будет огибать Тверь с севера, не только не построен, но и пока только проектируется. Его в итоге вынесли в отдельную очередь реализации проекта. В «Автодоре» ранее обещали закончить его в 2021 году, но уверенности в этом, учитывая прежние многочисленные переносы сроков на М11, честно говоря, нет.

Основная проблема — финансирование. Участок из-за большого количества болот, рек и необходимости строить новый мост через Волгу будет очень дорогостоящим.

Тем не менее власти Тверской области ранее неоднократно подчёркивали большое значение будущей трассы для региона и очень рассчитывают, что совместными усилиями с привлечением инвесторов и федерального центра северный обход Твери достроят в ближайшие годы.

После Твери М11 окончательно уходит в глухие леса. Машин на трассе становится ещё меньше, а камеры контроля скорости и вовсе не были замечены вплоть до последнего открытого участка под Петербургом. Также вплоть до окрестностей Петербурга магнитола с трудом могла устойчиво поймать сигнал хоть какой-нибудь радиостанции за исключением прекрасно работавшего радио «Автодор».

Есть ощутимые проблемы и с сотовой связью: на большей части магистрали, например, отсутствует мобильный интернет. Это отчасти объяснимо тем, что почти вся М11 пролегает через глухие леса, вдали от мало-мальски крупных населённых пунктов. В «Автодоре» недавно отчитались, что сейчас идёт активная установка около сотни вышек сотовой связи, после ввода в эксплуатацию которых в первом полугодии 2020 года ситуация со связью на М11 должна кардинально улучшиться.

Чем ближе к Петербургу, тем меньше и АЗС. При движении из Москвы на М11 есть 125-километровый участок, где вообще нет ни одной заправки, о чём, надо отдать должное дорожникам, неоднократно предупреждают электронные табло.

Помимо проблем с радио и мобильной связью уже во второй половине пути было три довольно протяжённых участка с неработающим освещением. С чем это связано, осталось неясным. Так как сама М11 довольно прямая и прекрасно оборудована всеми необходимыми дорожными знаками, это не доставляет больших проблем, но скорость всё равно приходится несколько снижать. Зато там, где со светом всё в порядке, ехать в темноте одно удовольствие — мачты освещения расположены с очень небольшим интервалом и неработающих фонарей почти не встречается.

М11 Москва-Санкт-Петербург: тарифы на проезд

Протяжённость автодороги составляет около 700 километров. Маршрут пересекает старую трассу на 58, 149, 208, 258, 334, 543 километре.
На разных участках автодороги различное число полос, от 4 до 10.

  • От Шереметьево до въезда в СПб дорога имеет по пять полос в одну сторону.
  • До Зеленогорска предусмотрено 4 полосы в каждую сторону.
  • На других отрезках дорога имеет от 2 до 4 полос.

Ширина каждой отдельной полосы составляет чуть больше 3,7 метров.

Также на официальном сатйе СЗКК можно воспользоваться онлайн-калькулятором стоимости проезда. Калькулятор моментально просчитает сумму, которую придётся заплатить за проезд по платной дороге М11.

Воспользовшись калькулятором, представленным на сайте, водитель любого транспорта, собирающийся в поездку по трассе «Нева» сможет в два счёта узнать точную стоимость проезда. Для этого достаточно внести все необходимые данные в онлайн калькулятор:

  • указать тип автотранспорта;
  • имеется ли в автомобиле транспондер (устройство, позволяющее производить бесконтактную оплату за проезд по платным дорогам);
  • время предполагаемой поездке.

За пару секунд калькулятор выдаст конечную стоимость проезда. Обратите внимание, что в дневное и ночное время тариф проезда различен, поэтому внимательно проверяйте данные, которые указывайте в калькуляторе.

Размер платы за проезд по М11 «Нева» зависит от протяженности участка, времени и дня недели поездки. а также от категории транспортного средства. Категории определяются следующим образом:

  • категория I — легковые автомобили с прицепом и без с высотой до 2 метров, мотоциклы с коляской и без;
  • категория II — среднегабаритные грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без, с высотой до 2.6 м.;
  • категория III — транспортные средства для перевозки грузов, автобусы с высотой до 2.6 м.;
  • категория IV — специальные крупногабаритные транспортные средства и автобусы с высотой до 2.6 м., с количеством осей 3 и более.

Определять категорию ТС будут на пунктах оплаты, либо при оформлении и пополнении транспондеров. За прицепы отдельно платить не придется. Самостоятельная плата взимается за второе транспортное средство, если оно перевозится на буксировочном тросе.

С 1 ноября на трассе действует зимний тариф. Стоимость проезда станет меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Для владельцев транспондеров Т-pass максимальная скидка с ноября составит 30%.

Категория I Категория II Категория III Категория IV
Дневной тариф (с 06:00 до 00:59) Рабочие дни — 1270

Выходные и праздничные дни — 1370

Рабочие дни — 1450

Выходные и праздничные дни — 1450

Рабочие дни — 1640

Выходные и праздничные дни — 1640

Рабочие дни — 2100

Выходные и праздничные дни — 2100

Ночной тариф (с 1:00 до 05:59) Рабочие дни — 1230

Выходные и праздничные дни — 1300

Рабочие дни — 1400

Выходные и праздничные дни — 1400

Рабочие дни — 1600

Выходные и праздничные дни -1600

Рабочие дни — 2050

Выходные и праздничные дни — 2050

Едем из Москвы в Питер разными дорогами: как дешевле и как быстрее

Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.

Читайте также:  Отмена льготной ипотеки с 1 января 2023 года

Проехать из Москвы в Северную столицу, не съезжая с трассы «Нева», значительно дешевле, чем периодически съезжать на бесплатную дорогу, а потом возвращаться на М-11. Если водитель, на машине которого установлен транспондер, проезжает три и более участков подряд, он получает скидку. Так, пересечение трех участков дает право на скидку в 30%, четырех и более — на скидку в 40%.

Для легковых автомобилей, направляющихся из Москвы в Санкт-Петербург, наиболее выгодно будет отправиться ночью в будний день. При наличии транспондера поездка из одного города в другой обойдется в 968 рублей, без него — в 1480 рублей. Самым «неудобным» временем будет выходной день: за проезд по всей трассе «Нева» в дневное время с транспондером придется заплатить 1294 рубля, без него — 1920 рублей.

Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.

Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.

Трасса М-11 разделена на несколько участков. Участок с 15-го по 58-й километр, проходящий через Московскую область, принадлежит Северо-западной концессионной компании. Соответственно, тарифы для проезда по этому отрезку пути назначает компания-собственник. В целом в зависимости от пунктов отправления и назначения, категории транспортного средства и времени суток цены на проезд по этому участку М-11 сильно варьируются: от 25 рублей до 2000 рублей.

На этой части пути для автомобилей, мотоциклов и автомобилей с прицепами не выше двух метров самой дорогой окажется поездка по маршруту Солнечногорск (пересечение с М10) — Москва в воскресенье после 14:00: если не использовать транспондер, заплатить придется 650 рублей. С транспондером стоимость будет ниже: 550 рублей. Водители машин 2-й группы (высота транспортного средства 2-2,6 м) там же заплатят 700 рублей без транспондера и 595 рублей — с ним. Проезд грузовиков и автобусов с двумя осями высотой более 2,6 м обойдется в 1200 и 1050 рублей (с транспондером), а грузовиков и автобусов с тремя и более осями — в 2000 и 1750 рублей (с транспондером).

На остальных участках трассы М-11 — с 58-го по 684-й километр — цены на проезд устанавливает государственная компания «Автодор». Здесь самым дорогим будет отрезок с 214-го по 684-й километр. Проезд по самому дешевому тарифу — для транспортных средств 1-й группы (мотоциклы, автомобили с прицепом и без него высотой не более 2,6 м) в будние дни при наличии транспондера — будет стоить 636 рублей. А самой дорогой поездка будет для транспортных средств 4-й группы (грузовики и автобусы с тремя и более осями высотой более 2,6 м) без транспондера: в любой день недели заплатить придется 1750 рублей.

Как ожидается, Владимир Путин до конца месяца должен официально ввести в эксплуатацию последний, восьмой участок платной трассы М11, которая значительно сократит временные затраты на автомобильную поездку из Москвы в Санкт-Петербург.

«В конце этого месяца президент окончательно запустит в эксплуатацию платную дорогу Москва — Санкт-Петербург протяжённостью почти 700 км», — заявлял ранее специальный представитель президента по природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов.

Новая магистраль поможет существенно разгрузить бесплатную трассу М10, которая с трудом справляется с текущим транспортным потоком.

С технической точки зрения к открытию последнего отрезка уже всё готово. Ростехнадзор 13 ноября выдал заключение о соответствии, которое означает, что все строительные работы на 34-километровом участке, который свяжет развязку М11 в районе трассы А120 недалеко от Тосно с питерской кольцевой автодорогой (КАД), завершены.

В понедельник, 25 ноября, курирующая развитие платных дорог в России госкомпания «Автодор» сообщила о получении разрешения на ввод в эксплуатацию восьмого участка, а значит, к открытию движения всё готово.

Сроки открытия М11, строительство которой началось в 2012 году, ранее неоднократно переносили. Срывы были связаны как с поиском финансирования, так и, например, с ценными археологическими находками, которые вынуждали вносить коррективы в планы строителей.

Выезжаем из Москвы в будний день около 11 утра. Благодаря М11 можно в любое время доехать от МКАД до съезда на аэропорт Шереметьево примерно за десять минут. Дальше как повезёт — у терминалов оплаты иногда бывают очереди, но в целом этот маршрут в любом случае будет более быстрым в сравнении с бесплатным Ленинградским шоссе.

За удобство приходится платить: стоимость десятиминутной поездки в аэропорт для легковушек составляет 280 рублей.

Использование транспондера, позволяющего оплачивать проезд через выделенные полосы бесконтактным способом, даёт возможность не только сэкономить на проезде, но и позволяет не стоять в очередях, где водители оплачивают проезд оператору с помощью карты или наличных.

Из-за слабого потока и широкой проезжей части скорость движения ощущается здесь совсем по-другому: даже на 130 км/ч складывается впечатление, что едешь достаточно медленно. Скорость начинаешь чувствовать только тогда, когда мимо проносятся лихачи, которые явно не боятся пока ещё немногочисленных дорожных камер.

После съезда на аэропорт дорога сужается до четырёх полос, а навигатор вскоре сигнализирует о первом комплексе фиксации нарушения ПДД, регистрирующем превышение скорости.

Стоит отметить, что сейчас максимальная разрешённая скорость почти на всём протяжении М11 до Ленинградской области составляет 110 км/ч, но в районе Вышнего Волочка есть участок, где она увеличена до 130 км/ч. В «Автодоре» планируют, что такой скоростной режим будет установлен весной 2020 года на всей магистрали, эту идею уже поддержали в ГИБДД России.

В этом случае с учётом ненаказуемого порога превышения скорости в 20 км/ч водители смогут без всяких санкций ехать со скоростью 150 км/ч. Это значит, что на преодоление расстояния между двумя столицами автомобилистам, даже если сделать несколько небольших остановок, могут понадобиться не ориентировочные 5,5 часа, как обещают в госкомпании сейчас, а не более 4,5—5 часов.

Довольно быстро М11 сужается до двух полос в каждую сторону, и этого вполне достаточно для комфортного передвижения. Многочисленные грузовики всегда держатся крайне правой полосы, оставляя легковушкам свободный левый ряд и возможность беспрепятственного обгона.

Перед дальней дорогой лучше заправить полный бак: АЗС на М11 не очень много, а цены на топливо ощутимо выше, чем за пределами платной дороги. Кстати, такой же совет автомобилистам ранее официально дал и сам «Автодор».

Кафе на трассе тоже немного, все они привязаны к АЗС — из-за слабого потока на всём протяжении М11 торговля топливом фактически не приносит нефтяникам дохода, поэтому добирать прибыли приходится за счёт общепита.

Перед Тверью водителей, впервые путешествующих по М11, ожидает «сюрприз». Все полосы дороги упираются в пункты оплаты, которые означают конец платной дороги. Очень скоро оказываемся на той самой бесплатной трассе М10, которая огибает Тверь с юга.

После продвинутой М11 здесь уже всё более привычно глазу: много машин, в том числе медлительных фур, светофоры и переходы, полупустые маленькие деревни, где приходится притормаживать до разрешённых 60—80 км/ч и с грустью разглядывать брошенные или сгоревшие некогда добротные деревянные дома.

«Путешествие в прошлое» длится около 50 км и не доставляет особых проблем — асфальт вполне приличный, да и стоять в пробках не пришлось. После Твери можно снова заехать на М11 и продолжить путь на прежних скоростях. Так что же это было?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *