- Миграция

Порядок начисления пеней за ЖКУ с поправками за 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок начисления пеней за ЖКУ с поправками за 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Порядок начисления пени за коммунальные услуги

Пени – это неустойка за нарушения порядка оплаты коммунальных услуг и платы взноса на капремонт. Обязанность оплатить их наступает в двух случаях:

  1. несвоевременная оплата
  2. оплата не в полном объеме

Уплата пеней осуществляется в одинаковом порядке как для платы на помещение и коммунальные услуги, так и для вносов на капремонт. Отличается только их размер.

Размер пени – одна трехсотая (1/300) или одна стотридцатая (1/130) ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной суммы, действующей на день их оплаты. Учитывая, что ставка рефинансирования не имеет самостоятельного значения и приравнивается к ключевой ставке, верным будет считать пени как одну трехсотую ключевой ставки.

Размер пени для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги

Первые 90 дней просрочки платежа

С 90 дня просрочки

Размер пени

1/300 ключевой ставки

1/130 ключевой ставки

Размер пени для внесения взноса на капремонт

Размер пени

Фиксированный — 1/300 ключевой ставки

Пени начинают начислять с 31 дня просрочки платежа.

При этом их размер не может быть больше 1/130 ключевой ставки от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Ответы на часто задаваемые вопросы для юридических лиц — «ТНС энерго Нижний Новгород»

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 26.03.

2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» потребитель или покупатель электрической энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие электрическую энергию гарантирующему поставщику или производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обязан уплатить ему пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.

Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.

Исполнение госконтрактов на поставку электроэнергии – ВС РФ разъяснил какой вариант неустойки применять – BigpowerNews

Законодательное регулирование Пеня представляет собой неустойку, предусмотренную действующим законодательством, а если говорить точнее, ее начисление и сумма прописаны в статье 155 Жилищного кодекса.Из-за этих изменений пени за просрочку по налогам и взносам увеличатся.

Их рассчитывают исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ, ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Но ставка рефинансирования в декабре была 8,25 процента. А ключевая — 11 процентов.

Если в январе ключевая ставка не изменится, то пени нужно считать исходя из 1/300 от 11 процентов, а не 8,25 процента.В ноябре 2020 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей.

Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Возмоно ли погашение долга за электроэнергию частями

Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставленияуказанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии сподпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах

О возможности избежать уплаты пени по коммунальным платежам

Важно! Неустойка и пеня различаются лишь тем, что пеню можно устанавливать исключительно в порядке отношений по договору, то есть, все должно быть прописано в самом документе. Неустойку же определяет непосредственно закон, поэтому наличие какого-либо договора в этом случае не требуется.

  • личный визит в жилищно-коммунальное управление. Здесь заявителю представят справку о состоянии его лицевого счета. Недостаток такого варианта – время, потраченное на простаивание в очередях;
  • звонок в бухгалтерию жилищно-коммунального управления. Недостаток тот же, что и у первого способа, – большое количество времени, которое придется потратить на выяснение нужных сведений;
  • в банке или на почте. Здесь помощь сможет оказать консультант, который покажет, как воспользоваться терминалом или услугами кассира;
  • самостоятельно воспользоваться банкоматом. Для этого в меню выбирается вкладка «Оплата коммунальных услуг», после чего вводится номер лицевого счета. Далее по каждой из услуг получаются все необходимые данные;
  • через интернет.

Как УО рассчитать пени за неоплату ЖКУ после отмены моратория-2020

Платите пени вместе с суммой недоимки или после уплаты всей суммы налога (взноса). Для этого оформите отдельное платежное поручение с использованием следующих КБК:

  • Пенсионное страхование — 182 1 02 02010 06 2110 160
  • Медицинское страхование — 182 1 02 02101 08 2013 160
  • Страхование по нетрудоспособности и материнству — 182 1 02 02090 07 2110 160
  • Страхование на травматизм — 393 1 02 02050 07 2100 160
  • Налог на прибыль в фед. бюджет — 182 1 01 01011 01 2100 110
  • Налог на прибыль в рег. бюджет — 182 1 01 01012 02 2100 110
  • НДС — 182 1 03 01000 01 2100 110
  • Налог по имуществу, кроме ЕСГС — 182 1 06 02010 02 2100 110
  • Налог по имуществу, входящему в ЕСГС — 182 1 06 02020 02 2100 110
  • НДФЛ (и ИП «за себя») — 182 1 01 02020 01 2100 110
  • УСН «доходы» — 182 1 05 01011 01 2100 110
  • УСН «доходы-расходы» и минимальный налог — 182 1 05 01021 01 2100 110
  • ЕНВД — 182 1 05 02010 02 2100 110
Читайте также:  01.07.2022 Выплаты В.Путина ветеранам — последние новости

В некоторых случаях пени не начисляются. Например, когда счет налогоплательщика заблокирован или деньги арестованы по постановлению суда. Или когда при расчете налогов или взносов бизнесмен руководствовался постановлением суда.

Также вы избежите пеней, если недоимка возникла из-за ошибки в платежке, которую можно исправить уточнением платежа, — в этом случае пени сторнируются. Ошибка исправляется уточнением, если она не связана с неверным указанием номера счета, банка получателя или КБК.

  • Пени начисляется со следующего дня после даты неисполнения обязательств по контракту.
  • Считать пени за каждый день просрочки обязательств, в том числе выходные и праздничные дни.
  • Ключевая ставка устанавливается ЦБ и постоянно меняется (необходимо проверять ее актуальность). Если в течение периода, за который начисляется пени, ключевая ставка менялась, то порядок ее начисления нужно смотреть в контракте. Как правило, ключевая ставка берется на дату расчета пени.
  • В качестве суммы для расчета пени берется сумма контракта, уменьшенная на сумму фактически исполненных обязательств.
    Важно! Сумма исполненных обязательств должна быть подтверждена документально.
  • Начисление и взимание пени в иностранной валюте не допускается.
  • Порядок начисления пени согласно ч. 7 ст. 34 Закона является общим и применяется в случаях, когда другими законами не установлено специального порядка начисления пени.
  • Если условиями контракта предусмотрены этапы и оговорены сроки по каждому этапу, то пени за нарушение сроков следует начислять для каждого этапа в отдельности.

Пени за просрочку коммунальных платежей в 2021 году начисляется в зависимости от количества дней, в которые оплата не производилась. Законодательством устанавливается следующая схема тарифов:

  • С 31 по 90 день неуплаты по квитанциям размер пени будет составлять 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ (за сутки).
  • С 91 дня и далее размер пени увеличится до 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ (за сутки).

Важно, что порядок расчета размера пени отличается для физических и юридических лиц. Так, для компаний, специализирующихся на подаче воды, и организаций теплоснабжения, установлены следующие тарифы:

  • До 60 дня неуплаты – 1/300 ставки.
  • С 61 по 90 день просрочки по счетам – 1/170 ставки.
  • С 91 дня тариф повышается до 1/130 ставки.

Если деятельность юридических лиц не связана со строительством или предоставлением коммунальных услуг, то пеня будет составлять 1/130 ставки уже с 1 дня просрочки по квитанциям.

Чтобы должнику — физическому лицу насчитали пени за коммунальные услуги с 2021 года, он должен не платить минимум 1 месяц. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ , штрафы начисляют с 31-го дня, следующего за крайним днем установленного срока внесения платы. Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом в течение 90 календарных дней. Если должнику трех месяцев на полный расчет мало, ему придется платить в 2 раза больше: с 91-го дня расчеты производятся с учетом 1/130 ставки ЦБ РФ.

Чтобы было понятно, как рассчитывается неустойка, возьмем следующие исходные данные:

  • Должник — Иванов И.И.
  • Сумма долга — 1000 (одна тысяча) рублей
  • Крайняя дата расчета за коммунальные услуги — 10-е число следующего месяца
  • Месяц, за который не поступила оплата, — июль 2021 г.
  • Ставка ЦБ с 2 марта до 16 сентября — 7,25%, с 17 сентября — 7,5%, а с 17 декабря — 7,75%.
  • Текущие платежи — вносятся своевременно и в полном объеме, новые долги не накапливаются
  • Сумма пени за просрочку 7 месяцев (до 9 марта 2021 г.) — ?

Взыскание законной неустойки по договору энергоснабжения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговы�� органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.

В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2021 № 94н): Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» — Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» Административный штраф: проводки в бухгалтерском учете Таким образом, начисленному штрафу за нарушение ПДД будет соответствовать такая бухгалтерская проводка: Дебет счета 91 – Кредит счета 76 Аналогичной проводкой будет отражено начисление штрафа трудовой инспекцией и иными аналогичными инстанциями. Следовательно, оплата административного штрафа будет отражена так: Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. К счету 76 может быть открыт отдельный субсчет «Административные штрафы».

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание.
Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Итак, отличие 1-е — КБК (поле 104). Для пеней по налогам всегда есть свой код бюджетной классификации, в 14–17-м разрядах которого указывается код подвида дохода — 2100. С этим кодом связано существенное изменение в заполнении платежных поручений: с 2021 года мы больше не заполняем поле 110 «Тип платежа».

Читайте также:  Материнский капитал на первого ребенка

Однако эти изменения не коснулись взносов на страхование от несчастных случаев, и пени по ним, как и сами эти взносы, платятся по-прежнему в соцстрах. При уплате в ФСС и взносов, и пеней по ним в полях 106 «Основание платежа», 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставляют 0 (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2021 № 107н). А если пени платятся по требованию фонда и по акту проверки, их реквизиты приводятся в назначении платежа.

Если налоговые инспекторы выявят нарушения, то работодателю придется заплатить 40% от суммы долга. Но нарушители этого часто не боятся. Поэтому законодательно решается вопрос не только об увеличении штрафных санкций, но и других мерах борьбы.

После совершения правонарушения работодателю потребуется заплатить пеню. Она начисляется в зависимости от некоторых обстоятельств. Важно знать ситуации, когда дополнительные средства не могут быть удержаны, а также полномочия налоговиков в начислении таких выплат.

Понятие пеней устанавливается положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации. В его статьях указано следующее:

  • ст. 317.1 – оговаривает, что стороны по договору, имеющему денежное выражение, вправе установить порядок расчета пеней.
  • ст. 330 – указывает, что пени – способ обеспечения исполнения договорных обязательств.

С 2021 года были внесены некоторые изменения, касающиеся формулы расчета платы за коммунальные услуги и пеней за просрочку. Теперь, по состоянию на 2021 год, формула имеет следующий вид и включает в себя такие элементы:

  • Число дней просрочки * ставка рефинансирования ЦБ.

По новым правилам за первый месяц просрочки, как правило, пени не начисляются. Единственное, что может быть взыскано, так это штраф, и то только в том случае, если возможность его начисления прямо указана в договоре с управляющей компанией .

В зависимости от календарных дней избирается и соответствующая ставка рефинансирования.

Она равна 1/300 ставки рефинансирования в той ситуации, когда сумма, подлежащая к оплате, не перечисляется в срок, не превышающий девяноста дней.

Иное дело обстоит в ситуациях, когда задолженность по календарному периоду превышает девяносто дней. Тогда применяется ставка рефинансирования в размере 1/130.

Для примера приведем следующую ситуацию.

Гражданин К. задолжал за коммунальные услуги 5 000 рублей и не уплатил их в период, с 2 мая по 23 июня 2021 г. К нему применяется ставка, равная 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, а следовательно, сумма его долга будет равна. По правилам, установленным законом, применяется коэффициент равный 7.5%. По правилам, за первый месяц пени не взыскиваются, а вот за оставшиеся 23 дня они начисляются. Следовательно, сумма пени будет равна 28,75 рублей.

Плата за отопление носит сезонный характер, но срок, в который надлежит считать пени, не может распространяется на весь календарный год. Формула расчета остается то�� же.

Особое внимание следует уделить тому, что в некоторых УК плата за отопление устанавливается в общей платежке за квартплату, в других же ситуациях, устанавливается отдельной платежкой.

Помимо пени за неуплату отопления, штрафные санкции могут быть также установлены и за неуплату счетов за электроэнергию.

Формула в данной ситуации схожа с вышеописанной. Особое внимание стоит уделить тому, что помимо пени за несвоевременную оплату счетов за электроэнергию, на гражданина могут быть возложены и иного рода штрафные санкции, в том числе и за самовольное подключение электрических сетей.

Конечной санкцией (при неоплате услуг ЖКХ в срок, превышающий полгода) может стать полное отключение потребителя от электроэнергии. Это происходит путем отреза проводов в целях запрещения дальнейшего пользования электричеством.

Формула расчетов во всех вышеприведенных случаях является единой. Пени по коммунальным платежам по закону начисляются в определенный срок и в определенных размерах.

За несвоевременную оплату насчитываются штрафные санкции, а конечным итогом может стать продажа жилого помещения с публичных торгов и полное прекращение подачи гражданину в жилое помещение коммунальных ресурсов.

Пени за квартплату и за воду указываются, как правило, в одной квитанции, так как большинство управляющих компаний идут по пути объединения данных благ в один расчетный листок.

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ в калькулятор расчета пени необходимо внести следующие данные:

  1. Временной промежуток, когда требовалось оплатить коммунальные услуги.
  2. Количество денежных средств, которое требовалось заплатить.
  3. Если задолженность старая, то указать все временные периоды, по которым образовался долг, по порядку.
  4. Поставить конечную дату, то есть когда рассчитывается пени.
  5. В случае частичной оплаты указать необходимы данные: дату оплаты, сумму внесения, и постараться внести все данные которые вы имеете в квитанции по месяцам.
  6. Определить вид и метод расчета.
  7. Не забыть о в поле «Подпись при печати».

С 01.01.2022 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2022 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.

Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2022 ее название — «Поступления на счета». И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).

Пени за просрочку оплаты электроэнергии

Башэлектросбыт (ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана») напоминает гражданам-потребителям электроэнергии, о том, что за несвоевременное или неполное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги (в частности – за потреблённую электроэнергию) предъявляется неустойка в виде пени. Эта обязанность установлена Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 14 ст. 155 «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги»).По закону плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Датой начала исчисления пени за просрочку внесения платы за электроэнергию является 31-й день с момента окончания срока оплаты. Таким образом, в течение тридцати дней штраф за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг для физических лиц не начисляется. Начиная с 31 дня, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ в день. Приведём простой пример.Допустим, задолженность потребителя за потреблённую электроэнергию составляет 1000 рублей.При ставке рефинансирования ЦБ 7,25% (она постоянно меняется, мы используем действующую на данный момент) расчёты пени за 1 день будут следующими:7,25% /300 * 1000 руб /100% = 0.24 рубля.Таким образом, в месяц с каждой тысячи должник оплачивает по 7.23 рубля пени!- Применение штрафных санкций призвано стимулировать клиента к своевременной оплате, — комментирует генеральный директор Башэлектросбыт Андрей Травкин. – Оплачивайте счета за электроэнергию вовремя — и избежите применения штрафных санкций.Помните, оплачивать счёт за потреблённую электроэнергию необходимо ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Также не стоит забывать передавать показания прибора учёта электроэнергии с 23 по 26 число каждого месяца.

Эти простые привычки уберегут вас от страшного клейма – «ДОЛЖНИК»!

  • Через госуслуги
  • Через государственную информационную систему ЖКХ
  • Через личный кабинет управляющей компании и поставщика услуг
  • Через личный кабинет или приложение банка
  • Через управляющую компанию
  • Через кассу поставщика услуг
  • В кассе банка
  • Через терминалы или банкоматы
  • Что будет, если не платить за ЖКХ

Ответы на часто задаваемые вопросы для юридических лиц

В соответствие с ЖК РФ, граждане, предприниматели, юрлица, которым предоставляются коммунальные услуги, должны их оплачивать в полном объеме и в установленный срок. При нарушении порядка уплаты коммунальных услуг службы ЖКХ вправе начислить пеню.

Срок уплаты коммунальных услуг установлен п. 1 ст. 155 ЖК РФ, согласно которому получатель обязан оплатить полученные услуги по итогам отчетного месяца, в срок до 10-го числа следующего месяца. Таким образом, электро-, теплоэнергия, газ, эксплуатационные и прочие услуги ЖКХ за январь, подлежат оплате до 10 февраля. Если 10-е число следующего за отчетным месяца приходится на выходной или праздничный день, то последний день оплаты за коммунальные услуги смещается на ближайший рабочих день, следующий за выходным или праздником.

Чтобы должнику — физическому лицу насчитали пени за коммунальные услуги с 2022 года, он должен не платить минимум 1 месяц. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, штрафы начисляют с 31-го дня, следующего за крайним днем установленного срока внесения платы. Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом в течение 90 календарных дней. Если должнику трех месяцев на полный расчет мало, ему придется платить в 2 раза больше: с 91-го дня расчеты производятся с учетом 1/130 ставки ЦБ РФ.

Напомним, что ставка рефинансирования, о которой идет речь, сейчас приравнена к ключевой ставке ЦБ РФ, которую финансовый регулятор пересматривает не реже 1 раза в квартал. С 17.12.18 этот показатель равен 7,75%.

Приведенные выше размеры неустойки касались только долгов по коммунальным платежам. В случае неполной или несвоевременной уплаты взносов на капитальный ремонт размер пени – 1/300 ставки ЦБ РФ. Начисляется она также с 31-го дня просрочки, но ее размер не увеличивается, независимо от того, когда плательщик погасит долг. Это прописано в п. 14.1 ст. 155 ЖК РФ.

Отметим, что увеличивать размеры неустоек кредиторам запрещено. Кроме того, на пеню нельзя начислять дополнительные проценты. Это вытекает из п. 5 ст. 395 ГК РФ.

Чтобы было понятно, как рассчитывается неустойка, возьмем следующие исходные данные:

  • Должник — Иванов И.И.
  • Сумма долга — 2022 (одна тысяча) рублей
  • Крайняя дата расчета за коммунальные услуги — 10-е число следующего месяца
  • Месяц, за который не поступила оплата, — июль 2022 г.
  • Ставка ЦБ с 2 марта до 16 сентября — 7,25%, с 17 сентября — 7,5%, а с 17 декабря — 7,75%.
  • Текущие платежи — вносятся своевременно и в полном объеме, новые долги не накапливаются
  • Сумма пени за просрочку 7 месяцев (до 9 марта 2022 г.) — ?

Иванов должен был заплатить за июль не позже 10 августа. Но денег на оплату долга у него не было. Неустойку начинают считать с 31-го дня просрочки, то есть с 10 сентября 2022 года. На тот момент действовала ставка рефинансирования в размере 7,25%. Размер штрафа — 1/300 ставки, то есть на долг ежедневно будут начислять 0,024% (7,25% / 300 = 0,024%). Таким образом, с 10 по 16 сентября (7 дней), неустойка для Иванова составит:

7 дней х 0,024% х 2022 рублей = 1,68 рубля

С 17 сентября ставка ЦБ РФ повысилась до 7,5%. Поэтому за непогашение долга на 10 октября 2022 года Иванову насчитают еще:

24 дня [с 17 сентября по 10 октября, включительно] х 0,025% [7,5% / 300] х 2022 рублей = 6 рублей.

В общей сложности за месяц просрочки с 10 сентября по 10 октября должнику придется заплатить

1,68 + 6 = 7,68 рубля.

Предположим, что Иванов не сможет рассчитаться в ближайшие три месяца. Поскольку с 31-го по 90-й день включительно неустойка рассчитывается с учетом ставки 1/300, то с 11 октября по 9 декабря 2022 года (при условии, что за этот период основные показатели не изменятся) дополнительно насчитают:

60 дней х 0,025% х 2022 рублей = 16,5 рубля.

В дальнейшем штрафы увеличиваются. С 91-го дня надо использовать в расчетах уже 1/130 ставки ЦБ РФ. Допустим, что она сохранится на уровне 7,75%, и рассчитаем сумму неустойки еще на 3 месяца (с 10 декабря 2022 по 9 марта 2022 года, включительно). Она составит:

90 дней х 0,06% [7,75% / 130] х 2022 рублей = 54 рубля.

Такие несложные расчеты показали, что при задолженности в 1 тысячу за просрочку в 6 месяцев начислят чуть менее 80 рублей (7,68 + 16,5 + 54 = 78,18 рубля). Сумма ориентировочная и может измениться, если будут пересмотрены ключевые показатели.

Читайте также:  Оплата медосмотра при приеме на работу и отказе от трудоустройства

Основным нормативным правовым регулятором, затрагивающим данный вопрос, является ФЗ №307, который внес изменения в отдельные правовые акты по поводу взимания штрафных санкций в случае неуплаты в срок услуг ЖКХ.

Этот федеральный закон с последними изменениями и дополнениями состоит из девяти статей, каждая из которых поделена на части. В законе указан лишь определенный спектр услуг, а именно- поставка электроэнергии. Подробнее о размерах пени будет рассмотрено ниже.

Нельзя забывать и еще об одном важнейшем регуляторе данных правоотношений, а именно, о Жилищном Кодексе РФ. Именно там указана обязанность физических лиц платить помесячное вознаграждение за предоставление электроэнергии, воды, газа и др. Уплата может быть произведена как в ТСЖ, управляющим компаниям или же напрямую ресурсоснабжающим организациям. Все зависит от того, какой именно способ избрали сами жильцы.

Просрочка квартплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства влечет за собой массу негативных последствий, куда входит как уплата пени, так и полное прекращение подачи коммунального блага.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.При этом комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Кроме того, изменена статья с 290 на 296 «Иные расходы» КОСГУ для отражения возмещения расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т. д.) – при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия). Распределяя затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь соответствием КВР и кодов КОСГУ. Так, КВР 851 и 852 соответствует КОСГУ 290 (прочие расходы).

  • 121 «Доходы от операционной аренды»;
  • 122 «Доходы от финансовой аренды»;
  • 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»;
  • 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»;
  • 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»;
  • 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»;
  • 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»;
  • 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав»;
  • 129 «Иные доходы от собственности».

Калькулятор расчета пени по коммунальным платежам (ЖКХ) — 2022 год

Чтобы должнику — физическому лицу насчитали пени по квартплате, ему достаточно не платить минимум 1 месяц. В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ штрафы начисляют с 31-го дня, следующего за последним днем установленного срока внесения платы.

Осуществляется расчет пени за коммунальные услуги в 2022 году от ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.

Размер ее в день равен 1/300 * СР * сумма долга.

Напомним, что ставка рефинансирования, о которой идет речь, сейчас приравнена к ключевой ставке ЦБ РФ, которую финансовый регулятор пересматривает не реже 1 раза в квартал. С 14.02.2022 этот показатель равен 9,50%.

ВАЖНО! Если должнику трех месяцев на полный расчет мало, ему придется платить в 2 раза больше: с 91-го дня расчеты производятся с учетом 1/130 ставки ЦБ РФ.

Приведенные выше размеры неустойки касались только долгов по коммунальным платежам. В случае неполной или несвоевременной уплаты взносов на капитальный ремонт размер пени составит 1/300 ставки ЦБ РФ. Начисляется она с 31-го дня просрочки, но ее размер не увеличивается, независимо от того, когда плательщик погасит долг. Об этом говорится в п. 14.1 ст. 155 ЖК РФ.

Отметим, что увеличивать размеры неустоек кредиторам запрещено. Кроме того, когда начисляется пеня за коммунальные услуги, нельзя начислять на ее сумму дополнительные проценты. Это вытекает из п. 5 ст. 395 ГК РФ.

Чтобы было понятно, как начисляются пени по коммунальным платежам в 2022 году, возьмем следующие исходные данные:

  • должник — Иванов И. И.;
  • сумма долга — 1000 (одна тысяча) рублей;
  • последняя дата расчета за коммунальные услуги — 10-е число следующего месяца;
  • месяц, за который не поступила оплата, — июль 2021 г.;
  • ставка ЦБ с 26.07.2021 по 12.09.2021 — 6,50%, с 13.09.2021 по 24.10.2021 — 6,75%, с 25.10.2021 по 19.12.2021 — 7,5%, с 20.12.2021 по 13.02.2022 – 8,5%;
  • текущие платежи вносятся своевременно и в полном объеме, новые долги не накапливаются.

Определим, какие санкции ждут должника к 10 февраля 2022 года.

Иванову следовало заплатить за июль не позже 10 августа. Но денег на уплату долга у него не было. Неустойку начинают считать с 31-го дня просрочки, то есть с 10 сентября 2021 года. На тот момент действовала ставка рефинансирования в размере 6,50%.

Размер штрафа — 1/300 ставки, то есть на долг ежедневно будут начислять 0,024% (6,50% / 300 = 0,022%). Таким образом, с 10 по 12 сентября (3 дня) неустойка для Иванова составит: 3 дня * 0,022% * 1000 рублей = 0,66 рубля.

С 13 сентября ставка ЦБ РФ повысилась до 6,75%. Теперь в день долг увеличивается на 0,023%. За непогашение долга на 10 октября 2021 года Иванову насчитают еще:

28 дней [с 13 сентября по 10 октября включительно] * 0,023% * 1000 рублей = 6,44 рубля.

С 11 октября по 24 октября = 14 дней * 0,023 * 1000 рублей = 3,22 рубля.

С 25 октября по 9 декабря = 46 дней * 0,025% * 1000 рублей = 11,5 рубля.

Предположим, что Иванов не сможет рассчитаться в ближайшие три месяца, и штрафы увеличатся. С 91-го дня надо использовать в расчетах уже 1/130 ставки ЦБ РФ.

С 10 декабря по 19 декабря = 10 дней * 0,058% * 1000 рублей = 5,8 рубля.

С 20 декабря по 10 февраля 2022 года = 53 дня * 0,065% * 1000 рублей = 34,45 рубля.

Таким образом, Иванову произведут начисление пени за просрочку коммунальных платежей в размере 62 рубля 07 копеек.

Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом. Соответственно, каждый месяц она увеличивается, и так до момента полного расчета. Нет необходимости узнавать, как уплатить пени за коммунальные услуги, — они фигурируют в платежном документе, поэтому гасятся вместе с основными начислениями.

Мораторий на начисление пени действовал с 6 апреля 2020 года. Соответствующие изменения возможны в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ, который предоставлял властям РФ дополнительные полномочия в условиях необходимости реагирования на связанную с пандемией ситуацию.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №424, в период до 1 января 2021 года включительно для предоставляющих коммунальные услуги предприятий ограничили возможность начислять пени или штрафы для россиян, у которых скопились долги по коммуналке. Аналогичная мера затронула и взносы по капремонту.

С 2 января 2021 управляющие компании снова могут «наказывать» граждан за просроченный платеж.

Чем больше сама задолженность, тем выше размер пени, притом что она будет стремительно нарастать.

Частичное или полное списание просрочки возможно в следующих случаях:

  • Смерть должника. В таких случаях задолженность переходить следующему владельцу недвижимости, поскольку принять наследство частями невозможно. У наследника есть право обратиться в управляющую компанию и разъяснить ситуацию. Чаще всего подобным образом можно добиться реструктуризации или облечения долговых обязательств.
  • Истечение срока давности взыскания пени.
  • Официальное признание задолжавшего гражданина банкротом.
  • Признание судебными приставами отсутствия возможности взыскать задолженность.
  • Подтверждение особых обстоятельств через суд.
  • Регрессный иск. Данный подход актуален, когда квартира оформлена на нескольких собственников или нанимателей. Если весь долг погашен одним человеком, он имеет право предъявить требования к остальным собственникам. Разделение долга происходит даже без наличия согласия со стороны других должников, для закрывшего задолженность гражданина пеня сократится.

Решать все вопросы предпочтительно в досудебном порядке.

Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году

Пеня – санкция, которую поставщик услуг накладывает на должника. Неустойка начисляется в виде процентов по отношению к сумме и сроку задолженности.

Понятие штрафа за просрочку регламентируется ГК Российской Федерации. Существует несколько статей, в которых фигурирует начисление процентов за неуплату долга:

  1. Статья 137.1 ГК указывает на возможность удержания дополнительной суммы по процентам в случае невыполнения физическим лицом денежных обязательств.
  2. Статья 330 Гражданского Кодекса классифицирует денежные санкции, как гарант исполнения долговых обязательств.
  3. Статья 155 ЖК России определяет проценты по долговым обязательствам в случае просроченной оплаты за ЖКУ.

В Жилищном Кодексе РФ указывается, что лица, не оплатившие своевременно ЖКУ, могут быть подвержены денежным санкциям. Расчет неустойки изложен в нормативных актах, однако управляющая компания вправе вносить изменения в порядок начисления процентной неустойки.

До 2021 г размер штрафов определялся только ст.155 ЖК РФ. Но с 2020 года вступили в силу изменения в жилищном законодательстве, которые описаны в законе №307-ФЗ. В нем были упорядочены размеры пени в зависимости от статуса потребителя. Основным инструментом для формирования пени является ставка рефинансирования Центробанка (СРЦ).

Начисление штрафов в большинстве случае выполняется автоматически. Если причиной появления долга являются объективные обстоятельства, можно попытаться снизить дополнительную финансовую нагрузку. Но для подтверждения ухудшения положения нужно предоставить документы, справки и выписки.

Для физического лица – то есть для большинства потребителей коммунальных услуг – размер пени будет зависеть от того, сколько именно дней не производилась оплата. Раньше было так: пени начисляли, если вы не заплатили до 10 числа месяца, следующего за месяцем начисления. Теперь же действует следующая схема:

  • с 31 по 90 день платежа размер пени будет таким же, как и ранее – 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки;
  • с 91 дня пени вырастут до 1/130 от ставки рефинансирования.

Как уже писалось выше, пени за просрочку коммунальных платежей меняется в зависимости от правового статуса потребителя ЖКУ. Для управляющих компаний, физлиц, юрлиц, ТСЖ и строительных кооперативов они будут разными.

Например, для организаций теплоснабжения, предприятий водоснабжения и водоотведения, управляющих компаний штрафы будут такими:

  • с 1 по 60 день просрочки платежа – 1/300 ставки рефинансирования (ключевой);
  • с 61 по 90 день – 1/170 ставки;
  • с 91 дня и далее – 1/130 ставки рефинансирования Банка России.

Для юридических лиц, не связанных с вышеназванными отраслями, ТСЖ, жилищно-строительных кооперативов, пеня будет единой – 1/130 ставки рефинансирования, начиная с первого дня.

С 1 июля изменятся тарифы на коммунальные услуги. В связи с этим для управляющих и ресурсонабжающих организаций появится проблема: как производить расчёт платы за объём потреблённого коммунального ресурса.

Расчёт размера платы за коммунальную услугу определяется исходя из показаний прибора учёта. Но если тариф изменится с первого числа следующего месяца, то снятие показаний приборов учёта произойдёт раньше.

Снимать показания общедомового прибора учёта необходимо в период с 23-го по 25-е число текущего месяца (пп. «е» п. 31 ПП РФ № 354). В отношении индивидуального прибора учёта дата передачи показаний устанавливается договором или указывается в платёжном документе.

Выходит, что расчётный период по прибору учёта может быть с 25 по 25 число, но с 1 июля меняется тариф. Многие потребители и надзорные органы требуют, чтобы за эти несколько дней, например, с 25-го по 30-е число, расчёт платы был произведён по старому тарифу и только с первого числа по новому тарифу.

Как управляющей организации поступить в такой ситуации? Ответы вы найдёте в письме от Минстроя РФ от 09.04.2019 № 12560-ОО/04.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *