- Миграция

Административная ответственность пешеходов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность пешеходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


КоАП предусматривает административную ответственность для пешеходов в случае нарушения правил поведения на дороге. Штраф в размере от 500 рублей или предупреждение возможен при игнорировании ПДД (ст. 12.29 ч.1 КоАП). Однако это не единственный вид штрафов для нарушителей. Если они своими действиями создали помехи в движении, мера ответственности увеличивается до 1 тыс. рублей (ст. 12.30 ч.1 КоАП).

Наказание за несоблюдение правил

Если помимо помех произошло причинение легкого или средней тяжести ущерба здоровью других людей, штраф может увеличиться до 1-1,5 тыс. рублей (12.30 ч.2 КоАП). Денежное взыскание такого размера возможно только, если в действиях пешехода не было умысла, и они были совершены по неосторожности.

Оштрафовать имеет право только сотрудник ДПС, который обнаружил правонарушение. Оштрафовать человека, который попал в поле зрения видеокамеры невозможно, поскольку нельзя идентифицировать его личность.

Важно: Инспектор ДПС обязан составить протокол об административном правонарушении с указанием статьи КоАП и пункта ПДД, которые нарушил пешеход.

Алгоритм действий пешехода, если он получил легкие и средние травмы при наезде

  • Вызвать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт наезда. Постарайтесь найти свидетелей и записать их контактные данные (если дело дойдет до взыскания ущерба с водителя через суд, очевидцы вам очень помогут).

  • Обратиться в медучреждение и зафиксировать повреждения.
  • Став участником ДТП и получив травму, сложно понять, насколько она серьезная. Бывали случаи, когда спустя несколько дней при обращении в медучреждение у пострадавших обнаруживались травмы разной степени тяжести. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью врачей, чтобы исключить более серьезные повреждения. Мало того, без медицинских справок не удастся получить компенсацию. Протокол от ГИБДД и справка из медорганизации будут служить доказательством того, что травмы вы получили именно на дороге.

  • Вы также можете запросить записи с городских камер видеонаблюдения.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

  • Тема 5. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
  • Цель: рассмотреть принципы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
  • Предмет: ОБЖ.
  • Класс: 8.

Учитель: Мусагитов Р.Т.

Дата проведения:

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Перечислите основные причины транспортных аварий:

    • невнимательность участников дорожного движения;
    • невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами;
    • нарушение правил дорожного движения пешеходами;
    • поломка транспорта;
    • неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог;
    • плохие погодные условия.
  1. Перечислите особенности современного транспорта:

  • высокая скорость,
  • огромная разрушительная сила из-за резкой остановки и столкновения,
  • высокая пожароопасность.
  1. Приведите примеры из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Цель урока: рассмотреть правила организации дорожного движения, обязанности пешехода и пассажира.

  1. Изложение программного материала.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой.

Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными в 1998, 2000 и 2006 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины, которые в них используются (всё это вы уже изучали в определённом объёме в 5 классе на уроках ОБЖ).

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути – для трамваев, тротуары – для пешеходов, обочина – для движения пешеходов и для остановки автомобилей.

Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Запомните!

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходной переход.

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрёстках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебра»).

  1. Запомните!
  2. Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.
  3. Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:
    1. Предупреждающие.

    2. Приоритета.

    3. Запрещающие.

    4. Предписывающие.

    5. Особых предписаний.

    6. Информационные.

    7. Сервиса.

    8. Дополнительной информации (таблички).

  • К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.
  • Запомните!
  • Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки.
  • Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения через определённый участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета.
  • Это должен знать каждый.
  • Зелёный сигнал светофора разрешает движение.
  • Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
  • Красный сигнал запрещает движение.
  • Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трёхсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрёстка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрёстка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

  • Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.
  • Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх – движение запрещено.

Внимание!

Если на перекрёстке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении.

Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай).

И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (15-16) на 100 пострадавших.)

Это должен знать каждый

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
  • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
  • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  • При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
  • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Читайте также:  Как правильно оформить дарение доли земельного участка?

Запомните!

Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. Перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

  1. Обязанности пассажира
  2. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.
  3. Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

В легковом автомобиле наиболее безопасное место – справа сзади от водителя. А самое опасное – переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место – на нижней полке.

При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа всё, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас.

В случае аварии необходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи!

Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении – на коленях.

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё – она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом:

  • Ожидать автобус, троллейбус или трамвай только на посадочной площадке, а там, где её нет, — на тротуаре или обочине дороги.
  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.
  • Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».
  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти её.

Правила поведения в метро:

  • стойте справа, идите слева;
  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Поведение на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;
  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле:

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика.
  • Нельзя переходить с места на место во время движения.
  • Нельзя сидеть на борту.
  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.
  • Что такое дорога и каковы её составные части?
  • Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?
  • Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?
  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?
  • Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Обязанности и ответственность пешеходов и пассажиров

Наиболее распространенными причинами ДТП по вине водителя является превышение максимально допустимой скорости передвижения на определенных участках, неисправность автомобиля, невнимательность в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Иногда возникают ситуации, когда даже самый ответственный и внимательный водитель совершает случайный наезд на пешехода. Например, если человек неожиданно упал на дорогу, и у водителя не было возможности своевременно затормозить.

В большинстве случаев водителю придется нести ответственность за случившееся, даже если
ДТП произошло по вине пешехода. Это происходит, потому что доказать факт грубого нарушения на практике очень трудно.

Поэтому важно найти свидетелей случившегося. Наиболее верным решением для защиты своих интересов станет обращение к профессиональному юристу.

Если в происшествии виноват водитель, то для определения ответственности в первую очередь оценивается ущерб, нанесенный пострадавшему. Если это смерть или тяжкие телесные повреждения – возникает уголовная ответственность.

Ответственность водителя определяется исходя из сопутствующих факторов.

  • Если авария с наездом на пешехода произошла по причине нарушения ПДД, то водителю вменяется административная ответственность в виде штрафа – 1500-2500 р.
  • При нанесении легкого вреда здоровью, то штраф за ДТП с пешеходом варьируется от 2500 до 5000 р.
  • За причинение ущерба средней тяжести водитель обязан оплатить штраф в размере 10000- 25000 р.
  • Если в результате аварии пешеход получил тяжелые травмы или погиб, виновник не только обязан оплатить штраф, но и понести уголовную ответственность.

При рассмотрении дела о наезде на пешехода рассматривается не только величина ущерба, но и другие факторы, сопутствующие происшествие, например: нарушения ПДД участниками происшествия, погодные явления, видимость, факт алкогольного опьянения.

Независимо от того, кто был виновником аварии, водитель покрывает расходы на лечение сбитого человека.

Если авария произошла по вине пешехода, то именно он должен компенсировать причиненный ущерб водителю, и оплатить ремонт разбитого транспортного средства.

Максимальный штраф, возможный для пешехода за нарушение правил дорожного движения, составляет 1000 рублей.

Но эта сумма актуальна только в случае, если действия нарушителя не повлекли за собой последствий в виде материального или физического ущерба другим участникам движения. В такой ситуации последует более жесткое наказание:

  • за причинение легкого или среднего вреда здоровью водителя ТС и других лиц – штраф 1-1,5 тыс. рублей;
  • тяжкие повреждения или гибель участников происшествия – уголовная ответственность, возможно, в виде лишения свободы;
  • смерть двух или более человек – тюремное заключение до 7 лет.

Поэтому пешеходам не стоит надеяться на удачу или на скорость реакции водителя, и быть предельно внимательным при переходе дороги. Иначе нарушитель рискует не только своей жизнью и здоровьем, но и безопасностью других лиц. А это в свою очередь влечет за собой серьезную ответственность.

В некоторых случаях дело может не дойти до правоохранительных органов и стороны полюбовно договариваются на месте. Для этого участники происшествия сами определяют размер компенсации пострадавшему.

Но такой исход возможен, только если нет серьезного ущерба здоровью. Даже если сбитый гражданин убеждает автовладельца, что с ним все в порядке, и намеревается уйти с места события, не стоит на это соглашаться.

Ведь существует риск, что спустя время потерпевший человек одумается и подаст в суд, указав в заявлении номер и марку автомобиля, аргументируя тем, что водитель скрылся с места происшествия. И тогда никто не сможет доказать невиновность автовладельца. Поэтому лучше заранее подстраховаться и взять с пешехода расписку о том, что он не имеет претензий.

Важно! Расписка может лишь подтвердить факт того, что пешеход признает свою вину в аварии, но она не поможет водителю доказать свою правоту в суде. Поэтому лучше сразу вызывать ГИБДД для оформления происшествия и по возможности найти свидетелей аварии.

Если авария все же произошла, водителю стоит придерживаться таких правил:

  • нельзя покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нельзя передвигать с места транспортное средство, даже на маленькое расстояние;
  • не стоит пытаться оказывать доврачебную помощь пострадавшему, не имея специальных навыков;
  • чтобы быстро доставить пострадавшего в больницу при сильных повреждениях, лучше использовать попутный транспорт.

Если владелец автомобиля нарушит хотя бы один из этих пунктов, он не только усложнит процесс расследования, но и будет оштрафован.

По приезду сотрудники ГИБДД собирают факты и улики происшествия, чтобы в дальнейшем можно было вынести справедливое решение по делу.

Чтобы посодействовать работе ГИБДД по приезду, и одновременно собрать доказательства своей невиновности, водителю рекомендуется выполнить такие действия:

  • Поиск свидетелей – необходимо собрать данные очевидцев, которые смогут дать показания об аварии и дальнейших событиях.
  • Установка аварийного знака в случае торможения юзом. Этот факт позволит определить скорость движения и подтвердить попытку водителя остановить транспортное средство.
  • Позаботиться о том, чтобы все улики происшествия оставались на своих местах (осколки стекла, пластика и т.д.).
  • Сфотографировать место происшествия, уделив внимание деталям.
  • Предоставить файлы с видеорегистратора или камер наружного наблюдения, если им удалось запечатлеть момент аварии.

Когда сотрудники ГИБДД прибудут на место, водитель обязан находиться рядом во время составления протокола.

Причем он имеет право вносить правки или уточнения в материалы дела, если указанная информация не верна.

Не стоит спорить или грубить правоохранителям, чтобы не вызвать сомнения в своей невиновности или адекватности. Лучше пригласить на место происшествия адвоката, который поможет отстоять интересы.

Протокол составляется только после того, как будут выслушаны все участники аварии и возможные свидетели. В нем должны отражаться все условия, которые могли спровоцировать аварию, чтобы доказать невиновность водителя и отсутствие намеренного умысла со стороны пешехода.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.
Читайте также:  Социальная карта москвича школьникам и учащимся

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

По статье 12.29, кроме штрафа в 500 рублей, указана такая мера наказания, как предупреждения. Нарушитель имеет право при корректном поведении напомнить сотруднику ГИБДД об этом.

Если представитель силовых ведомств непреклонен и считает нарушение слишком серьезным для предупреждения, то придется согласиться на составление административного материала. И в этом случае лучше предоставить документы, так как отпустить сотрудник ГИБДД никого просто так не может.

Обязанности, права и ответственность пешеходов указаны в правилах дорожного движения, которые периодически обновляются. В них вносят поправки и изменения. Для того чтобы их подробнее рассмотреть, разберемся, кто же такой пешеход. Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части, но не производящее на ней работы.

К ним также относятся следующие категории граждан:

  • передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
  • ведущие (именно не едущие) велосипед, мопед, мотоцикл;
  • везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Первоочередным правом вышеуказанных лиц является возможность двигаться по дорожному покрытию в соответствии с правилами ПДД. Также пешеход имеет преимущественное право на пересечение нерегулируемых перекрестков, а также на зеленый сигнал светофора на регулируемых. Человеку нужно помнить: в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия он может соглашаться либо не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, а также высказывать свое мнение. Если по каким-либо причинам участник не считает верными доводы сотрудников власти, можно не подписывать составленный ими протокол.

Для перехода существуют наземные, подземные и надземные переходы. Они являются наиболее безопасными. Стоит помнить, что владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Если ни одного из вышеуказанных переходов нет, то пеший участник дорожного движения может пересечь дорогу на перекрестке по линиям тротуара или обочине. Если и этого условия не предусмотрено, то перейти на другую сторону под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающихся машин.

В темноте или в условиях плохой видимости следует иметь на одежде светоотражающие элементы. Если их не будет, человека не оштрафуют, но светоотражатели помогут водителям увидеть идущего, а также повысят шансы сохранить здоровье, а в некоторых случаях и жизнь пешеходу.

Немаловажным является и правило, которое заключается в том, что переходящий дорогу должен убедиться, что водители уступают движение. Бывают случаи (например, погодные условия в виде гололеда, мокрого асфальта после дождя), когда тормозной путь увеличивается, и водителю транспорта нужно больше времени, чтобы пропустить человека. Об этом тоже стоит помнить ради своей безопасности.

На данном перекрестке нужно двигаться строго на зеленый сигнал светофора. Если пешеход не успевает перейти всю зебру на разрешающий свет, необходимо дождаться следующего, остановившись на линии разметки, которая разделяет полосы движения. Передвижение вдоль линии разметки или «зебры», когда горят желтый или красный сигналы светофора, категорически запрещено.

На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам, то есть человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. Также устанавливают «лежачие полицейские», чтобы водители снижали скорость. Они необходимы для создания безопасности; часто их можно увидеть вблизи школ, детских садов, где повышенный риск того, что дети и подростки могут создать аварийную ситуацию.

Если в пределах видимости нет зебры, ПДД для пешеходов разрешают перемещаться на другую сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно ее краю.

При этом запрещается переходить не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.

В случае необходимости перейти дорогу и отсутствия на ней пешеходного перехода, человеку следует дойти до следующего перекрестка. При этом двигаться нужно строго по линии тротуара или обочины, осматриваясь по сторонам, чтобы убедиться в том, что приближающиеся водители снижают скорость.

Водители осуществляют посадку и высадку пассажиров на остановках. Когда место посадки на общественный транспорт не оборудовано специальной площадкой, выходить разрешено только после полной остановки. В обязательном порядке нужно знать, что запрещается бежать с противоположной стороны дороги к общественному транспорту.

Если есть необходимость после выхода из автобуса перейти на другую сторону, пешеход должен обойти транспортное средство сзади. Следует помнить, что лучше переходить дорогу после того, как автосредство уедет. Наиболее безопасный вариант — пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Нежелательно двигаться поперек дороги в местах, где стоящий транспорт мешает хорошему обзору.

Периодически на дорогах можно увидеть регулировщика. Так часто бывает в праздничные дни и первого сентября.

Рассмотрим их основные жесты:

  • руки вытянуты в стороны или опущены: если пешеход находится со стороны левого и правого бока, то разрешается переходить проезжую часть, если же он со стороны груди и спины, движение запрещается;

  • правая рука вытянута вперед: пешим гражданам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

  • рука поднята вверх: движение всех людей запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил дорожного движения.

Регулировщик также может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

«Зебра» теряет штрафы

Порядок действий регулирует раздел 2 ПДД, и вам следует выполнить следующие обязанности в хронологическом порядке:

  1. немедленно остановить автомобиль,
  2. включить аварийную сигнализацию,
  3. осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
  4. оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
  5. вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
  6. если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.

Законодательную базу можно сгруппировать по 2 основным направлениям регулирования:

  1. правила поведения участников дорожного движения: предписания, запреты и указания,
  2. ответственность за нарушения этих правил: как водителя за сбитого насмерть пешехода при наличии или отсутствии его вины, так и самого пешехода.

Итак, первая группа практически исчерпывающе диктуется Правилами дорожного движения. В частности, ключевыми в наиболее распространённых ситуациях смертельных ДТП выступают следующие пункты:

  • общий пункт 1.3 ПДД, обязывающий каждого участника дорожного движения соблюдать правила, относящиеся к ним,
  • пункт 1.5 предписывает во всех случаях действовать на дороге таким образом, чтобы не создавать опасность для движения,
  • «универсальный» пункт 10.1 – именно его приписывают чаще всего водителям, которые не успели остановиться перед пешеходом и сбили его насмерть,
  • 4.1 обязывает пешехода двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только в исключительных случаях – по обочинам, надевать светоотражающие жилеты в определённых случаях,
  • 4.3 – переходить дорогу по пешеходному переходу и только в исключительных случаях, вне их,
  • 2.6 обязывает водителя вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП пешеходу.

Чаще всего такие аварии происходит:

  • при неуступлении дороги пешеходу на переходе,
  • на тротуаре, когда автовладелец не справляется с управлением,
  • на проезжей части дороги на трассе в тёмное время суток (часто с участием пьяных пеших участников движения),
  • во дворах и на парковках при движении задни ходом грузовым транспортом,

А вот вторая группа наказаний уже более обширна, и именно о ней мы и поговорим далее.

Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.

Итак, раз уж мы сначала рассматриваем ситуации, когда в наезде на пешехода виноват водитель, то, увы и ах, но по Административному кодексу такое нарушение не квалифицируется. Самая жёсткая статья КоАП России предусмотрена за причинение тяжкого вреда здоровью – часть 2 статьи 12.24. А за лёгкий наезд назначается часть 1 этой нормы.

В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

  • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
  • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

Перечень нарушений, за которые на пешехода налагается денежный штраф, довольно большой, и его следует знать.

Штрафы накладываются в зависимости от тяжести нарушения в размере от 200 до 1500 рублей. Незнание правил дорожного движения не освобождает пешехода от ответственности.

В первую очередь следует помнить, что на красный запрещающий сигнал переходить дорогу запрещено, а главное, опасно для жизни. За это нарушение налагается штраф в размере 500 рублей.

Если пешеход при пересечении дороги в неположенном месте создал помехи транспортному средству и по его вине произошло ДТП, то штраф будет в размере до 1500 рублей.

Конечно, налагаемые штрафы в денежной сумме не такие большие, но тем не менее это будет административным нарушением.

Обязанности пешеходов и пассажиров

16 Пешеходы должны двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или по пешеходной и велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

При отсутствии тротуара, пешеходной дорожки, пешеходной и велосипедной дорожки, обочины, или если движение по ним невозможно, пешеходам разрешается передвигаться по краю проезжей части в один ряд (на дорогах, имеющих разделительную полосу, — по внешнему краю).

17 Передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходной и велосипедной дорожке или обочине с использованием роликовых коньков, роликовой доски и т.п. инвентаря, предназначенного для спорта и отдыха, разрешается при условии, что это не создаст помех для других пешеходов.

18 Вне населенных пунктов пешеходы при движении по краю проезжей части или обочине должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, передвигающиеся в инвалидных колясках или ведущие мотоцикл, мопед, велосипед и т.п. по краю проезжей части или обочине, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Читайте также:  Налоговые льготы для пенсионеров в 2023 году

19 В темное время суток вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах, если дорога недостаточно и равномерно освещена, пешеходы, передвигающиеся по проезжей части или обочине, обязаны использовать светоотражающие элементы или держать в руке зажженный фонарик.

[Запомни! Наличие световозвращающих элементов на твоей одежде и аксессуарах позволяет водителям своевременно тебя заметить]

20 Движение организованных групп людей по дороге разрешается только по правой стороне проезжей части по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд.

Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие лица с красными флажками, а в темное время суток и при недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного цвета.

21 Группы детей разрешается водить только в светлое время суток по тротуарам, пешеходным дорожкам или по пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии, также по обочине по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по два ребенка в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться взрослые сопровождающие с красными флажками.

22 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным или надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по воображаемому продолжению тротуара или обочины.

При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

  • 23 В местах, где дорожное движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика движения или пешеходного светофора, а при их отсутствии — сигналами светофора, регулирующего движение транспортных средств (далее по тексту — светофор).
  • 24 Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу, где движение не регулируется, пешеходам необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, а также убедиться в безопасности пересечения проезжей части.
  • 25 Выходить на проезжую часть вне пешеходного перехода, где движение не регулируется, пешеходам разрешается только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, убедятся в безопасности пересечения проезжей части и не создадут помех для движения транспортных средств.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Водительское удостоверение

  • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
  • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
  • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

Пристегнуть ремень безопасности

2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

  • сотрудникам полиции;
  • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
  • сотрудникам ФСБ;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

За нарушения, не создающие помех движению (например, штраф для пешехода, который перешел в неположенном месте), размер составит 500 р. За действия, создающие помехи для движения (остановка на пути следования транспортных средств и др.) сумма увеличивается до 1000 рублей. Если по вине пассажира кто-то на дороге пострадает, чьему-то здоровью будет нанесен вред, размер штрафных санкций составит 1500 р.

Что грозит пешеходу за нарушение правил дорожного движения

Участниками дорожного движения называются все лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения по дороге. В том числе участниками дорожного движения являются пешеходы (см. п. 1.2 ПДД РФ). Соответственно, к пешеходам, как и ко всем остальным участникам дорожного движения, правила дорожного движения предъявляют определенные требования, выполнение которых гарантирует безопасность пешеходам, водителям и остальным участникам движения. Давайте разберемся, что грозит пешеходу за нарушение правил дорожного движения и какая ответственность предусмотрена для него в том или ином случае.

В случае нарушения пешеходом правил дорожного движения, он может быть привлечен к административной, уголовной и гражданской ответственности. Рассмотрим эти виды ответственности по порядку.

Перечень нарушений, за которые на пешехода налагается денежный штраф, довольно большой, и его следует знать.

Штрафы накладываются в зависимости от тяжести нарушения в размере от 200 до 1500 рублей. Незнание правил дорожного движения не освобождает пешехода от ответственности.

В первую очередь следует помнить, что на красный запрещающий сигнал переходить дорогу запрещено, а главное, опасно для жизни. За это нарушение налагается штраф в размере 500 рублей.

Если пешеход при пересечении дороги в неположенном месте создал помехи транспортному средству и по его вине произошло ДТП, то штраф будет в размере до 1500 рублей.

Конечно, налагаемые штрафы в денежной сумме не такие большие, но тем не менее это будет административным нарушением.

Ответственность пешеходов перед водителями при ДТП

Ответственность пешеходов перед водителями при ДТП

В пункте 1.3 Правил дорожного движения указано, что пешеход обязан знать и соблюдать те требования ПДД, которые имеют к нему отношения. При этом в отличие от водителей пешеходы никаких экзаменов на знание ПДД не сдают, а значить можно выразить сомнение в том, что пешеходы досконально знают эти требования.

На пешеходов также распространяется требование пункта 1.5 ПДД, где указано что пешеход (в том числе) должен действовать так, чтобы не создавать опасность для движения, не причинять вреда. Например, можно ли обвинить пешехода в нарушении данного пункта, если он стал перебегать дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу не дождавшись (и даже не посмотрев), что транспортные средства остановились? А если водитель просто не имеет технической возможности остановить автомобиль? Ещё не придумали такие тормоза которые останавливают авто в один момент.

Можно очень долго перечислять различные спорные ситуации, которые возникают на дороге. При этом сам пешеход будет утверждать, что он прав, а водитель будет считать по-другому. Определять же вину конкретного участника дорожного движения будут компетентные органы (ГИБДД, суд).

Может ли водитель доказать свою правоту в споре с таким «приоритетным» участником ДД как пешеход?

Нередко можно услышать фразы: «Пешеход всегда прав», «На дороге всегда виноват водитель». Однако пешеход не является каким-то особенным участником дорожного движения, не подотчетным требованиям законодательства. При этом если проанализировать статистику, то можно увидеть, что виновными в ДТП нередко признают не водителей, а пешеходов.

Именно поэтому автолюбитель, который оказался в дорожно-транспортном происшествии по вине пешего участника дорожного движения, должен знать те виды возможной ответственности пешехода за нарушение требований Правил дорожного движения. Особенно если это нарушение привело к серьёзным или печальным последствиям.

Наличие достоверных знаний и грамотная защита своих прав поможет автолюбителю сохранить свой семейный бюджет от поползновений пешехода, который несмотря собственное неаккуратное поведение, вознамериться проделать в нём «дыру».

Что грозит пешеходу за нарушение Правил дорожного движения?

Нарушение требований законодательства (ПДД, КоАП, УК РФ) чревато для пешехода гражданской, уголовной или административной ответственностью.

Административная ответственность для пешеходов предусмотрена в статьях 12.29 (часть 1), 12.30 (часть 1 и 2) Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это случаи, когда в результате нарушения пешеходом требований ПДД (например, бег через дорогу в неположенном месте) не наступили последствия указанные в Уголовном кодексе РФ. Штраф за такое нарушение небольшой (до полутора тысяч рублей), но в ряде случаев для пешехода могут также наступить последствия гражданско-правового характера (о чём можно прочитать ниже).

Немногие пешеходы задумываются над этим, но «пробежка» через дорогу может закончиться для них «на скамье» подсудимых. Удостовериться в этом можно открыв статью 268 Уголовного кодекса РФ. В это статье указано, что нарушение пешеходом законодательства в сфере дорожного движения приводит к таким-то последствиям (в статье дан перечень видов наказания для нерадивого пешехода). Как говориться: «Был бы человек, а статья найдётся».

Также пешехода, который нарушил ПДД, что привело к печальным последствиям для других людей, могут наказать ещё и «рублём» по Гражданскому кодексу РФ. Ведь в статье 1064 данного закона указано, что по общему правилу вред, причиненный личности или имуществу другого человека должен быть возмещён тем лицом, которое его причинило. Эта статья, с учетом специфики «дорожных» отношений, распространяет своё действие и на пешеходов нарушающих ПДД.

Основные нарушения пешеходов и пассажиров

Все обязаны соблюдать правила, поскольку это позволяет избежать аварийных ситуаций, вместе тем, нарушения случаются и нередко. В качестве примера рассмотрим наиболее распространенные нарушения.

Основные нарушения пешеходами Несоблюдение правил пассажирами
  1. Несоблюдение разметки и игнорирование знаков. Здесь можно выделить, такое обозначение, как пешеходный переход.
  2. Незнание ПДД. Пешеход часто не знакомы с правилами и это приводит к нарушению требования «Уступи дорогу».
  1. Пассажир отвлекает водителя от управления транспорта, что приводит к аварии.
  2. Граждане плохо знакомы с обязанностью по пристегиванию ремнем безопасности.

Ответственность при нарушении ПДД для пешеходов

Пешеходы, согласно действующему законодательству, тоже несут ответственность за нарушение ПДД. Она может быть административная, уголовная и гражданская.

  • Административная ответственность подразумевает штрафы 500, 1000 и 1500 рублей в зависимости от последствий, которые повлекли за собой действия пешехода: без создания помех другим участникам дорожного движения и нанесения вреда здоровью, при создании помех и при нанесении вреда здоровью пострадавшего легкой или средней тяжести соответственно.
  • Уголовная ответственность наступает в том случае. если его нарушение позиционируется, как преступление. От тяжести преступления зависит и наказание: нарушивший правила пешеход может быть посажен в тюрьму на срок до семи лет.
  • Гражданская ответственность подразумевает собой возмещение ущерба, нанесенного пешеходом нарушением ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *