- Наследование

Дороги в СНТ – кто должен делать и за чей счет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дороги в СНТ – кто должен делать и за чей счет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда настает время подремонтировать дорогу или восстановить ее полностью, товарищества задумываются о вопросе, кто является владельцем данной дороги. Согласно условиям действующего законодательства, дороги районов и поселков находятся в собственности муниципальной власти. Если дорога находится на территории, принадлежей обществу, собственность ее представляет собой как общую. Это можно проверить в соответствии с информацией, которая записана в уставных документах. Кроме того, в них также указывается перечень объектов, которые описывают инфраструктуру. Как правило в этот список входят также и дороги. Облагораживание дорог, фактическое использование или же ремонт обычно выполняется по решению членов общества. Выполнение этих действий на практике напрямую ложится на управленческие органы товарищества.

Подъездная дорога к СНТ

Соответственно, никаких документов на насыпную дорогу нет, юридически она не существует (хотя и внесена в проект генплана)

Тут выход только один: добиваться оформления публичного сервитута. В том числе и через суд. И уже потом обращаться в муниципалитет за оформлением документов на дорогу.

Есть статья 274 ГК РФ:

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Если речь о сервитуте и необходимости постоянного прохода граждан к своим участкам, которые у них в собственности, тут возможно установление публичного сервитута. Он может быть установлен нормативным актом органа местного самоуправления.

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.

5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Нарушения при пользовании общей землей СНТ и ответственность за них

Члены товарищества часто используют общие земли с теми или иными нарушениями. Перечислим основные из них:

Нарушения при пользовании ЗОП в садовом товариществе

1

Складирование мусора, стройматериалов, оборудования, спецтехники, машин, механизмов.

2

Расширение индивидуальных участков за счет общих земель.

3

Самовольная посадка либо культивирование деревьев и кустарников.

4

Самовольное перекрытие шлагбаумами и воротами.

5

Свалка бытового мусора, отходов садоводства, огородничества.

6

Установка различных хозяйственных построек, вагончиков, бытовок, торговых объектов, а также объектов для оказания платных услуг (строительных, слесарно-монтажных, авторемонтных и т.д.).

Действующий Закон № 217-ФЗ предусматривает, что граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, должны оплачивать ежегодный взнос, который должен быть равен ежегодному размеру членских и целевых взносов для членов СНТ суммарно (ст. 5 Закона № 217-ФЗ).

При этом размер взносов в СНТ определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, которые утверждаются общим собранием членов СНТ (ст. 14 Закона № 217-ФЗ).

Читайте также:  Учет Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году

Поэтому те, кто не являются членами СНТ, не обязаны платить взносы, если они:

— превышают годовую сумму взносов, определенную для членов СНТ,

— введены правлением СНТ помимо утвержденной общим собранием сметы на год,

— предусматривают сбор денег на какие-то личные нужды членов СНТ (например, подарки для правления, оплата штрафа, наложенного на председателя СНТ и т. п.),

— взимаются в качестве компенсации штрафов или судебных издержек, понесенных СНТ.

Требования к обустройству дорог в СНТ

В случае, если члены сообщества должны ремонтировать дороги самостоятельно, они избирают ответственного по решению данного вопроса. Это может быть председатель СНТ или же другой человек, назначенный участниками товарищества.

Следует отметить, несмотря на то, что владельцем территории, где проложена дорога, является СНТ, передвигаться по ней может любой желающий.

Если стало известно, что ремонтом дорожного покрытия должна заниматься администрация, участникам сообщества необходимо написать письмо с просьбой заняться благоустройством проезжей части.

Чаще всего за ремонт дорог ответственна администрация близлежащего населённого пункта. Несмотря на это, не редки случаи, когда все проблемы, связанные с дорогами возлагаются на плечи участников сообщества.

Следует отметить, что административные органы местного управления должны иметь средства на благоустройство проезжей части, находящейся в муниципальной собственности. Поэтому участники СНТ имеют полное право обратиться за помощью к главе администрации. В письменном заявлении следует подробно описать проблему и сослаться на нормативные документы. В случае отказа, подобное обращение необходимо отправить губернатору. Он также может ответить отрицательно, тогда участники сообщества имеют право направить жалобу в суд.

Бывают случаи, когда СНТ имеет свободный земельный участок, который сообщество хочет отвести под дорогу. Осуществить данную процедуру участники объединения могут на законных основаниях. Данный вопрос решается с администрацией близлежащего населённого пункта.

Таким образом, вопрос благоустройства проезжей части особенно остро встаёт перед членами СНТ. Неотремонтированные дороги сильно затрудняют проезд к земельному участку. Конечно, ремонт дорог должен осуществляться вовремя и по всем требованиям закона, но на практике всё выглядит иначе. В случае возникновения проблем, участники СНТ имеют право обратиться за помощью в местные органы власти.

Каждое СНТ устанавливает не только правила уплаты, но и оптимальные сроки. Так, общие собрания, как правило, назначают на майские выходные, что совпадает с открытием дачного сезона. На собрании принимается решение о размере членских взносов. Правление отчитывается за те платежи, что были израсходованы в прошлом году (в том числе и собранные на непредвиденные расходы) и устанавливает новый платеж. Сроки оплаты прописаны в Уставе. Если коммунальные платежи обычно собирают раз в месяц или раз в квартал, то оплату «допников» на прочие нужды, чаще устанавливают к оплате разово, на сентябрь-октябрь, к закрытию дачного сезона.

Когда настает время подремонтировать дорогу или восстановить ее полностью, товарищества задумываются о вопросе, кто является владельцем данной дороги. Согласно условиям действующего законодательства, дороги районов и поселков находятся в собственности муниципальной власти. Если дорога находится на территории, принадлежей обществу, собственность ее представляет собой как общую. Это можно проверить в соответствии с информацией, которая записана в уставных документах. Кроме того, в них также указывается перечень объектов, которые описывают инфраструктуру. Как правило в этот список входят также и дороги. Облагораживание дорог, фактическое использование или же ремонт обычно выполняется по решению членов общества. Выполнение этих действий на практике напрямую ложится на управленческие органы товарищества.

«Писали письма в УБЭП, прокуратуру»

Удивлен внезапной метаморфозой и председатель СНТ «Аэропорт» Салих Султанбеков. Но ситуация здесь несколько сложнее. Дорога до этого товарищества проходит через лес и ведет к еще к четырем обществам — «Полянка», «Березка», «Заря» и «Весна», а также к известной базе отдыха «Бережок» и лагерю КНИТУ-КАИ. Это в общей сложности 1,5 тыс. участков. В 2017 году лесную грунтовку покрыли щебенкой, но спустя 4 года она пришла в полную негодность, на ней образовались рытвины и ухабы. Председатели местных СНТ считают, что дорожники просто украли выделенные средства.

— В 2017 году на дорогу до СНТ «Аэропорт» длиной 1,5 км выделили почти 6,8 млн рублей. Но их не видно — это я вам с уверенностью могу сказать. Там щебенка, а по документам должна быть ЩПС (щебеночно-песчаная смесь, — прим. ред.), она более прочная. По факту там сделано на 1,5 миллиона. Я писал письма в УБЭП, прокуратуру. Прокуратура еще не дала ответ, а в УБЭП я ходил лично, но безрезультатно, — рассказал председатель СНТ «Весна» Дмитрий Давыдов.

Собственно, по причине того, что дорога по документам есть, из списка было вычеркнуто СНТ «Аэропорт» и заменено на ДНП «Державино». Хотя комиссия, обследовав ее, поставила ее в лист ожидания на 2022 год. Давыдов вспоминает, что сделать это было нелегко, несколько лет пришлось биться за то, чтобы эти земли исключили из лесного фонда.

— В мае 2021 года мы получили от Минсельхозпрода письмо, разрешающее строительство дороги. До декабря они мне говорили, что включат на 2022 год, а потом я узнал, что в программу попало ДНП «Державино». А оно не могло попасть по объективным причинам: программа формируется районом, район подает заявки, а в этой заявке были мы, «Державино» там не было. Оно не имело права участвовать в этой программе, так как по факту это коттеджный поселок. Я уверен, что сбой произошел потому, что программа работает не для помощи садоводам, а для того, чтобы помочь своим людям, которые в том числе делают эти дороги, у которых есть дачи в СНТ, — говорит Давыдов.

Поселок Щетинка (Курская область). 22 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Премьер РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями садоводческих, огороднических и дачных хозяйств в Курской области заявил, что даст поручение Минтрансу проработать вопрос обслуживания участков муниципальных дорог, прилегающих к железнодорожным переездам и находящихся на балансе РЖД.

«Надо разработать какой-то регламент, каким образом в таких ситуациях действовать, когда с двух сторон (от железной дороги — ИФ) есть муниципальная дорога и есть необходимость привести в порядок какой-то кусок дороги, относящейся к РЖД. Я дам поручение Минтрансу и акционерному обществу «РЖД» посмотреть и создать порядок решения таких вопросов», — сказал он. Глава правительства отметил, что изъять такие участки дорог у РЖД и передать их в собственность муниципалитетов невозможно.

Кроме того, Д.Медведев заявил, что в России не должно быть бесхозных дорог, ведущих к садовым некоммерческим товариществам, и каждый регион должен иметь планы по их развитию с необходимым финансированием.

«Нужно предусматривать и доходные источники. Что это может быть? Конечно, средства муниципального дорожного фонда, по мере возможности их нужно направлять на эти цели. Во-вторых, это субсидии из вышестоящего бюджета. В данном случае вышестоящим бюджетом является бюджет региона по аналогии с федеральным бюджетом», — пояснил Д.Медведев.

Вместе с тем он призвал оценивать важность тех или иных дорог. «Если по-хозяйски рассуждать, иногда нужно найти обязательно деньги, чтобы дорога в направлении садоводства была отремонтирована, приведена в надлежащее состояние, потому что ездит очень много людей. Но по некоторым дорогам вообще почти не ездят, и садоводческое товарищество там, по сути, распалось и не работает. То есть здесь нужно исходить из принципа целесообразности. Такого рода поручение я коллегам губернаторам дам», — сказал Д.Медведев.

Читайте также:  Стал известен размер индексации военных пенсий в 2023 году: свежая информация

Ранее в ходе общения с дачниками премьер допустил возможность продления сроков кадастрового учета земли сверх шести месяцев. Также он выразил уверенность в том, что принятие нового закона о садоводстве облегчит жизнь российским дачникам. Кроме того, Д.Медведев рекомендовал руководителям субъектов приравнять садоводов к сельским жителям по оплате электроэнергии.

Категория Дороги Загородная недвижимость Железная дорога Медведев Россия

Дорога класса «лайт»: строим сами

Что нужно знать обитателям дачного массива, если они остались со своими дорогами один на один и вынуждены делать их собственными силами? Прежде всего, следует помнить, что интересы возможных подрядчиков не всегда совпадают с вашими. Они заинтересованы в освоении ваших средств, вы желаете сэкономить, но не в ущерб качеству.

Как быть? Прежде всего, изучать матчасть, то есть, технологии дорожного строительства, а также «мониторить» цены на основные материалы (песок, щебень, асфальтовая крошка), их доставку, и услуги подрядных организаций. Ничто не мешает, определив фронт работ, провести среди потенциальных подрядчиков тендер, чтобы выявить самое выгодное предложение, а при случае, ткнув пальцем в ту или иную позицию сметы, спросить: «Почему так дорого?».

Попытаемся обобщить опыт дорожного строительства в небольших дачных массивах. Во-первых, подобные «мегапроекты» должны начинаться с общего собрания, с обсуждением смет, графиков работ, назначением ответственных и контролеров.

Если инициативная группа не сделает весь процесс прозрачным и понятным для других членов СНТ, у «товарищей» неминуемо возникнет множество самых разных версий по поводу «нецелевого использования» доверенных денег. На материалах и работах скорее всего, сэкономить не удастся – это плохая новость. Хорошая – в том, что почти всегда есть возможность растянуть строительство и, соответственно, затраты на несколько лет. При этом уже в первый год у вас будет дорога, позволяющая подъехать к участку.

Единственное в данном случае требование – заранее рассчитать конструкцию дорожной одежды, соответствующую местным условиям и нагрузкам. Оптимальный вариант, когда строительство разбивается на два или, а если речь идет о проблемных грунтах, на три года.

Первая очередь начинается с дренажных работ: по краям будущей дороги делают канавы, а выбранный из них грунт используется для насыпи. Если речь идет о почвах с преобладанием торфа, – нижним слоем должна стать подушка из песчано-гравийной смеси (ПГС), которую проливают водой и трамбуют (виброплитой или дорожным катком). Если песчаное основание качественно уплотнено, по нему можно будет ездить на легковушке или «газели», и первый этап строительства будет завершен. Но такая дорога требует аккуратной эксплуатации со строгими ограничениями для проезда крупнотоннажного транспорта и обязательной просушкой в весенний период.

По окончании тестового периода эксплуатации грунтовку придется выровнять и устранить появившиеся провалы и промоины. Второй этап строительства сводится к укладке геоткани и отсыпке трех слоев щебня (сначала крупной, затем – средней и мелкой фракции), в результате чего грунтовка превращается в полноценную автодорогу IV или V категории. Финишным покрытием (при недостаточном финансировании его можно отложить еще на год), как правило, становится отсев щебня (пыль и мелкие частицы, образующиеся при дроблении), либо приобретенная у «дорожников» по случаю асфальтовая крошка. Впрочем, и отсев под воздействием дождей, смешавшись с верхним слоем мелкого щебня, создаст твердую корку, способную без проблем выдерживать большегрузный транспорт.

Оформление подъезда к СНТ (ДНТ)

Итак, по сути дорога хотя и общего пользования, но она тем не менее оформляется, так как нельзя, например, просто так взять и построить дорогу по своему-усмотрению в поле, как бы не хотелось. Поэтому дорога все же оформляется.

Для начала нужно получить разрешение на съезд с трассы или прилегающей дороги. Дорогу на своем участке можно строить, сколько угодно, если он вам принадлежит на праве собственности. Но остальные земли, либо входят в чужую собственность, либо принадлежат государству и муниципальному образованию, а значит необходимо получать то самое разрешение. Как выходит из вышеуказанной информации разрешение стоит получать как раз у того, кому принадлежит данная земля. Если вы собираетесь вступать в различные юридические правоотношения, то пристальное внимание стоит обратить на ведение документации. Причем это не только разовый сбор документов, но и в ряде случаев регулярное ведение и контроль этого аспекта.

При вступлении в правоотношения часто должны быть документы, которые постоянно учитывались и менялись, например, как учет. Кроме того, сбор документов также требует не мало сил и времени, если говорить о копиях удостоверений и документов, удостоверяющих личность, то тут проблем нет, достаточно найти ближайший принтер и снять копию (если не требуется нотариального удостоверения этих документов). Но если говорить о других документах, например, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, то тут уже стоит провести небольшую процедуру.

Зачастую таких документов требуется большое количество и поэтому быстро их получить не удается из-за ряда различных причин. В этом случае лучше доверить это дела юристам, дабы они сами собрали все необходимые документы и подготовили их для дальнейшего вступления в правоотношения. Кроме того, важный аспект здесь остается за оформлением документов, когда создается новая документация, здесь также важное значение является их правильность.

В случае каких-либо проблем они просто могут быть недействительными, что влечет не самые благоприятные последствия и затягивания важных процессов. Документы должны всегда надежно хранится, но при этом необходимо в них ориентироваться, дабы оперативно применить их. Далее делается проект постройки дороги, а потом согласуется с тем государственным органом или местными органами. Дело в том, что согласование тоже имеет важное значение, так как у государственных органов может быть свой проект, например, по постройке недвижимости в этом месте, поэтому необходимо будет построить дорогу вокруг земли, где планируется застройка.

После оформления все бумаг и решения всех юридических вопросов можно уже непосредственно заниматься самой застройкой дороги. На это могут устанавливаться сроки, а могут и не устанавливаться. Если устанавливаются, то лучше выполнить работу в срок, дабы потом не строить дебаты с государственными органами.

Как проложить себе дорогу

Не стоит забывать важный факт, что если вы имеет земельный участок на праве собственности, то вы в любом случае имеете право на дорогу к нему.

Это решается различными способами. Во-первых, стоит обратить внимание на специальный акт кадастра, который устанавливает, что к земельному участку в любом случае должен быть проведен проход или проезд со своей шириной. Если участок подразумевает наличие капитальные построек (даже если их нет, но имеется на это право), то проезд должен быть обеспечен.

Тут стоить учитывать один аспект, с какой стороны может быть проложена дорога. Например, если к участку уже имеется дорога, пускай и неудобная и совсем с другой стороны, по которой бы хотелось, то фактически дорога к участку уже была проложена, а значит право на проезд и проход к земельному участку обеспечен. Бывает так, что если построить дорогу с трассы, то получится, к примеру, 500 метров до трассы. Но есть проезд через весь населенный пункт, который занимает 5 километров. Фактически, право реализовано, а значит нет обязанности прокладывать дорогу пускай и более кратким путем. Тем не менее, это решение остается за государственными органами и местными властями, получается в таком случае они могут дать разрешение на строительство, а могут и не дать, имея диспозиционное право.

Читайте также:  Добровольный выход из СНТ по новому закону № 217-ФЗ

Сюда же стоит добавить еще один важный аспект, когда бывает, что проход к участку затруднителен, если он окружен чужой собственностью. Допустим, можно представить момент, когда один участок со всех сторон огорожен чужими участками и проход, и проезд к нему невозможен. В таком случае владельцы чужой собственности должны обеспечить сервитут (право пользования чужой вещью), когда лицо имеет возможность проходить через чужой участок.

Ширина дороги между домами СНТ в 2021 году

Вслед за межеванием участков происходит и фактический перенос заборов. Поскольку это мероприятие требует существенных финансовых затрат, оно происходит поэтапно, по мере готовности владельцев участков выполнить замену своего фасадного забора. С момента принятия решения общим собранием в 2007 г. фасадные заборы большинства участков были установлены на кадастровые границы, что порой до неузнаваемости изменило облик СНТ в лучшую сторону.

Помогаю с покупкой, продажей и арендой земельных участков. За мной команда юристов, судебные адвокаты и кадастровый инженер. Обращайтесь по любым земельным вопросам.Что касается целевых взносов, то они будут тратиться на любые цели, одобренные на общем собрании членов товарищества. При этом все поступления должны зачисляться на расчетный счет, а не храниться у председателя или в сейфе.

Дачников после нового года ждут серьезные перемены. Новый закон о садоводческих товариществах с 1 января 2021 года (далее – Закон) уже вступает в силу, а многие до сих пор не знают, чего ждать. Полное наименование документа: Федеральный закон от 29 июля 2021 года № 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Нормативный акт пришел на смену устаревшему ФЗ-66, принятому еще в 1998 году, последняя редакция которого еще действует.

По его словам, в Московской области подъезд к СНТ осуществляется по 3 814 дорогам, из которых 161 являются региональными, 527 — муниципальными и 3 126 не имеют собственников и являются бесхозяйными. Общая протяженность бесхозяйных дорог составляет почти 3 тысячи километров, а общая протяженность дорог к СНТ составляет 3,8 тысяч километров.
В нашем СНТ садовод поставил ограждение своего участка, чем уменьшил ширину дороги общего пользования СНТ и затруднил проезд другим садоводам к своим участкам.

Если дорога является муниципального значения, ремонтировать ее нужно с помощью местного бюджета администрации на балансе котором она находится. Дачники обращаются в администрацию с письменным обращением, в котором излагается конкретная просьба о ремонте дороги товарищества и детально описывают проблему.

Сведения о том, какая ширина дороги должна быть в СНТ – размещены в СНиП 30-02-97. Там сказано, что минимальная ширина проезжей части улиц (непосредственно дороги, без учета ширины тротуара и расстояния от дороги до забора земельного участка) должна быть не менее 3,5 метров. Это требование обусловлено тем, что ширина служебной пожарной машины – 3 метра и в случае возникновения очага возгорания она должна беспрепятственно проехать к нему.

Какая должна быть ширина дороги в СНТ в 2021 году

В 2021 году нельзя будет начать строительство дачи или ее реконструкцию, не сообщив об этом органам муниципального образования. Местная администрация может запретить возведение здания, если есть серьезные нарушения строительных норм или правил застройки. Чтобы сообщить властям о своих планах, необходимо отправить извещение одним из следующих способов:

  • заказным письмом;
  • лично;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • через единый портал государственных услуг.

Между огородниками и садоводами проводится существенная граница. В соответствии с законом, садоводы смогут воздвигать на участках жилые постройки (с фундаментом), в которых можно будет прописаться. Огородники же не смогут этого делать. На огородных участках можно будет воздвигать небольшие самостоятельные строения, не имеющие фундамента: сараи, парники, павильоны, бани и т.д.

В наступающем году осуществлять регулярные или целевые платежи можно будет только посредством перечисления денежных средств на банковский счет товарищества. Это создаст определенные трудности людям преклонного возраста, которые не умеют пользоваться банковской картой. Кроме того, возникнет необходимость регулярно добираться до ближайшего отделения банка.

Согласно принятому правовому акту, индивидуалы обязаны платить все членские и целевые взносы наряду с остальными. То есть, помимо налогов необходимо будет оплачивать общие расходы товарищества, а также работу членов самоуправления. Кроме того, придется оплачивать налоги.

Таким образом, лица, не состоящие в СНТ, будут платить на 6% больше членов СНТ.

Некоторым садоводам и СНТ придется получать лицензию на скважины и колодцы. Однако эта процедура будет необходима в редких случаях. Как отмечает заместитель директора ГУП «Экосистема» Алмаз Хафизов, существует 4 условия, при выполнении которых скважину регистрировать не нужно:

  • владелец скважины – физическое лицо;
  • она пробурена не на централизованный водоносный горизонт;
  • используется только в личных целях;
  • из скважины поднимается не более 100 кубометров воды в сутки.

Большинство личных колодцев соответствует таким требованиям, т. е. регистрировать придется лишь скважины общего пользования.

Но даже с ремонтом и модернизацией дороги, находящейся на территории СНТ, могут возникать сложности и не только материального плана. В юриспруденции есть понятие земель общего пользования (ЗОП). В садовых товариществах к ним относятся проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.

Но, несмотря на то, что ими все пользуются, у отдельных участков этих земель может быть свой собственник. Поэтому все работы на данной территории необходимо согласовывать с ним. Так, часть дороги внутри товарищества может принадлежать муниципалитету или частному лицу.

С местной администрацией проблем обычно не возникает: чиновникам главное, чтобы денег не просили. А вот без уведомления частного лица начинать работы по ремонту или модернизации дороги юристы не рекомендуют. Кто знает, как отреагирует «частник» на решение заасфальтировать его собственность, может и оплату за это потребовать.

Вне зависимости от того, кто является собственником ЗОП, по закону ремонт должен производиться за счет членов СНТ, которые имеют право улучшить инфраструктуру по добровольному решению. Для проведения этих работ председатель товарищества должен заручиться поддержкой всех его членов.

И речь идет не только о внесении необходимых средств, но и о согласии тех садоводов, чьи участки граничат с дорогой, на выделение небольшой части своей земли в пользу ЗОП. Ведь без этого модернизировать проезжую часть нельзя.

Модернизация же большинства дорог в СНТ нужна из-за их несоответствия современным строительным нормам, прописанным в СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)».

В органы управления СНТ может входить любой из членов товарищества, если за его кандидатуру проголосовало большинство собственников. Голосование бывает открытым или тайным. Состав правления включает не менее семи человек — владельцев дач в данном СНТ.

В органы управления входят:

  • коллективное собрание членов товарищества

  • председатель СНТ

  • правление — коллегиальное звено

  • ревизионная комиссия

Члены правления занимают должность в течение 5 лет и после могут переизбраться повторно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *