- Потребительское право

Раздел 13 ПДД РФ. Проезд перекрестков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел 13 ПДД РФ. Проезд перекрестков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.

Новые правила для водителей

Как изменились требования к документам?

Теперь водители автомобилей смогут предъявлять документы в электронном виде. Это касается прав, СТС, полиса ОСАГО и других бумаг. Их теперь можно показывать как в бумажном, так и в электронном виде. Однако нельзя предоставить не в бумажном виде временное разрешение на управление ТС, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.

Какие новые дорожные знаки появятся?

В правилах дорожного движения в этом году добавляются новые дорожные знаки:

— 3.34 «Движение автобусов запрещено»;
— 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
— 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
— 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
— 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на платную парковку или парковку только для машин, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Изменения в ПДД вводят новую разметку для зон платной и бесплатной парковки. Территорию для платной стоянки будут обозначать синими линиями, а бесплатные парковки останутся белыми. Цветовая дифференциация должна помочь водителям лучше ориентироваться на городских улицах. Разметка при этом может быть в виде прямоугольников, обозначающих паркинг целиком, или в виде «гребенки» из нескольких полос. Все эти зоны должны обозначаться знаками. У знаков платной парковки к традиционной букве «P» добавятся монеты, которые раньше изображались на отдельной белой табличке.

Для инвалидов тоже вводится отдельный знак парковки, на котором рядом с буквой «P» появится изображение инвалида-колясочника.

Электросамокатам — правый ряд

Да, этим средствам передвижения официально позволят передвигаться по дорогам общего пользования — в правом ряду. Это касается всех подобных агрегатов, вне зависимости от массы и мощности.

При этом разгоняться разрешат лишь до 25 км/ч включительно и только на дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 км/ч. И возраст водителя — минимум 14 лет.

В тексте обновленных Правил оснащенные двигателями самокаты впервые названы средствами индивидуальной мобильности (сокращенно — СИМ) и приравнены к транспортным средствам.

К слову, пилоты электросамокатов сохраняют нынешний «ареал обитания». Они по-прежнему могут ездить там, где и велосипедисты, то есть пользоваться тротуарами и обочинами. И всё это — без прав: водительское удостоверение на маломощный самокат, как и раньше, получать не требуется.

При движении по тротуару пилоты СИМ обязаны руководствоваться сигналами пешеходного светофора; на велодорожках и велополоса́х действовать согласно предписаниям светофора с обозначением велосипеда; а на дорогах общего пользования правила всем транспортным средствам диктуют автомобильные светофоры.

Отметим, что вечером или ночью управлять электросамокатом вне населенного пункта можно лишь при наличии световозвращающих элементов.

Выезд с дороги с односторонним движением

1. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением прямо.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, — нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением.

Читайте также:  Какие выплаты и компенсации положены работникам при сокращении в 2022 году

2. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением направо.

Тоже никаких проблем. Занимаем крайнее правое положение на проезжей части перед поворотом и после поворота стараемся оказаться как можно ближе к правому краю.

3. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением налево.

В такой ситуации водители часто нарушают правила. Поскольку поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части, многие водители делают также и при выезде с одностороннего движения, т.е. поворачивают с середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, нужно поворачивать из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Перекресток со светофором. Поворот направо на перекрестке

Кто может ехать под знак движение запрещено. Запрещающие знаки

Стоя на светофоре в первом ряду и собираясь повернуть направо, всегда обращайте внимание на автомобиль, стоящий слева от вас также в первом ряду. Бывают случаи, когда водитель левой машины при включении зеленого сигнала светофора буквально срывается с места и, подрезая вас, уходит направо, успевая проскочить перед пешеходами

Это нарушение и разбираться в причинах такого поступка нет смысла, просто нужно быть внимательнее. Поворачивая направо, требуется уступить дорогу велосипедистам, которые движутся прямо (если таковые имеются) и пешеходам, переходящим проезжую часть (п. 13.1 ПДД).

В статье Поворот направо. Опасные ситуации эти самые «нюансы» расписаны более подробно. Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречным автомобилям. Эту особенность нужно учитывать, тем более, если есть привычка поворачивать не в крайний правый ряд, как этого требует пункт 8.6 ПДД, а далее правого ряда. Подробнее об этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

Двухполосная проезжая часть

Стороны движения на такой дороге размечают сплошной осевой линией. Поэтому в случае какого-либо препятствия создается затор (сплошную пересекать нельзя). По принятым изменениям в законе в этой ситуации водителям нужно дожидаться инспектора, который даст добро на объезд через сплошную разметочную линию возникшего препятствия.

По этой и некоторым другим причинам двухполосные дороги размечают прерывистой линией.

Интересный нюанс есть в ПДД, касающийся двухполосной дроги. В частности, в правилах не указано, что на такой проезжей части разрешено выезжать в зону встречного движения. Также не сказано, что это запрещено. А у нас в стране, что не запрещено, то, естественно, разрешено. Поэтому нарушение расположения транспортного средства на проезжей части с двухполосным движением доказать достаточно трудно.

На дорогах с большим количеством полос ситуация иная.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

Движение мотоциклов по полосам

В плотном потоке машин проблему для автомобилистов могут представлять мотоциклы. Ведь их водители часто стремятся проскользнуть между рядов, создавая угрозу ДТП. Сложность еще и в том, что ПДД движение мотоциклов по полосам отдельно никак не регламентируют.

Зато есть расшифровка термина:

Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Если полосы разделены разграничительной линией, ТС должно ехать, не перескакивая за пределы. То есть двигаться по разметке запрещено, даже одной стороной колеса. Заехать на нее можно только при перестроении. Это относится и к мотоциклам. Еще одно условие – во время езды транспортные средства должны соблюдать дистанцию, в том числе и боковую. То есть теоретически мотоцикл может ехать в междурядье, если:

  • полосы не разделены разметкой;
  • выдерживается боковой интервал с соседними ТС.
Читайте также:  Льготы ликвидаторам Чернобыльской АЭС

Для соблюдения условий важны габариты техники, которая движется по той же полосе. Если это большой грузовик, скорее всего мотоциклиста назовут нарушителем правил. Важно выбирать и скорость. Если мотоцикл едет слишком быстро, это может привести к аварии. И тогда его водителю скорее всего инкриминируют нарушение правил и обвинят в ДТП.

Как определить количество при наличии разметки

Правилами предусмотрено 3 основных разметочных линии для разделения полос:

1.1 Сплошная линия Устанавливает границы для противоположных транспортных рядов.
Символ рубежей полос на участках повышенной опасности.
Единственная черта, пересекать которую запрещено.
1.5 Одинарная линия – прерывистая Разделитель потоков со встречных направлений на двух- и трехполосных дорожных участках.
С ее помощью обозначают границы для движения по 2-м и более полосам попутного движения.
Эту разметку можно пересекать при перестроении и обгоне.
1.6 Одинарная линия – прерывистая (отличие от 1.5 – более длинный штрих). Предупреждает, что по ходу движения линия разделения станет сплошной.
Граница для транспортных рядов противоположного направления.
Важно соблюдать осторожность при пересечении этой полосы: маневр можно начать на разрешенной разметке 1.6, а закончить на 1.1, а это уже наказуемо.

На размеченном участке легко узнать количество полос: их нужно сосчитать.

Основное: пассажира на освидетельствование, велосипедиста и пешехода пропускать

То, что водитель обязан по требованию инспектора ГАИ останавливать свой транспорт, своевременно получать разрешение на допуск к участию в дорожном движении и прочее, знает, наверное, каждый. Из «новинок» в ПДД добавлены следующие требования:

  • перед перевозкой на мопеде или мотоцикле нужно убедиться, что пассажир не находится в состоянии алкогольного или иного опьянения. В ином случае пассажиру нужно быть готовым к тому, что можно уехать на освидетельствование;
  • вместо «уступать дорогу пешеходам» теперь правило звучит так: предоставлять преимущество пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах, в том числе и лицам, передвигающимся на средствах персональной мобильности (СПМ), и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителя и пешехода разрешающем сигнале светофора или регулировщика, а также пешеходам, передвигающимся на СПМ;
  • добавлен пункт о том, что водитель должен уступать дорогу велосипедистам при одновременном разрешающем сигнале светофора (регулировщика).

Документы для сотрудника ГАИ: можно не брать страховку?

Главное отличие от прежних требований в этом пункте – не нужно возить с собой допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Если же транспорт не зарегистрирован, то берите с собой документ, подтверждающий законность приобретения (договор купли-продажи). В остальном список остался примерно таким, как и был: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховка, документ, подтверждающий законность использования знака «Инвалид».

Кстати, в СМИ Госавтоинспекция сообщала о том, что и страховку спрашивать у водителей не будут, поскольку сведения об этом будут в базе данных, к которой у инспектора есть допуск со специального планшета. Однако, как видим, в ПДД требование о наличии страховки у водителя пока есть.

Основные правила проезда кругового перекрестка

Главное, что нужно запомнить: «Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но для выезда всегда только правая полоса».

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.

Читайте также:  Как правильно применить вычет по НДФЛ на детей в середине года

Как избежать ответственности?

Дорожное движение регулирует множество знаков и разметок и бывает так, что они могут противоречить друг другу, и за всем этим нужно следить водителю, иначе он нарушит ПДД и рискует получить штраф. Чтобы была возможность защитить свои права, нужно помнить следующее:

  • знак главнее разметки, если та не временная, то есть, если водитель видит явное противоречие между постоянным знаком и разметкой, то он может смело выполнять требования знака;
  • некоторые знаки указывают минимальную или максимальную скорость на определённой полосе. Такая полоса может быть одна, и если водитель перестроится на другую полосу, то ограничения уже действовать не будут;
  • дорога с 3 и более полосами движения имеет также предупреждающие знаки, которые должны быть установлены на расстоянии от 50 до 150 метров от основных знаков, а в ином случае, если водитель не успел выполнить требования основного знака, а виной тому неправильная установка предупреждающего знака, то водитель вправе обжаловать штраф.

Также следует затронуть один момент, который связан с применением камер фиксации, о которых будет рассказано ниже. Большинство штрафов выписывается водителям, которые нарушили правила дорожного движения в пределах камеры фиксации, однако не всегда такие штрафы законны, и речь пойдёт об ошибках, которые могут возникнуть при применении камеры фиксации нарушений. О таких случаях, которые можно обжаловать, мы и поговорим:
О принципах работы камер ГИБДД вы можете узнать на нашем сайте.

  • отсутствие соответствующего знака, который предупреждает автолюбителей о наличии камеры фиксации, может быть причиной обжалования выписанного штрафа за нарушение, которое зафиксировала камера, а о её наличии на определённом участке дороге не было сообщено. Можно сказать, что она была попросту спрятана, как радар за кустами;
  • следующий случай как раз касается хитрости инспекторов, которые прячут свои технические средства за кустами и тем самым становятся сюрпризом для автовладельцев, а это противоречит приказу МВД, в котором говорится, что подобные приборы должны быть видны с дороги;
  • плохое качество фото и видео с камеры фиксации, также является основанием для обжалования штрафа. На всех материалах должно быть хорошо видны отличительные признаки того или иного автомобиля, а в ином случае штраф может быть выписан совсем другому автовладельцу;
  • при наличии двух полос движения в одном направлении нужно знать, что если один знак ограничения скорости стоит с левой стороны, то он должен стоять и с правой стороны проезжей части, а если водителю был выписан штраф за нарушения скоростного режима, а знака на одной из сторон не было, то он вправе его обжаловать;
  • также водитель может попасть в такую ситуацию, когда он нарушил требования дорожной разметки, и это зафиксировала камера, а вот самой разметки на участке дороги нет, то есть дорожная разметка отсутствует там, где должна быть. В данном случае водитель также вправе обжаловать штраф.

Сбором доказательств для обжалования подобных штрафов придётся заниматься самостоятельно. Наличие видеорегистратора на автомобилях очень сильно упрощает процесс обжалования.

Движение по полосам при перестроении

Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:

  • Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
  • Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *