- Потребительское право

Как нужно проводить время с детьми, чтобы запомнить каждую минуту?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как нужно проводить время с детьми, чтобы запомнить каждую минуту?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В нашем доме молоко — продукт необходимый. Раньше нам то и дело приходилось тормозить у продуктового магазина, чтобы докупить упаковку, и однажды это стало по-настоящему обременительным. И тут мы узнали, что местная ферма доставляет молоко старым добрым способом, поэтому решили договориться о доставке и больше не тратить время на покупку молока. Если что-то не приносит вам радости, попытайтесь делегировать это дело.

Автоматизируйте и делегируйте все, что можно

Я, например, ненавижу чистить унитаз и стирать белье, поэтому приглашаю людей для выполнения этих обязанностей. Кстати, одно из дополнительных преимуществ такого подхода заключается в том, что это заставляет нашу семью не доводить дом до полного бардака. Если вещи не разбросаны повсюду, приходящий персонал быстро и хорошо выполнит свою работу. Поэтому вечер вторника в нашей семье — время подбирания и собирания вещей. Все участвуют в подготовке дома к приходу уборщиков.

Конечно, не каждой семье по карману помощь по дому, но если вы не можете себе это позволить, попробуйте договориться об обмене услугами с друзьями или найдите другие решения. Одна моя знакомая включила уборку дома в этап физических упражнений и каждое утро убирает понемногу.

У каждого из детей — свой характер, свой темперамент, свои таланты и трудности. Один терпеть не может торопиться, и любая спешка может ввести его в ступор. Кто-то организованный по природе, а кому-то удаётся за неделю потерять пять пар варежек. Один легко и самостоятельно делает уроки, а другому требуется поддержка и сопровождение. Приходится выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка.

У нас были периоды, когда один ребёнок был на домашнем обучении, а двое других — в разных школах, отличающихся друг от друга и по программе, и по духу. Получается жизнь канатоходца, когда ты балансируешь между делами и большим объёмом информации.

Нам непросто выделять время, чтобы побыть с мужем вдвоём, — мы стараемся быть вместе как можно чаще и использовать для этого любую возможность. Очень люблю проводить время с каждым из детей, но на это тоже тяжело иногда выделять время.

Виды деятельности в режиме дня дошкольного учреждения

Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей, наиболее значимыми из которых являются:

  • Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).
  • Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.
  • Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).
  • Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).
  • Конструирование и художественный труд.
  • Самообслуживание и труд в природе, быту.
  • Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).
  • Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).
  • Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм).

Перечень режимных моментов несколько меньше, в него входят сон, приём пищи, закаливание, прогулки. Временные интервалы, отводимые на режимные моменты, в разных группах отличаются.

Анализ распорядка организации жизнедеятельности детей в ДОУ

Контроль за выполнением режимных процессов воспитателями групп осуществляют заведующая, методист, медицинская сестра ДОУ, согласно годовому плану. Последующий анализ учитывает такие вопросы:

  • Соблюдение режима дня и организация работы группы с учётом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей.
  • Знание воспитателями режима дня детей своей возрастной группы.
  • Своевременный приём пищи.
  • Не сокращается (удлиняется) ли время, отведённое на завтрак, обед, полдник и ужин.
  • Количество и длительность НОД, соответствие расписанию и гигиеническим требованиям.
  • Умение воспитателя определять степень утомляемости детей и в связи с этим несколько сокращать время занятий.
  • Своевременный выход на прогулку и возвращение с неё.
  • Соблюдение длительности прогулки.
  • Своевременное укладывание спать.
  • Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
  • Соблюдение времени, отведённого на сон.
  • Умение воспитателя осуществлять постепенный подъём детей после дневного сна с учётом их индивидуальных особенностей.
  • Своевременный выход на вечернюю прогулку.

По результатам проверки педагогам даются методические рекомендации и вырабатывается ряд мер, направленных на устранение недочётов и ошибок. Особенно нужен такой контроль, если в коллектив приходит молодой неопытный педагог, недостаточно владеющий формами и приёмами организации режимных моментов.

Режим полезен и необходим, и приучать к нему детей нужно и в детском саду, и дома. Чтобы вырастить здоровых, ловких, жизнерадостных малышей, педагоги детских садов и родители воспитанников должны направить совместные усилия на обеспечение рационального распорядка жизни и деятельности каждого ребёнка.

Здесь принцип такой же, только план на день включает список более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т. п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок утром его перечитал и представлял, какие дела его ждут в течение дня. Сначала пишите планы вместе, а когда ребенок привыкнет к этому,
то ваша задача будет лишь напоминать, причем делать это дружеским тоном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра!» Только, пожалуйста, удержитесь от соблазна упрекать ребенка в забывчивости: «Ты что, опять забыл? А план тебе на что?» Так вы отобьете все желание планировать. А нам это не нужно, сами понимаете.

ЛАЙФХАК: C первоклашками или очень творческими детьми можно дела рисовать, а не записывать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно убрать лего и кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать.

Расстановка приоритетов

Разделяй дела по следующему принципу:

  • срочные и важные – первостепенные задачи, которые необходимо выполнить здесь и сразу. Например, подготовка к завтрашнему итоговому тесту или написать сочинение на сложную тему к концу недели. Зачем откладывать сложные дела? Лучше сделать и больше не беспокоиться об этом.
  • важные, но не срочные – важно понимать, что, если эти дела не сделать вовремя. Они могут перейти в разряд срочных и важных. Поэтому не стоит откладывать их, а лучше преступить к ним сразу после выполнения первого пункта. Например, для курсовой работы по химии «Создание эксклюзивного аромата» необходимо собрать ингредиенты для изготовления духов. Процесс, который требует времени – такие дела откладывать до последнего явно не стоит.
  • срочные, но не очень важные – можно отложить на завтра или любой другой день;
  • неважные и несрочные – оставить напоследок.
Читайте также:  Пенсия в 2023 году работающим пенсионерам

При таком принципе тайм менеджмента школьник или студент будет выполнять главные задачи качественно и в срок, а хороший результат даст силы и мотивацию для новых свершений. А если подросток что – то не успевает, то это не беда, ведь дела в конце списка не такие и важные – их можно выполнить в другой раз.

Профилактика переутомления у школьников

Чем вызваны школьные перегрузки?

Как определить, что ребенок перегружен?

Конечно, во многом способность ребенка переносить физические и умственные нагрузки определяется его индивидуальными особенностями. Это и состояние здоровья, и сила нервной системы, и свойства личности. И симптомы перегрузок у наших детей могут быть разными.

На что нужно обратить внимание?

Для сохранения здоровья ребёнка и обеспечения максимально возможной работоспособности детей в течение всего дня необходимо соблюдать несложные правила:

-Режим дня. У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности. Необходимо обеспечить ребенку двигательную активность в течение учебных и выходных дней, находя способ вместе заниматься спортом, ходить в походы или хотя бы просто гулять.

-Питание. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Необходимо следить за качеством питания Вашего ребёнка. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.

-Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо поддерживать стремление ребенка быть здоровым, в том числе и на собственном примере. Личным примером приучите ребёнка к закаливанию.

-Отсутствие вредных привычек. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье на много лет. Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам.

Не допускайте травмирования ребёнка словом и несправедливым отношением. Разговаривайте с детьми спокойным тоном. Не применяйте телесных наказаний (а к ним относится и «обычный» подзатыльник). Осуществляйте контроль за время препровождением ребёнка за компьютером, регулируйте время (а по возможности и качество) просмотра телепередач. Не запугивайте ребёнка. Не подавляйте его инициативу.

Не забывайте, что эмоциональный комфорт, то есть доброжелательное, теплое отношение близких людей, для детей не менее важен, чем хорошее питание, новые игрушки и модная одежда. Желание родителей, чтобы ребенок все знал, везде успел, был лучшим, в первую очередь ведет к переутомлению.

Любите своего ребенка таким, какой он есть!

Что поможет соблюдать тайминг?

Мы собрали для вас пять советов по работе с временем на уроке, которые помогут вам и ученикам разграничивать время на занятии.

1. Используйте таймер или будильник. Можно поделить время внутри урока, чтобы будильник оповещал, когда стоит переходить на следующий этап или заканчивать задание. Настраивайте под себя, главное, соблюдать время и не задерживать учеников. Это символизирует о непрофессионализме.

2. Продумывайте заранее, как вы будете озвучивать задание, представлять тему урока или переходить к новому этапу. Это сократит время, которое уходит на обдумывание, как сделать лучше. Если вы будете заранее готовы, то это уже 50% успеха.

3. Всегда помните о непредвиденных ситуациях. В любом задании ученик может не помнить слово и будет искать его в словаре минимум 20 секунд. А также могут быть неполадки с интернетом при онлайн-режиме. Такие вещи можно предвидеть, но не знать точно. Отводите какое-то время на такие моменты, и тогда не будет сложностей с тем, что вы 5 минут потратили только на работу со словарем.

4. Не перегружайте урок. Чем меньше новой информации ученик получает на занятии, тем легче ее воспринять и отработать. Смотрите на темп и работу ученика. Пусть вы много времени посвятите проработке одного навыка, и ребенок лучше его усвоит, чем вы будете давать много информации быстро и непонятно с целью успеть как можно больше. В итоге это не даст никакого результата.

5. Озвучивайте время, отведенное на задание. Попросите ученика самостоятельно оценить, сколько времени он может потратить на задание. Так ученик начнет следить за временем на занятии. Если вы видите, что ученик под конец урока устал или, наоборот, активно делится эмоциями вместо того, чтобы выполнять задание, то скажите, например: «Сейчас делаем последнее задание и будем заканчивать». Ученик поймет, что осталось совсем чуть-чуть поработать, поэтому стоит сосредоточиться и потом уже можно отдыхать.

Основные составляющие режима дня детей разного возраста

Режим дня ребёнка должен включать в себя следующие обязательные элементы:

  • время приёма пищи. Ребёнок в зависимости от возраста должен определённое количество раз в день принимать пищу. Важное значение имеют также интервалы между кормлениями;
  • время сна. Нервная система ребёнка, по сравнению со взрослой, находится в стадии формирования, поэтому быстрее наступает истощение, требующее восстановления. Также маленький организм затрачивает на все процессы жизнедеятельности больше энергии, чем взрослый. Потребность во сне снижается по мере роста ребёнка.
  • время нахождения на свежем воздухе. Оно может включать в себя прогулки, сон, игры;
  • время на обязательные образовательные занятия. В детском коллективе и в домашних условиях с ясельного возраста;
  • свободное время. Оно приобретает значение, когда малыш уже что-то умеет делать самостоятельно. Ребёнок в это время сам выбирает род своей деятельности. Свободное время важно для обработки полученной информации, реализации творческих способностей.

Режим дня малыша – работа родителей

Если с кормлением всё более менее понятно (кормить надо, перекармливать нельзя), с развивающими играми тоже полный порядок (в центры раннего развития малолетний народ начинает ходить лет с полутора), то нередко опускаются такие важные компоненты, как полноценный сон и физическая активность на свежем воздухе. А именно эти два аспекта обеспечивают прочный фундамент для развития и здоровья ребёнка.

Для обеспечения ребёнка адекватной физической нагрузкой родителю необходимо:

  • запланировать время;
  • преодолеть страх перед погодой и простудными заболеваниями и стараться гулять с ребёнком при любых климатических условиях (исключение — мороз минус 15 (минус 20 для детей старше 5 лет) и ветер свыше 15 м/с);
  • подобрать одежду, которая будет одновременно защищать от погодных явлений и обеспечивать возможность активно двигаться ребёнку.
Читайте также:  Нужны ли права для управления мотобуксировщиком?

Для обеспечения полноценного отдыха нервной системе ребёнка (заодно и родительской) нужно:

  • не дожидаться пока ребёнок самостоятельно ляжет в постель (усталость у детей нередко проявляется перевозбуждением, что приводит к двигательной и эмоциональной расторможенности), а мягко подготовить ребёнка к отдыху, учитывая необходимое по возрасту время для бодрствования. Для этого можно вводить так называемые ритуалы (определённые последовательные действия, спокойные игры, чтение книг, купание, пение);
  • исключить активные виды игр, гаджеты перед сном;
  • обеспечивать адекватную физическую активность в течение дня, чтобы ребёнок и не переутомился, и устал;
  • стараться, чтобы отход ко сну и подъём утром не слишком отличались в входные и будние дни;
  • стараться не пропускать дневной сон;
  • избегать фонового включения телевизора в течение дня
  • ограничение времени пользования компьютером и телевизором до 15 минут в день детям от 3 лет.

В связи с производственной необходимостью нужно изменить работнику время начала и окончания рабочего дня: как правильно оформить

ИА ГАРАНТ

В трудовом договоре сотрудника указано время начала и окончания работы (с 9 ч до 18 ч). Работодателю необходимо, чтобы работник неделю в связи с производственной необходимостью начинал и заканчивал работу в другое время (с 15 ч до 24 ч). Работник согласен. Как в таком случае правильно оформить изменение режима работы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

С работником необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении режима его работы на определенный период.

Обоснование вывода:

Продолжительность рабочей недели, а также ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней являются элементами режима рабочего времени работника, который устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, а если режим работника отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — в трудовом договоре (ст. 100 ТК РФ).

По смыслу закона режим рабочего времени всегда является условием трудового договора, даже когда он не отличается от общих правил и поэтому может не указываться непосредственно в тексте договора (смотрите ст. 100, ст. 57 ТК РФ).

В силу ст. 72 ТК РФ изменение любых определенных сторонами условий трудового договора, в том числе и не подлежащих обязательному включению в трудовой договор, допускается только по письменному соглашению сторон этого трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.

В одностороннем порядке работодатель может изменить условия трудового договора только в том случае, если по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены (часть первая ст. 74 ТК РФ)*(1). В таких случаях о предстоящих изменениях и о причинах таких изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (часть вторая ст. 74 ТК РФ). Новый режим рабочего времени начнет действовать для работника не раньше чем истечет установленный уведомительный срок. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель, в силу части третьей ст. 74 ТК РФ, обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии подходящей работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается согласно п. 7 части первой ст. 77 ТК РФ (часть четвертая ст. 74 ТК РФ).

Поскольку в рассматриваемой ситуации работник согласен на изменение режима его работы, работодателю достаточно заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору*(2). Издавать при этом какие-либо приказы, писать служебные записки, получать от работника какие-либо заявления, уведомлять работника не менее чем за два месяца об изменении режима трудовое законодательство не требует.

В дополнительном соглашении к трудовому договору указываются все изменившиеся условия рабочего времени. Стороны также вправе указать в таком соглашении, что вносимое изменение будет действовать в течение определенного периода времени. В этом случае на срок, установленный дополнительным соглашением, изначально предусмотренные трудовым договором условия приостанавливают свое действие; после окончания этого срока действие трудового договора в прежней редакции возобновляется без каких-либо дополнительных договоренностей работника и работодателя.

По общему правилу дополнительное соглашение к трудовому договору действует с момента его подписания работником и работодателем либо с момента, указанного в самом соглашении (по нашему мнению, правила о вступлении трудового договора в силу, предусмотренные частью первой ст. 61 ТК РФ, действуют и в случае заключения дополнительных соглашений к трудовому договору). Поэтому при заключении таких соглашений предупреждать работника об изменении режима рабочего времени заблаговременно нет необходимости.

К сведению:

Отметим, что конкретные требования к составлению соглашения об изменении условий трудового договора и его подписанию сторонами законом прямо не определены. На этом основании иногда делается вывод о том, что письменная форма соглашения считается соблюденной, если оно заключено, в частности, путем написания работником заявления (а равно письменного согласия) и издания работодателем приказа (распоряжения), то есть путем обмена документами (определение Мурманского областного суда от 11.05.2011 N 33-1287/2011). Однако в большинстве судебных актов прослеживается совсем иное толкование ст. 72 ТК РФ. Отмечается, что по общему правилу, установленному ст. 72 ТК РФ, изменения в условия трудового договора вносятся путем заключения дополнительного соглашения между работником и работодателем, являющегося в дальнейшем неотъемлемой частью трудового договора (определение Московского областного суда от 26.04.2017 N 33-10696/2017, определение Ростовского областного суда от 03.04.2017 N 33-5637/2017, определение Забайкальского краевого суда от 27.07.2016 N 33-3184/2016).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

10 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Если же обстоятельства, предусмотренные ст. 74 ТК РФ, отсутствуют, изменение режима рабочего времени происходит только с согласия работника путем подписания с ним дополнительного соглашения к трудовому договору (смотрите также постановление кассационной инстанции — Президиума Архангельского областного суда от 23.05.2012 N 44г-0006).

*(2) К форме дополнительного соглашения предъявляются те же требования, что и к самому трудовому договору (ст. 67 ТК РФ): составление в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами; один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя (определение Иркутского областного суда от 15.03.2016 N 33-2932/2016).

Способы изменения режима рабочего времени

Режим рабочего времени может быть изменен двумя способами: либо по соглашению с работником (ст. 72 ТК РФ), либо работодателем в одностороннем порядке при наличии соответствующих оснований (ст. 74 ТК РФ).

Читайте также:  О сроках выплаты декретных пособий

Так, в ст. 72 ТК РФ установлено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, заключаемому в письменном виде. Исключения из этого правила зафиксированы в ТК РФ.

Соответственно, данный способ применим тогда, когда условие о режиме рабочего времени включено в трудовой договор, независимо от того, отличается ли РРВ работника от того, что установлен ПВТР, или нет. Здесь определяющим является то, что условие о РРВ включено в трудовой договор, даже если это не было обязательным в соответствии со ст. 57 ТК РФ. Но раз уж включили, такое условие становится частью трудового договора.

В ст. 74 ТК РФ речь идет о возможности одностороннего изменения условий трудового договора работодателем в том случае, если меняются организационные или технологические условия труда. Режим рабочего времени также может являться условием трудового договора, в изменении которого у работодателя назрела необходимость. Следовательно, изменение РРВ должно обосновываться объективными причинами, препятствующими сохранению прежних условий труда, и не должно затрагивать трудовую функцию работника.

Но эти способы изменения режима рабочего времени – как по соглашению сторон трудового договора, так и в одностороннем порядке работодателем – относятся к изменению условий именно трудового договора. А если режим рабочего времени, как в третьем пункте предыдущего раздела, установлен не трудовым договором, а в ПВТР? Может ли работодатель в одностороннем порядке поменять ПВТР, в частности, установить новый режим рабочего времени, ознакомив с ним работников под подпись? Что делать, если работники не согласны с изменением ПВТР? А если работники согласны, то как это зафиксировать?

В данном случае нужно руководствоваться следующим. ПВТР являются локальным нормативным актом и принимается работодателем по согласованию с представительным органом работников (ст. 190 ТК РФ). Но мы рассматриваем тот случай, когда представительный орган работников не сформирован, т.е. отсутствует. В такой ситуации логично сделать вывод, что работодатель может самостоятельно принимать ПВТР, в том числе и устанавливать в их рамках режим рабочего времени. Работники при приеме на работу знакомятся с ПВТР под подпись. Но вот назрела необходимость изменить ПВТР – установить новый режим рабочего времени для всех или для группы сотрудников. Тут следует применить аналогию и принцип равных возможностей работников в осуществлении своих прав, закрепленный в ст. 3 ТК РФ. Так, если для тех работников, чей РРВ прописан в трудовом договоре, установлено правило изменять его только по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ) или работодателем в одностороннем порядке (ст. 74 ТК РФ) с предоставлением определенных гарантий, то эти положения должны быть применимы и для тех работников, чей режим рабочего времени в трудовом договоре не прописан, а установлен в ПВТР. Для них режим рабочего времени имеет не меньшее значение, чем для тех, у кого он отличается от общих правил.

Отсюда следует, что при изменении ПВТР в отношении уже работающих сотрудников следует либо заключать с ними письменное соглашение об их принятии изменений РРВ, вносимых в ПВТР, либо при одностороннем изменении ПВТР в части РРВ действовать в порядке ст. 74 ТК РФ. Что же касается вновь принимаемых сотрудников, на них новый режим рабочего времени будет распространяться с момента их приема на работу. Поскольку, знакомясь с ПВТР, в том числе в части регулирования рабочего времени, при оформлении трудовых отношений, работник соглашается на такие условия трудовых отношений либо у него есть возможность просить работодателя установить другой РРВ в трудовом договоре.

Далее рассмотрим порядок изменения режима рабочего времени в зависимости от основания:

  • изменение РРВ, установленного трудовым договором, по соглашению сторон;
  • изменение РРВ, установленного в ПВТР, по соглашению сторон;
  • изменение РРВ, установленного в трудовом договоре или в ПВТР, если работники не согласны (ст. 74 ТК РФ).

Ускоренное дистанционное обучение

Как уже упоминалось, экстерны нередко подключают помощников в виде онлайн-школ. Ускоренное дистанционное обучение облегчает процесс аттестаций, ведь они чаще всего тоже сдаются удалённо.

Дистанционное обучение позволяет экстерну получать системные знания, причём в более комфортных условиях. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» преподаются как базовые дисциплины, так и множество дополнительных. Занятия проводят педагоги из ведущих вузов России (МФТИ, МГУ, ВШЭ). Программа «Два класса за один» позволяет сократить срок обучения на 2–4 года.

Выпускник домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Василий Полторацкий делится в интервью своими впечатлениями от экстерната и рассказывает, как ускоренное образование воспитывает самостоятельность:

«Главное преимущество экстерната в гибком графике. Если сегодня сделал мало, завтра наверстаешь. Есть дни, когда не можешь заниматься больше двух–трёх часов, а бывает, сидишь до позднего вечера не в силах оторваться от учебников. И это нормально».

Ежедневный мониторинг.

Для того чтобы не отклоняться от курса (или хотя бы знать, насколько далеко вы отклонились), вам необходимо просматривать свой планировщик как минимум дважды в день: один раз утром и один раз в конце дня. Кроме того, вам необходимо постоянно заглядывать в него на протяжении дня, если ваш график сильно загружен или содержит много различных задач.

В конце каждого дня приводите свое расписание в порядок, производя вечернюю “зачистку” вашего плана распределения времени. Просмотрите список своих дел и отметьте все, что вы сделали. Изучите задачи, к которым вы не приступали, и подумайте, можете ли вы удалить некоторые из них. Задача, казавшаяся очень важной утром, может стать абсолютно неуместной к вечеру. Например, вы собирались составить и отправить важное письмо с деловыми предложениями одному их своих потенциальных клиентов, но тем временем этот клиент позвонил сам и сделал вам заказ, поэтому теперь вы можете вычеркнуть эту задачу из своего списка.

Задачи, которые вы все еще собираетесь выполнить, должны быть перенесены в вашем планировщике на следующие дни. Просмотрите свое расписание на ближайшие несколько дней и решите, когда вы приступите к выполнению этих задач, вписав их в план на соответствующий день.

Я люблю ставить значок в виде кружочка слева от каждого дела, за которое я не успела взяться в течение дня, просто чтобы получить представление о соотношении сделанных и несделанных дел за истекший день. Это дает мне возможность честно оценить эффективность планирования своего времени и помогает совершенствоваться; я постоянно совершенствую свои навыки оценки необходимого времени, планирования и делегирования задач.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *