- Правовые ответы

Ярославцев просят поменять транспортные карты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ярославцев просят поменять транспортные карты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Транспортные карты Ярославля были введены в оборот еще в 2015 году и существуют для предоставления социальной поддержки населения. Получить карту может любой желающий, проживающий в Ярославле. Работа карты осуществляется при поддержке сервиса Золотая Корона. На этом сайте вы можете детально узнать о расположении всех пунктов пополнения карт. Обслуживать карту можно также и онлайн. В этом поможет специальный Интернет ресурс. Стоит учитывать, что теперь оплата проезда единой транспортной картой производится бесперебойно с помощью электронного контроллера, которым оснащены все транспортные средства.

Одна поездка
Обычный 28a
Льготный 14a

​Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленного для данного маршрута.

​Оплачивать проезд можно бесконтактными банковскими картами международных платежных систем Masterсard и Visa, а также картами МИР.

​Для успешной оплаты проезда необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты Mastercard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

Порядок оплаты следующий:
1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
2. Приложите карту к экрану терминала и удерживайте ее до звукового сигнала и начала печати чека-билета.

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.

Во избежание проблем с оплатой поездки, рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой планируете оплатить проезд.

Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим доступным способом.

Для входа в личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране. Не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.

​Если карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

1. Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен ЗНАЧОК РАДИОВОЛНЫ или есть надпись «PayPass» или «PayWave».

2. Карта находится в «стоп-листе», то есть по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.

3. Ошибка чтения карты или карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин:
-приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны),
-карту слишком быстро отвели от считывателя.

При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой еще раз.

4. Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

​Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.

Транспортная карта для пенсионеров в ярославле . как получить ?

Однако чиновники уверены, что транспортные компании наживаются на льготниках, предоставляя недостоверные сведения о количестве перевезенных пассажиров. «Вот пример. После того как на маршруты Заволгой вышли частники, количество льготников внезапно увеличилось, причем существенно. Мы считаем, что социальная поддержка должна быть адресной.
Чтобы избежать неэффективного расходования бюджетных средств, мы предлагаем направлять деньги конкретному гражданину, которому положена льгота», – поясняет заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин . Воплотить этот замысел в жизнь властьимущие планируют с помощью введения специальной электронной карты, которую должен будет получить льготник. Именно с нее будут списываться средства за билет. Выдавать карты будут в многофункциональных центрах.

Сделать это можно во всех пунктах пополнения проездных. Если у льготника возникнут затруднения с пополнением электронной карты, он может обратиться к специалисту пункта пополнения, который поможет совершить эту операцию.Для продления срока действия нужно внести в кассу сумму, равную стоимости льготного проездного билета на месяц. Теперь она составляет 300 рублей вместо ранее установленных 306 рублей.

Какие виды транспортных карт принимаются для оплаты в г. Ярославле

На начало сентября 2022 г. в Ярославле выпускаются следующие виды транспортных карт для льготников:

  1. Желтый пластик для трудоспособных граждан предоставляется инвалидам 2-й и 3-й группы, почетным донорам, ветеранам боевых действий, инвалидам ВОВ и ее участникам. Льготами воспользуются и ликвидаторы аварии на ЧАЭС, граждане, принимавшие участие в действиях подразделений особого риска, инвалиды, находящиеся на программном гемодиализе.
  2. Синяя карта для граждан пожилого возраста, проживающих в Ярославле и области, выдается пенсионерам, ветеранам труда и военной службы, труженикам тыла, жертвам репрессий, реабилитированным лицам. Также ее получат почетные доноры СССР, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей или гетто, ликвидаторы некоторых катастроф.
  3. Зеленая транспортная карта предоставляется несовершеннолетним жителям Ярославля из многодетных семей.
  4. Оранжевая карточка выдается детям-инвалидам, причем сопровождающий получает право на отдельный пластик.

Размер скидки на транспортные услуги в Ярославле устанавливается в зависимости от того, на каком основании вы получаете льготу. Тип карты не играет решающей роли: например, ветеран труда заплатит на 50 % меньше, а участник ВОВ — на 100 %, хотя обоим выдали синий пластик. Уточнить условия можно при оформлении проездного документа, что позволит избежать неприятных сюрпризов.

Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют?

Ярославский городской электрический транспорт ведет историю с 1897 года. Тогда городская дума договорилась с бельгийцами о строительстве в Ярославле железной дороги на электрической тяге. После урегулирования всех вопросов к работам приступили летом 1899 года, а первый трамвай проехал по городу осенью 1900 года.

В многолетней истории ярославского трамвая чередуются периоды расцвета и упадка, развития и стагнации. На пике развития (конец 80-х — начало 90-х гг.) в парке насчитывалось 170 вагонов. На сегодняшний день 67 вагонов обслуживает 5 маршрутов общей протяженностью 42 км. Функционирует одно трамвайное депо.

Обслуживанием электрического транспорта в Ярославле занимается одно из крупнейших муниципальных предприятий — «ЯрГорЭлектроТранс» («ЯрГЭТ»). Бесперебойную работу трамваев и троллейбусов обеспечивает более 1 300 сотрудников.

Состояние подвижного состава в целом оставляет желать лучшего, хотя периодически старые вагоны проходят капитально-восстановительный ремонт. Из Москвы поступают вагоны б/у.

Маршрутные такси Ярославля

Привычные для российских городов маршрутки есть и в Ярославле. Автобусы малой и средней вместимости охватывают все районы. Как правило, маршруты ведут из отдаленных районов в центр. Проезд в маршрутках устанавливается произвольный: тарифы никак не регулируются. В зависимости от перевозчика стоимость поездки — от 22 до 30 рублей. Оплата наличными, льготы не действуют, транспортные и банковские карты не принимаются.

Ярославские маршрутки обладают традиционным для этого вида транспорта набором минусов: старый подвижной состав, несоблюдение графика и интервала, невыход на линию и т. п.

Время от времени начинаются разговоры о реорганизации маршрутной сети и унификации стандартов предоставления услуг. В частности, маршрутки должны придерживаться общегородских тарифов.

Как пополнить электронный социальный проездной документ через сбербанк онлайн

  • использование приложения Мобильный Банк, установленного на телефон и предоставляющего клиентам крупнейшего банка страны практически те же функциональные возможности, что и Сбербанк Онлайн;
  • электронные кошельки различных популярных и широко распространенных платежных систем, в частности, Киви, ЯндексДеньги или WebMoney;
  • банкоматы и другие устройства самообслуживания многих отечественных банков, включая терминалы Сбербанка;
  • кассы, расположенные на автовокзалах и метро;
  • отделения Почты России, которые находятся в тех городах, где введены транспортные карты.
  • После успешного входа в систему необходимо перейти в пункт меню «Переводы и платежи».
  • Там находим раздел «Товары и услуги» в которой находится нужный пункт «Транспорт». Переходим в раздел и начинаем поиск нужной карты. Для этого можно воспользоваться строкой поиска, важно следить чтобы регион поиска совпадал с текущим, иначе есть риск совершить ошибку и выбрать не тот продукт, который нужен.
  • Затем необходимо указать номер транспортной карты, как правило, он имеет 11 цифр.

Что касается комиссии, то она за пополнение транспортных карт не взимается, что является очевидным преимуществом использования данного способа оплаты за проезд. Кроме того, в некоторых городах, если билет будет оплачиваться таким образом, это выйдет немного дешевле, чем за наличный расчет. Поэтому с каждым годом все больше жителей больших городов переходят на использование электронных проездных.

Особых отличий от стандартных пластиковых кредиток у нее нет. Данная карта представляет собой электронный кошелек, с помощью которого можно платить за проезд в различных видах пассажирского транспорта. Она стала современным аналогом проездного билета. Только если раньше проездной мог использоваться только в автобусе, троллейбусе или трамвае, теперь достаточно приобрести и активировать одну транспортную карту для всех видов поездок .

Как пользоваться транспортной картой?

Итак, карта получена. Как ей пользоваться?

  • Для использования в общественном транспорте карту необходимо пополнить денежными средствами. Список пунктов пополнения — см. выше. Граждане, имеющие право на бесплатный проезд, должны просто активировать карту при получении в МФЦ без внесения денежных средств.
  • Транспортной картой можно пользоваться сразу после пополнения баланса. Карточка будет активирована, если внести сумму от 50 рублей.
  • При предъявлении карты нового образца пассажиром, кондуктор вправе спросить с него документ, подтверждающий льготу, в случае, если по внешним признакам человека трудно определить его принадлежность к категории льготников (например, по карте ребенка-инвалида едет взрослый человек).
  • Если новая карта утеряна или повреждена пользователем, её можно восстановить, обратившись в МФЦ.
  • Не нужно ламинировать пластиковую карту, это делает невозможным считывание информации и оплату проезда.
  • Для бесперебойной работы карты не подвергать её грубому механическому воздействию, не сгибать. Сломанную пластиковую карту необходимо заменить.
  • Если возникли проблемы или вопросы при пополнении или использовании транспортной карты, можно обращаться в отдел транспорта и связи департамента ЖКХ, транспорта и связи города Рыбинска по телефону 29 28 35.

Расценки по проездным рассмотрим в виде таблицы, где в первой колонке будет указан тим проездного, а во второй — его стоимость в месяц.

Тип билета для проезда Стоимость за месяц
За один тип транспорта 1000р
За два вида транспорта 1300р
За три типа транспорта 1400р
Проездной рабочего дня на 1-ом виде транспорта 700р
Проездной рабочего дня на 2-х типах транспорта 900р
Проездной рабочего дня на 3-х видах транспорта 1000р

Проездной билет для школьника, Ярославль

Получив карточку на проезд, вы будете расплачиваться ей во всех видах городского транспорта. Вариант рассчитан в первую очередь на льготников; остальным же придется покупать специальный проездной. Использовать транспортную карту просто: приложите ее к считывающему устройству, которое находится у кондуктора. Через пару секунд оплата снимется с баланса, и вам не придется искать мелочь в движущемся троллейбусе или трамвае.

На начало сентября 2021 г. в Ярославле выпускаются следующие виды транспортных карт для льготников:

  1. Желтый пластик для трудоспособных граждан предоставляется инвалидам 2-й и 3-й группы, почетным донорам, ветеранам боевых действий, инвалидам ВОВ и ее участникам. Льготами воспользуются и ликвидаторы аварии на ЧАЭС, граждане, принимавшие участие в действиях подразделений особого риска, инвалиды, находящиеся на программном гемодиализе.
  2. Синяя карта для граждан пожилого возраста, проживающих в Ярославле и области, выдается пенсионерам, ветеранам труда и военной службы, труженикам тыла, жертвам репрессий, реабилитированным лицам. Также ее получат почетные доноры СССР, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей или гетто, ликвидаторы некоторых катастроф.
  3. Зеленая транспортная карта предоставляется несовершеннолетним жителям Ярославля из многодетных семей.
  4. Оранжевая карточка выдается детям-инвалидам, причем сопровождающий получает право на отдельный пластик.

Размер скидки на транспортные услуги в Ярославле устанавливается в зависимости от того, на каком основании вы получаете льготу. Тип карты не играет решающей роли: например, ветеран труда заплатит на 50 % меньше, а участник ВОВ — на 100 %, хотя обоим выдали синий пластик. Уточнить условия можно при оформлении проездного документа, что позволит избежать неприятных сюрпризов.

Чтобы получить карту для проезда в городском и водном транспорте г. Ярославля и области, обращайтесь в один из следующих пунктов:

  • в центр «Мои документы»;
  • в МФЦ.

Если вы живете в области, а в вашем районе нет нужных центров, идите в отделение социальной защиты населения. Вам понадобится предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие право для получения льготы;
  • справку о наличии заболевания (по необходимости).
Читайте также:  Изменение суммы ЕДВ с 2023 года. Кому сделают прибавку – и на сколько

Ваши бумаги примут на рассмотрение, и в случае одобрения заявки вы получите карту на проезд в течение 10 дней. Если вам откажут, то о решении уведомят письмом, которое доставят по адресу регистрации. Тем, кто ограничен в физических возможностях, и ветеранам ВОВ пластик выпишут на дому.

Сотрудники, выдающие проездной документ, иногда пренебрегают обязанностями и не предупреждают, что его срок действия ограничен. На самом деле пластиком можно пользоваться без пополнения в течение 255 дней, после чего он будет заблокирован. Если на счете остались деньги, а вы регулярно расплачиваетесь за проезд, это не поможет: остаток окажется заморожен.

Представители «Яроблтранскома» уверяют, что мера принята для бесперебойного функционирования программы. Проблема заключается в том, что база переполняется излишними данными: без ограничений в ней хранилась бы информация обо всех карточках. Ведь нередко человек теряет пластик или просто им не пользуется — спустя 8 мес. данные о проездном изолируются системой, что обеспечивает отсутствие сбоев из-за лишних нагрузок. Руководство «Яроблтранскома» утверждает, что на нынешний момент количество заблокированных карточек составило 100 000 шт., причем их владельцы не приняли мер для восстановления в базе.

Транспортные карты Ярославля и Ярославской области

К оплате в общественном транспорте Ярославля принимаются бесконтактные банковские карты и смартфоны, оснащенные системой бесконтактной оплаты, а также другие устройства, которые поддерживают бесконтактную технологию оплаты.

Карта может быть выпущена любым банком и относиться к любой платежной системе — Visa, MasterCard, «Мир». Кондуктор принимает карту и проводит оплату через валидатор.

Важно знать, что терминал оплаты выдает билет, и только потом деньги списываются со счета. Если баланс на карте меньше, чем стоимость проезда, то ею можно будет воспользоваться только один раз, так как она попадет в специальный черный список. Если баланс карты не пополнить, в следующую поездку оплата не пройдет.

Персональная транспортная карта предназначена для оплаты проезда в городском транспорте на территории Ярославской области граждан, которые имеют право на получение льгот. Система «Электронный проездной» действует в следующих населенных пунктах Ярославской области: Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залеский, Ростов, Углич, Любим, Данилов, Тутаев, Пошехонье, поселок Борисоглебский, Гаврилов-Ям, Большое село.

Ярославский городской электрический транспорт ведет историю с 1897 года. Тогда городская дума договорилась с бельгийцами о строительстве в Ярославле железной дороги на электрической тяге. После урегулирования всех вопросов к работам приступили летом 1899 года, а первый трамвай проехал по городу осенью 1900 года.

В многолетней истории ярославского трамвая чередуются периоды расцвета и упадка, развития и стагнации. На пике развития (конец 80-х — начало 90-х гг.) в парке насчитывалось 170 вагонов. На сегодняшний день 67 вагонов обслуживает 5 маршрутов общей протяженностью 42 км. Функционирует одно трамвайное депо.

Обслуживанием электрического транспорта в Ярославле занимается одно из крупнейших муниципальных предприятий — «ЯрГорЭлектроТранс» («ЯрГЭТ»). Бесперебойную работу трамваев и троллейбусов обеспечивает более 1 300 сотрудников.

Состояние подвижного состава в целом оставляет желать лучшего, хотя периодически старые вагоны проходят капитально-восстановительный ремонт. Из Москвы поступают вагоны б/у.

Первый троллейбус проехал по городу в 1949 году: от вокзала Ярославль-Главный (ранее Всполье) до Красной площади. За более чем полвека троллейбусная система претерпела существенные изменения. Маршруты то открывались, то ликвидировались, их продляли, укорачивали, объединяли. К настоящему моменту по действующим маршрутам ходит 113 троллейбусов, в том числе несколько низкопольных и сочлененных (т.н. «гармошки»). Обслуживание подвижного состава осуществляется муниципальным предприятием «ЯрГорЭлектроТранс»в единственном троллейбусном депо — № 2. Депо № 1 просуществовало с 1949 по 2020 гг.

Небольшой аэропорт «Туношна» обслуживает внутренние рейсы до Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи, Краснодара, Симферополя, которые выполняются авиакомпаниями «Аэрофлот», «Победа», «Азимут», UVTaero. Также аэропорт принимает трансферные рейсы через аэропорт Шереметьево.

От центра города до аэропорта — 26 км. Добраться можно на такси или на автобусе.

«Аэроэкспресс». Специальный автобус, расписание которого скоординировано с вылетами. Сервис введен недавно и направлен на то, чтобы пассажир вовремя прибыл в аэропорт и не спеша прошел регистрацию на рейс.

Автобус отправляется от Волгоградской улицы, проходит по проспекту Дзержинского, через Красную площадь, площадь Богоявления, железнодорожный вокзал Ярославль-Главный. Время в пути от Волгоградской улицы до аэропорта — 1 час 20 минут (билет 250 рублей), от вокзала — 40 минут (200 рублей).

На федеральном уровне отсутствует единый закон, гарантирующий предоставление льгот на общественный транспорт. Однако в перечень набора социальных услуг (НСУ), который можно получать через ПФР, входит бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте (электрички), а также на любом междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Право на НСУ имеют:

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, либо имеющие награды СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов;
  • члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды.

Большинство льгот по проезду общественным транспортом предусматривается законами. Полное или частичное освобождение от платы могут получить:

  • пенсионеры;
  • ветераны труда;
  • инвалиды всех групп, а также инвалиды с детства;
  • члены многодетных семей;
  • студенты;
  • дети-сироты;
  • малоимущие граждане.

Льгота предоставляется путем оформления социальных проездных карт, выдачи талонов, предъявлением документов в кассу перевозчика.

Льготы по проезду могут носить сезонный характер. Например, студентам дается льготный проездной на все виды общественного транспорта, кроме маршруток и такси, а также скидки на проезд пригородным сообщением с 1 сентября по 15 июня следующего года.

Если карта перестала обслуживаться в транспорте (на валидаторе в транспорте подается длинный сигнал и надпись: «Карта просрочена. Обслуживание невозможно»), это означает что истек срок действия транспортного приложения. Это может произойти из-за окончания действия льготы (необходимо обратиться в отдел соц. защиты) или если карта не была пополнена (или активирована) в течении 255 дней. В этом случае для восстановления работоспособности карты необходимо пополнить ее в ближайшем пункте пополнения на минимальную сумму или активировать в МФЦ. Срок действия транспортного приложения будет указан на чеке.

Читайте также:  Справка 2-НДФЛ – что это такое, и где ее взять?

В Ярославском регионе появится единая транспортная карта

Для льготных категорий граждан, которые воспользуются этой картой, проезд будет составлять в городе Ярославле — 8 рублей, в городе Рыбинске — 7 рублей на троллейбусе, и 8 рублей на автобусе соответственно. Картой смогут воспользоваться все жители Ярославской области, кто захочет проехать в общественном транспорте города Рыбинска и города Ярославля. То есть не будет такого ограничения, что рыбинские пассажиры ездят только на рыбинском транспорте, а ярославские на ярославском», — отметил руководитель Агентства транспорта Евгений Ильичев.

С 1-го сентября в области появится новый вид единого льготного проездного билета. Транспортная карта будет намного удобнее для пассажиров. Раньше стоимость проездного была фиксированной, количество поездок ограничено, а неиспользованные поездки в конце месяца сгорали. Теперь на карту можно положить любую сумму, и период траты средств на проезд не ограничен. При этом получится и сэкономить. Для тех, у кого льготная цена поездки идет с пятидесяти процентной скидкой, проезд станет дешевле еще на рубль.

Как правильно выбрать транспортную компанию?

Выбор компании, которой можно доверить транспортировку имущества, должен быть тщательным, продуманным. Следует изучить список организаций, предлагающих удобные условия сотрудничества. Учитывается спектр решаемых компанией задач: перевозка, логистика, дальность расстояния, закупка и другие моменты.

Принимается во внимание количество груза, объем занимаемого места. Небольшие партии товара выгоднее транспортировать способом сборных грузов. Нет необходимости заказывать большие фуры, если ожидается квартирный переезд и предметы помещаются в небольшой Газели.

Не всегда низкая цена предполагает надлежащее качество. Обычно в таких случаях повышаются риски хищения товаров или возникают другие непредвиденные обстоятельства. Следует подсчитать реальные расходы на ожидаемые услуги, предварительно определившись с их перечнем. Возможен заказ исключительно доставки товара без разгрузки. В этом случае разгружать машину придется самостоятельно или нанимать дополнительных работников.

Работа «под ключ» подразумевает полную передачу имущества, его хранение, доставку под ответственность транспортной компании. Все виды выполняемых работ обсуждаются до момента подписания договора. Желательно не сотрудничать с отдельными частными лицами, которые работают без договора. Это сопряжено с максимальными рисками, а факт хищения товаров нередко сложно доказать даже в суде.

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

Август 2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.

Льготная транспортная карта, Ярославль

Ярославский городской электрический транспорт ведет историю с 1897 года. Тогда городская дума договорилась с бельгийцами о строительстве в Ярославле железной дороги на электрической тяге. После урегулирования всех вопросов к работам приступили летом 1899 года, а первый трамвай проехал по городу осенью 1900 года.

В многолетней истории ярославского трамвая чередуются периоды расцвета и упадка, развития и стагнации. На пике развития (конец 80-х — начало 90-х гг.) в парке насчитывалось 170 вагонов. На сегодняшний день 67 вагонов обслуживает 5 маршрутов общей протяженностью 42 км. Функционирует одно трамвайное депо.

Обслуживанием электрического транспорта в Ярославле занимается одно из крупнейших муниципальных предприятий — «ЯрГорЭлектроТранс» («ЯрГЭТ»). Бесперебойную работу трамваев и троллейбусов обеспечивает более 1 300 сотрудников.

Состояние подвижного состава в целом оставляет желать лучшего, хотя периодически старые вагоны проходят капитально-восстановительный ремонт. Из Москвы поступают вагоны б/у.

Первый троллейбус проехал по городу в 1949 году: от вокзала Ярославль-Главный (ранее Всполье) до Красной площади. За более чем полвека троллейбусная система претерпела существенные изменения. Маршруты то открывались, то ликвидировались, их продляли, укорачивали, объединяли. К настоящему моменту по действующим маршрутам ходит 113 троллейбусов, в том числе несколько низкопольных и сочлененных (т.н. «гармошки»). Обслуживание подвижного состава осуществляется муниципальным предприятием «ЯрГорЭлектроТранс»в единственном троллейбусном депо — № 2. Депо № 1 просуществовало с 1949 по 2020 гг.

Привычные для российских городов маршрутки есть и в Ярославле. Автобусы малой и средней вместимости охватывают все районы. Как правило, маршруты ведут из отдаленных районов в центр. Проезд в маршрутках устанавливается произвольный: тарифы никак не регулируются. В зависимости от перевозчика стоимость поездки — от 22 до 30 рублей. Оплата наличными, льготы не действуют, транспортные и банковские карты не принимаются.

Ярославские маршрутки обладают традиционным для этого вида транспорта набором минусов: старый подвижной состав, несоблюдение графика и интервала, невыход на линию и т. п.

Время от времени начинаются разговоры о реорганизации маршрутной сети и унификации стандартов предоставления услуг. В частности, маршрутки должны придерживаться общегородских тарифов.

Небольшой аэропорт «Туношна» обслуживает внутренние рейсы до Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи, Краснодара, Симферополя, которые выполняются авиакомпаниями «Аэрофлот», «Победа», «Азимут», UVTaero. Также аэропорт принимает трансферные рейсы через аэропорт Шереметьево.

От центра города до аэропорта — 26 км. Добраться можно на такси или на автобусе.

«Аэроэкспресс». Специальный автобус, расписание которого скоординировано с вылетами. Сервис введен недавно и направлен на то, чтобы пассажир вовремя прибыл в аэропорт и не спеша прошел регистрацию на рейс.

Автобус отправляется от Волгоградской улицы, проходит по проспекту Дзержинского, через Красную площадь, площадь Богоявления, железнодорожный вокзал Ярославль-Главный. Время в пути от Волгоградской улицы до аэропорта — 1 час 20 минут (билет 250 рублей), от вокзала — 40 минут (200 рублей).

Итак, карта получена. Как ей пользоваться?

  • Для использования в общественном транспорте карту необходимо пополнить денежными средствами. Список пунктов пополнения — см. выше. Граждане, имеющие право на бесплатный проезд, должны просто активировать карту при получении в МФЦ без внесения денежных средств.
  • Транспортной картой можно пользоваться сразу после пополнения баланса. Карточка будет активирована, если внести сумму от 50 рублей.
  • При предъявлении карты нового образца пассажиром, кондуктор вправе спросить с него документ, подтверждающий льготу, в случае, если по внешним признакам человека трудно определить его принадлежность к категории льготников (например, по карте ребенка-инвалида едет взрослый человек).
  • Если новая карта утеряна или повреждена пользователем, её можно восстановить, обратившись в МФЦ.
  • Не нужно ламинировать пластиковую карту, это делает невозможным считывание информации и оплату проезда.
  • Для бесперебойной работы карты не подвергать её грубому механическому воздействию, не сгибать. Сломанную пластиковую карту необходимо заменить.
  • Если возникли проблемы или вопросы при пополнении или использовании транспортной карты, можно обращаться в отдел транспорта и связи департамента ЖКХ, транспорта и связи города Рыбинска по телефону 29 28 35.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *