Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:
- Испытывает неуверенность в себе.
Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.
- Невнимательность.
Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.
- Низкий уровень подготовки.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Распространенные ловушки – как не попасться
Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.
Типичные «ловушки», которые могут встретиться:
- Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
- Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
- Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
- Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
- Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.
ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!
Запомните нижеприведенный перечень ошибок и старайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.
Экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН, если:
- Приступить к выполнению испытательного упражнения по истечении 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
- ВЫЕХАТЬ за границы участков упражнений, обозначенных сплошными линиями разметки.
- НАЕХАТЬ колесом на сплошную линию разметки, обозначающую границы упражнений или СБИТЬ конус (стойку) 3 раза и более.
- Отклониться от заданной траектории движения.
- Включить передачу заднего хода, если это не предусмотрено Регламентом.
- ПЕРЕСЕЧЬ линию «СТОП» даже краем переднего бампера.
- Не полностью заехать за контрольную линию, после движения задним ходом.
- «Заглушить двигатель» (допустить остановку) 3 раза и более.
- На наклонном участке «ЭСТАКАДЫ» допустить откат более 30 см.
- Остановиться до линии разметки «СТОП-2» упражнения «ЭСТАКАДА» более чем на 1 метр.
- Нарушить правила проезда перекрестка (на автоматизированном автодроме)
- Превысить общее время выполнения испытательных упражнений.
- Покинуть экзамен либо отказаться делать упражнение.
Сдача экзамена в городе
Заключительная часть экзамена на получение водительского удостоверения заключается в самостоятельном управлении автомобилем в городских условиях. Для сдачи экзамена испытуемые обязан на протяжении определенного времени двигаться по городу с соблюдением всех команд инспектора. Невыполнение требований приравнивается к нарушению, в результате которого экзамен прекращается.
Максимальная продолжительность экзамена – 30 минут, но обычно он прекращается гораздо быстрее. Несмотря на «свободное движение по городу», в ГИДД заранее составлены маршруты, по которым будет происходить экзамен. Конечно, возможно минимальное отклонение в связи с дорожной обстановкой, но общий путь будет проходить именно по ним. Поэтому рекомендуется перед экзаменом взять дополнительные занятия с инструктором, что проехать и изучить наиболее сложные места маршрута.
Сдача экзамена чаще всего происходит в учебном автомобиле, на котором проходило все обучение. Делается это специально, чтобы ученик успел привыкнуть. Во время экзамена в автомобиле также сидят инспектор и инструктор. Инструктор нужен для безопасности, чтобы в случае чего предотвратить ДТП. Любое вмешательство инструктора (педалями, либо рулем) автоматически приводит в несданному экзамену. Для контроля за этим по всему салона автомобиля (в том числе в ногах) устанавливаются видеокамеры, изображение с которых находится у инспектора. За соблюдением требований он может следить прямо по ходу сдачи экзамена.
За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?
Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».
Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:
- создание аварийной ситуации;
- не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
- выезд на «встречку»;
- проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
- не соблюдение запрещающих знаков;
- пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
- нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
- неправомерное движение задним ходом;
- неправильный проезд железнодорожных переездов;
- превышение разрешенной скорости передвижения.
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
«Меня уже стало тошнить от машины»
Те, кому не повезло сдать с первого раза, хорошо знают все особенности сдачи «площадки» и «города», по фамилиям перечисляют экзаменаторов и в курсе, на чем, как правило, валятся курсанты.
— После того как не удалось сдать, я практически целый месяц ездила на учебных автомобилях ежедневно, брала дополнительные занятия. Меня уже стало тошнить от машины, — рассказывает героиня. — Садилась за руль и не хотела ехать. Я сама понимала, что мне нравится, я плачу за это деньги. Но… Потом уже поменяла инструктора — новый вел себя спокойнее.
Отдельный разговор о постстрессовой реакции после общения с инструкторами.
Знаем несколько девушек, которые после неудачных занятий в автошколе и, как следствие, несданного экзамена в ГАИ в течение нескольких месяцев наотрез отказывались подходить к автомобилю.
— Реже приходят те, кто хвалит инструктора, — подтверждает Юрий Краснов. — А когда начинаешь заниматься, оказывается, что уровень навыков как у всех. У меня сложилось впечатление, что хороший инструктор отличается от плохого тем, что не унижает и не обижает.
Много раз говорилось, что инструктор — это специалист, обладающий не только техническими знаниями и пониманием, как нужно управлять автомобилем. Обучение вождению тоже относится к области педагогики, и нужны профессионалы, умеющие найти подход к курсанту. Однако дело, судя по рассказам, так и не сдвигается с мертвой точки.
— У меня принцип такой: до определенного момента надо с человеком работать аккуратно. Нужно вывести на уровень владения автомобилем, и только тогда с него можно что-то спросить. А какой смысл требовать, если человек не обладает навыками? Ты хоть в мегафон ори — ничего не поможет, — считает ведущий «Разборов…».
Четвертая ловушка. Ложное использование поворотников
На перекрестке Железнодорожная — Щорса возникает дилемма, когда включить указатель поворота. Нажмешь на рычаг раньше — дезинформируешь (вдруг задний водитель решит, что ты на встречную поедешь?), а позже — посчитают как незаблаговременный сигнал…
— На экзамене раннее включение поворотника может считаться ошибкой, — вновь делится опытом Елена.
Это может быть сформулировано иначе, но смысл такой: старательный курсант, подъезжая к перекрестку и помня команду совершить поворот, заранее включает указатель. Бац! Ошибка… Оказывается, до нужного съезда была стоянка и задний водитель мог решить, что вы станете там парковаться.
Но позвольте! Тогда, выходит, надо включать поворотник за десять метров до светофора? А что же случится, если предупредишь о маневре раньше?
Какая разница движущемуся следом — станете вы сворачивать сейчас или чуть позже. Для него это означает, что передняя машина скоро начнет снижать скорость.
Снова вспомним немецкий опыт. В Германии за ошибку на экзамене принимают систематическое невключение поворотников. То есть за один-два раза никто экзамен не остановит, лишь сделают замечание.
Как сдать вождение по городу с первого раза?
Инструкторы автошколы заранее информируют учеников о маршрутах, по которым проходит экзамен с сотрудником ГИБДД в городе. Этим надо воспользоваться и заблаговременно заняться их изучением. Обычно, за время обучения вождению кандидаты в водители успевают откатать часы по этим маршрутам. Но если не получилось, то рекомендуется прокатиться по ним со знакомым водителем, исследовать, какие знаки установлены на дороге и где можно делать развороты и парковаться.
Для успешной сдачи вождения с первого раза требуются постоянные тренировки. Не надо пропускать занятия. Если попался недобросовестный инструктор, который заставляет кататься только по одним и тем же улицам, лучше сразу его заменить.
Кандидаты в водители, успешно сдавшие автодром, в первую очередь распределяются по машинам для прохождения испытания в городе. В этом им помогают автоинструкторы. Лицам, которые пришли сдавать экзамен повторно, полагается занимать оставшиеся места в автомобилях.
Маршруты для проверки навыков располагаются в центре города, где присутствует интенсивное движение. Курс следования прорабатывают так, чтобы у будущего водителя была возможность показать реальное знание ПДД и свое умение по управлению автомобилем в условиях города.
На каждом маршруте должно соблюдаться наличие автобусных, троллейбусных остановок, светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и разметки.
Большинство лиц, успешно сдавших экзамен на права с первого раза, отмечают, что в первом потоке кандидатов легче всего преодолевать испытание. Ведь в конце дня инспекторы испытывают усталость и более предвзято относятся к недочетам. Кроме того, ученики после долгого ожидания своей очереди делают ошибки намного чаще.
Во время движения не следует совершать перестроения в соседний ряд, если на это нет острой необходимости. Выбирать скорость движения на маршруте нужно так, чтобы она не превышала допустимую и в то же время не мешала двигаться другим автомобилям. За слишком медленную езду инспектор начисляет штрафные баллы.
Для успешной сдачи на права с первого раза наиболее благоприятная полоса – крайняя правая. При движении по ней надо обязательно обращать особое внимание на автобусы и троллейбусы. От них необходимо держаться на расстоянии положенной дистанции.
Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД
На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:
- будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
- не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
- готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.
Хорошая подготовка придает уверенности в успехе, поэтому готовьтесь тщательно и сдавайте экзамен с первого раза. Пройдите проверку своих знаний несколько раз, проанализируйте ошибки и уделите внимание сложным темам.
Советуем посмотреть видео, 20 ошибок при сдаче экзамена в городе.
Теоретический экзамен:
Сдать теорию проще всего, нужно просто выучить билеты, они легко запоминаются, и решать их без ошибок, есть много приложений которые, помогают освоить теории. Как правило, теорию сдают все без особых проблем.
Советы для сдачи теории:
- Будьте внимательны, не торопитесь, если не знаете ответ, то лучше пропустите вопрос и вернитесь к нему позже.
- Стараться не вступать в конфликт с сотрудниками ГАИ (держите свое мнение при себе, это не та ситуация в которой вы можете блеснуть своей эрудицией, не переговаривайтесь, не задавайте глупых вопросов и т.д.). Помните если Вы разозлите экзаменатора, то он может это вам припомнить на следующих этапах экзамена.
- Не пользуйтесь шпаргалками, контроль на экзамене строгий, больше будет пользы покопаться в своих мозгах, не так уж вы и глупы.
- Не пейте успокоительное. Успокоительные затормозят работу ваших рефлексов и мозга, время реакции увеличится. Успокоительное только навредит, ведь решения нужно будет принимать быстро. Понервничать будет лучше.
Рекомендации специалистов
С первого раза сдают все этапы экзамена около 50% всех обучающихся. Причины этому совершенно разные.
Вот что рекомендуют инструкторы:
- Не переживать и не волноваться. Лучше не прибегать к успокоительным препаратам, во-первых, за рулём запрещены транквилизаторы, во-вторых, это только будет тормозить правильную реакцию при выполнении манёвра.
- Удобно и просто одеться. Вы проведёте фактически целый день на экзамене, сначала будет теория, потом автодром, а уж только в конце город. Восхищать нарядами можно после экзамена.
- Лучше всего проявить инициативу и в первых рядах пройти испытания. Ожидание иногда приводит к излишним нервам и перегоранию.
- Ни в коем случае не опаздывайте на экзамен. Это повлияет на первое впечатление, которое может после сыграть с вами злую шутку. Опоздание – проявление неуважения к инструкторам и инспектору ГИБДД.
Думайте о хорошем, сотни тысяч людей рано или поздно получают права и передвигаются на своих автомобилях. Даже если с первой попытки сдать экзамен не удалось, то позже обязательно получится.