Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2021 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.
Письмо Минфина России от 14 ноября 2017 г. N 02-07-05/75089 О заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)»
Формирование Сведений (ф. 0503169) осуществляется в соответствии с пунктом 167 Инструкции N 191н.
В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).
В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.
Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.
При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф.0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
Другие формы бюджетной отчетности, предусмотренные Инструкцией N 191н, не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.
Согласно пункту 167 Инструкции N 191н формирование показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».
Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств, поэтому внесение изменений в Инструкцию N 191н в части отражения оборотов по неденежным расчетам дополнительно к вышеуказанным счетам, по мнению Департамента, нецелесообразно.
Аналогичный подход к формированию показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503769) установлен приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».
В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).
В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.
Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.
При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
Другие формы бюджетной отчетности не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.
Формирование показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».
Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств.
Аналогичный подход применяется к формированию показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503769).
Пример заполнения формы 0503769 дебиторская задолженность
Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года | 0 201 11 510 | 0 304 06 730 |
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства | 0 304 06 830 | 0 201 11 6100 201 34 610 |
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года | 0 304 06 830 | 0 201 11 610 |
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) | 0 304 06 830 | 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000 |
При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.
Форма 0503169: образец заполнения в 2021 году
Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.
2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.
Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.
Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.
Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
- 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
- 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8
Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.
Форма включает в себя два раздела, особенности заполнения которых рассмотрим ниже.
Номер графы |
Отражаемый показатель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» (отражаются дебиторская и кредиторская задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием для возникновения задолженности, обязательства не исполнены кредитором (дебитором) (далее – просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность), а также доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Номера счетов, отражающих показатели расчетов (дебиторской или кредиторской задолженности), доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов в части остатков на начало, конец отчетного периода и (или) конец аналогичного периода прошлого финансового года и (или) оборотов по увеличению (уменьшению) задолженности, которые сформированы в отчетном периоде:
Показатели по счетам 0 401 41 000, 0 401 49 000 приводятся в случае их применения в соответствии с положениями учетной политики и требованиями по раскрытию в бухгалтерской отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской отчетности (абз. 1 п. 69 Инструкции № 33н). В разрядах 5 – 14 номера счета проставляются нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении операций с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета (Письмо № 02-06-07/21091, № 07-04-05/02-6050). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2, 9 |
Указывается общая сумма задолженности, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, отражаемая на соответствующих счетах бухгалтерского учета по состоянию на начало года и конец отчетного периода |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 – 8 |
Отражается информация об изменении размера задолженности в отчетном периоде:
Данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет (счета 0 304 66 000, 0 304 76 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 16 000, 0 401 17 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 26 000, 0 401 27 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде), в этих графах не приводятся (абз. 7 п. 69 Инструкции № 33н) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3, 10, 13 |
Отражаются данные о задолженности, срок исполнения которой превышает |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Отражается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему коду синтетического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, учитываемых по соответствующему коду аналитического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4, 11, 14 При наличии у учреждения на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» разд. 1 сведений (ф. 0503769) заполняется с учетом следующих моментов:
Отражение в графах 5 – 8 разд. 1 и 2 приложения (ф. 0503769) показателей со знаком минус допустимо только по результатам уточнения оценочных значений методом «красное сторно», которые раскрываются в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503760).
В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. Тут вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности. Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы. Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке. Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела. Особенностями заполнения являются:
Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.
На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований. Форма сдается с 2014 года каждый квартал и ежегодно в ФНС в составе пояснительной бухгалтерской записки относительно дебиторской и кредиторской задолженности. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191НПереплату по налогу можно зачесть в счет уплаты будущих платежей по налогам, а также в счет погашения недоимки, уплаты пени или штрафа. Но при соблюдении правил зачета налогов (п. 1 ст. 78 НК РФ).
Отметим, что свой порядок зачета установлен для зачета излишне удержанного или уплаченного НДФЛ с доходов работников. Кстати, если налоговики сами обнаружат переплату, они зачтут ее в счет недоимки по другому налогу (того же «уровня»), либо пеням, штрафу по такому налогу самостоятельно (п. 5 ст. 78 НК РФ). Заполнение 0503169/769 в квартальной отчетности 2019 годаИнформация о денежных потоках, источниках поступления и направлениях расходования денежных средств очень важна для анализа и оценки деятельности госучреждения. Мы рассказываем об отчетной форме 0503123, о ее структуре, сфере применения, о последних изменениях и о правилах формирования. В статье скачайте новый бланк формы и образец заполнения в 2021 году. Бланк отчета о движении денежных средств ф.0503123и инструкция по его заполнению утверждены в . Представлять форму должны УБП, формирующие отчетность об исполнении бюджета:
В п.10 Инструкции указано, что эти учреждения сдают отчетность ГРБС и главным администраторам в установленные ими сроки. В п.288 уточняется, что формы должны быть направлены посредством системы «Электронный бюджет» не позднее, чем:
Обзор изменений в Инструкции 191н и 33н В Минюсте РФ прошли регистрацию приказы Минфина России от 16.05.2019 NN 72н и 73н. Данными приказами предусмотрены поправки в Инструкции NN 191н и 33н соответственно. Часть новшеств надо будет учесть уже при формировании промежуточной отчетности, а часть касается форм, представляемых в комплекте годовой отчетности. Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737) Изменен порядок заполнения показателей в графе 10. Ранее показатели графы 10 «Не исполнено плановых назначений» при исполнении сверх плановых назначений, либо при отсутствии плановых назначений (графа 4), не рассчитывались. Теперь графа 10 «Сумма отклонения» рассчитывается во всех случаях, включая исполнение сверх плановых назначений, а также при отсутствии плановых назначений. Показатель по графе 10 строки 450 не отражается. Для отчетности за I полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1. Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ, мог быть выгружен с учетом требований сторонних программных продуктов (кроме подсистемы учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет»), в обработке может быть установлен необходимый способ выгрузки с помощью настройки Способ выгрузки 0503169: Казенные учреждения, органы власти, местного самоуправления и иные получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности руководствуются приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. В течение нового года данный нормативный акт редактировался дважды: Бюджетные и автономные учреждения при составлении бухгалтерской отчетности руководствуются приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. В него также в текущем году вносились изменения дважды: Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. При составлении отчетности за первое полугодие 2019 года следует пользоваться отдельными разъяснениями, приведенными в системных письмах к составлению отчетности за 2019 год: Казенные учреждения за 1 полугодие 2019 года, согласно нормативным актам, должны представлять следующие формы бюджетной отчетности:
В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) за 1 полугодие 2019 года представляются формы:
Годовая отчетность за 2020 год для казенных учреждений изменится20. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции — Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 02 «Материальные ценности на хранении» с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 020); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 03 «Бланки строгой отчетности» с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 030); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 04 «Сомнительная задолженность» (код строки 040); (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 31.01.2020 N 13н) Абзац пятый пункта 20 (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н) применяется субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 31.03.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н). счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» (код строки 050); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» (код строки 060); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (код строки 070); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 08 «Путевки неоплаченные» (код строки 080); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (код строки 090); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (коды строк 100 — 105); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии», раздельно по видам гарантий (коды строк 110 — 112); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» (код строки 120); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 13 «Экспериментальные устройства» (код строки 130); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» (код строки 140); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н) 23. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503125)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты: ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее в целях настоящей инструкции — некассовые операции); (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.03.2018 N 43н) на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам; (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н) на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности. В целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 040140186, 040150200). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н) Перед составлением Справки (ф. 0503125) субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам. (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н) В целях формирования Справки (ф. 0503125) под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 121002000, 120200000, 120300000, 130405000). (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н) Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату: на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н) на соответствующих счетах аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа государственных (муниципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода; (в ред. Приказов Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н, от 16.11.2016 N 209н) Пояснительную записку (ф. 0503160) представьте в составе годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Ее должны сдать:
Скачать бланк формы ОКУД 0503160Пояснительная записка с приложениями Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями. Состав записки зависит от двух факторов:
Главные администраторы, распорядители средств федерального бюджета, а также финорганы субъектов РФ и внебюджетные фонды сдают Пояснительную записку в том составе, которую для них уточняют Минфин и Федеральное казначейство. Получатели бюджетных средств представляют все таблицы и приложения Пояснительной записки только в годовую отчетность. В составе квартальной отчетности им нужно заполнить ф. 0503164, ф. 0503169, ф. 0503178, ф. 0503296 и текстовая часть. Из таблицы 1 вы узнаете, кто сдает и какие формы и с какой периодичностью. Состав записки зависит от двух факторов:
Главные администраторы, распорядители средств федерального бюджета, а также финорганы субъектов РФ и внебюджетные фонды сдают Пояснительную записку в том составе, которую для них уточняют Минфин и Федеральное казначейство. Получатели бюджетных средств представляют все таблицы и приложения Пояснительной записки только в годовую отчетность. В составе квартальной отчетности им нужно заполнить ф. 0503164, ф. 0503169, ф. 0503178, ф. 0503296 и текстовая часть. Из таблицы 1 вы узнаете, кто сдает и какие формы и с какой периодичностью. Нулевые формы Пояснительной записки сдайте электронно с пометкой «Показатели отсутствуют». На бумаге их предоставлять не надо. Все незаполненные формы перечислите в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки. Учтите, удалять строки из отчетов нельзя, даже если по ним отсутствуют показатели. То есть там, где нет значений, нужно проставить прочерки. В Пояснительной записке подпишите три формы:
Остальные приложения и таблицы подписывать не нужно. В текстовой части укажите общую информацию об учреждении:
В текстовой части пропишите также другую существенную информацию, которую не отразили в таблицах и приложениях разделов 1, 2, 3, 4 и 5. Выше стоящие администраторы бюджетов (ГРБС, РБС, ГАДБ, АДБ, АИФДБ) могут потребовать дополнительную информацию, которую должны включить подведомственные учреждения. Раздел 1 включает в себя таблицу № 1 и ф. 0503161. В этом же разделе размещают данные из текстовой части Пояснительной записки. Например, для главных администраторов бюджета это информация:
Если учет ведет централизованная бухгалтерия, пропишите это в разделе 1 и приведите реквизиты договора (соглашения) о передаче полномочий по ведению учета. Дополнительно укажите Ф. И. О. и должность исполнителя централизованной бухгалтерии, который составил отчетность. В Раздел 3 входят: таблица № 3, ф. 0503163, ф. 0503164, ф. 0503166, ф. 0503167. Здесь же отражают данные текстовой части Пояснительной записки:
Отчетность должна быть достоверной и полной и давать пользователю четкую картину финансового положения организации. В балансе и форме 2 мы приводим обобщенные показатели, из которых, как правило, исчерпывающие выводы сделать сложно. Значит, требуется их пояснять. ВАЖНО! Составлять бухотчетность за 2019 год нужно по обновленным формам, а сдавать — по новым правилам. Возьмем для примера строку «Дебиторская задолженность». Чтобы поставить эту цифру в отчет, нужно не только собрать остатки по всем счетам расчетов, но и учесть сумму резерва по сомнительным долгам (при его наличии). Она отдельно в балансе не показана, и заинтересованным пользователям (собственникам, инвесторам, контролирующим органам) необходимы в связи с этим дополнительные пояснения. Об оформлении пояснений, даваемых в отношении долгов, читайте в статье «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности – образец». Формировать пояснения должны все организации, за исключением:
К тому же пояснять баланс — в интересах всех, кто заботится о своей репутации. Чем полнее будут раскрыты цифры из отчета, тем прозрачнее будет выглядеть деятельности компании. Такая отчетность поможет не только укрепить авторитет, но и привлечь новых инвесторов. Пояснения по бухбалансу также позволят избежать лишних вопросов контролирующих органов. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В п. 39 ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н) определено, что компании вправе предоставлять вместе с отчетами дополнительную информацию, если она полезна для внешних пользователей отчетности. При этом Минфин считает, что раскрывать информацию, сопутствующую бухотчетности, компании обязаны (информация Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012). Обычно отдельно только для бухгалтерского баланса пояснения не делаются. Так как он составляется не один, а в составе отчетности, то и пояснение дается сразу по всем представленным отчетам. Об особенностях отчетности компаний, применяющих УСН, читайте в материале «Как заполнить бухгалтерский баланс при УСН?». Следует отметить, что все традиционные отчеты расшифровывают какие-либо строки баланса, то есть тоже являются его пояснениями. Пояснения к бухгалтерскому балансу — образец данного документа рассмотрен в данной статье — составляются в произвольной форме и прилагаются к финансовой отчетности организации. О том, какие сведения необходимо отразить в документе, кому, когда и для каких целей предоставляется пояснение, читайте в нашем материале. Составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу — обязанность всех компаний. Предприятия малого бизнеса, отчетность которых не подлежит обязательному аудиту, освобождены от обязательного представления пояснительной записки в составе годовой отчетности, поскольку сдают баланс и отчет о финансовых результатах в упрощенном виде.
Варианты пояснительной записки для каждой группы заинтересованных лиц могут отличаться и раскрывать только ту информацию, которая необходима или обязательна. При подготовке годового собрания важно расшифровать основные показатели деятельности и пояснить полученные результаты. Федеральную налоговую службу интересуют причины изменения размера налоговых отчислений плательщика. Для кредиторов и инвесторов актуально знать, что предприятие финансово стабильно, а кредитные и инвестиционные риски минимизированы. 151. оформляется субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для Таблиц (Приложений) из состава Пояснительной записки (ф. 0503160). При этом в составе месячной отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности.152. составляется в разрезе следующих разделов:Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности» , включающий:Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161);иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру субъекта бюджетной Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
Бухгалтерский учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества и обязательств организации, а также их движения. Государственные и муниципальные учреждения казенного типа имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КОДЫ Форма по ОКУД 0503160 на 1 января 2016 г. Годовая бухгалтерская отчетность Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц. сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > 11 марта 2021 Все материалы сюжета Формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений изменились. Отчитаться по-новому нужно уже за 2021 год. Ключевые изменения, а также новые бланки для скачивания — ниже в нашем материале. Изменения в формы бюджетной отчетности внесены приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н. Откорректированы большинство отчетных форм, в том числе: Использовать новые формы нужно уже с отчетности за 2021 год. Рассмотрим наиболее значимые изменения. Форма баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) претерпела довольно существенные изменения. Основные из них таковы. Что касается справки к балансу о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, то в ней теперь не будет разбивки имущества на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое, а перечень и названия забалансовых счетов приведены в соответствии с Инструкцией № 157н. А теперь кратко рассмотрим прочие изменения в отчетности бюджетников за 2021 год. Под новые коды КОСГУ обновлена и форма отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Данная справка входит в состав пояснительной записки, скачать которую вы можете ниже. Отчитаться за 2021 год бюджетникам нужно на обновленных формах. Часть из них изменилась существенно, а часть не очень. Скачать новые бланки вы можете у нас на сайте. Об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале . О бюджетном плане счетов читайте . Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Мне нужен пример заполнения пояснительной записки по форме 0503160 в бюджетном учреждении.?
Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.
Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.
Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?
Новый счет-фактура: ТОП 6 вопросов от бухгалтеров
В отчетном периоде казенным учреждением в соответствии с условиями контракта были перечислены авансовые платежи в размере 30% суммы контракта:
- за поставку основных средств – 90 000,00 руб.;
- за поставку материальных запасов – 6 000,00 руб..
Учреждению в отчетном периоде были поставлены объекты основных средств, произведен зачет аванса на сумму 90 000,00 руб..
По состоянию на начало финансового года в учреждении задолженность по счету 1 206 00 отсутствовала.
Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 206 00 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).
В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 1):
Таблица 1
№ п/п |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
|
КРБ 1 206 31 560 |
КРБ 1 304 05 310 |
90 000,00 |
Перечислена предварительная оплата за основные средства |
|
КРБ 1 206 34 560 |
КРБ 1 304 05 340 |
6 000,00 |
Перечислена предварительная оплата за материалы |
|
КРБ 1 302 31 830 |
КРБ 1 206 31 660 |
90 000,00 |
Зачтена сумма аванса |
Счет 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам» является активным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции № 191н, а также разъяснениями, изложенными в Письме № 02-07-07/39110, информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части дебиторской задолженности.
СЗВ-ТД в 2021: изменение формы, порядка заполнения и формата сведений
Для оформления изменения общей стоимости ранее произведенной (надлежащим образом документированной) поставки из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения количества (объема) ценностей, в том случае, когда предложение о таком изменении исходит от продавца и:
- отгрузки товаров (без транспортировки и с транспортировкой);
- передачи результатов выполненных работ;
- оказания услуг;
- передачи имущественных прав;
- отгрузки товаров (работ, услуг) комиссионером (агентом) комитенту (принципалу).
Рекомендуем прочесть: Где в уведомлении о заключении трудового договора указать рвп образец—
Форма УПД может использоваться и как совмещенный документ (первичный и счет-фактура), и как только первичный учетный документ. В основу документа положена форма счета-фактуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (далее – Постановление № 1137) – см. рис 1. Это позволяет заявить вычет по НДС по общим правилам.
При указании даты составления первичного учетного документа нужно учитывать, что согласно статье 9 Закона № 402-ФЗ документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а при невозможности – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).
При исполнении указанного порядка продавцом
следует иметь в виду, что в УКД со статусом «1»
показатель строки (1)
определяет фактическую
дату составления
первичного учетного документа и корректировочного счета-фактуры.
В форме необходимо указывать абсолютно все доходы физлиц, облагаемые налогом. Однако дивиденды акционеров указывать не нужно. Для этого существует отдельное приложение № 2 к декларации по налогу на прибыль. Однако такой порядок предусмотрен исключительно для акционерных обществ, другие организации, выплачивающие дивиденды своим учредителям, обязательно должны указать их в форме 2-НДФЛ. Сделать это следует вместе с другими видами доходов конкретного налогоплательщика, облагаемыми налогом по ставке 13%.
Обратите внимание, что некоторые из этих сведений содержатся в разделе УПД для счета-фактуры и должны быть заполнены там (в том числе сведения о покупателе (строка 6), продавце (строка 2), валюте (строка 7), наименовании (столбец 1), количестве товара, объеме работ, услуг (столбец 3), валюте, единице измерения (столбец 2, 2а), стоимости (столбец 9)).
- Локальные сметы. Входят в состав первичной документации. Заполняются на отдельные направления работы.
- Локальные расчеты. Актуальны тогда, когда масштабы работ и размеры расходов пока не установлены или уточнить все значения можно только в ходе строительства.
- Ресурсный. Представляет собой калькулирование в нынешних и планируемых ценах. Метод обеспечивает точный пересчет сметной стоимости на новые цены.
- Ресурсно-индексный. Сочетает в себе ресурсный способ с индексами. Последние представляют собой отношение нынешних цен к ценам на 1991 год.
Розничная торговля подразделяется на торговлю в специализированных и неспециализированных магазинах, в нестационарных торговых объектах (павильон, палатка, киоск) и на рынках, а также вне магазинов, палаток, рынков (при помощи сети Интернет, по почте, при помощи телевидения, радио и телефона, через Интернет-аукционы).
Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н были внесены изменения в наименования граф формы и порядок их заполнения. Сведения (ф. 0503169) заполняются с учетом изменений при составлении годовых отчетных форм за 2016 год.
Чтобы начать работать в Экстерне, пройдите регистрацию в сервисе и выпустите электронную подпись. Новые пользователи получают в подарок 3 месяца работы в сервисе. По пояснениям методологов Минфина и Федерального казначейства Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) за 6 и 9 мес. 2019 года для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» составляются по-старому (вариант 1).
Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8
Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |