Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец рекомендательного письма студенту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При прохождении стажировки у многих практикантов возникает вопрос, как писать характеристику студента от предприятия. В большинстве случае характеристику работы студента пишет сам учащийся. Хотя нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями регламентируется, что писать характеристику профессиональных качеств студента должен руководитель предприятия. Ссылаясь на свою занятость, руководители перекладывают такую обязанность на самого практиканта.
Образец рекомендательного письма для студента
В данном разделе вы можете ознакомиться с образцом рекомендательного письма для трудоустройства студента на работу. Изучите пример и узнайте, как правильно составляется данный документ.
Рекомендательное письмо студенту Иванову Ивану Ивановичу
Студент Иванов Иван Иванович обучается на пятом курсе Кубанского государственного университета на факультете компьютерных технологий и прикладной математики КубГУ по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Он зарекомендовал себя как прилежный учащийся, проявляющий способности к изучению языков программирования.
В процессе обучения участвовал в конкурсе по разработке прикладного программного обеспечения, где занял второе место и получил награду. Получил благодарственное письмо за участие в краевом форуме по программированию. Стремится к получению новых знаний, активно изучает современные информационные технологии, интересуется разработкой интерфейсов и новых операционных систем.
Среди однокурсников выступает явным лидером по уровню знаний, пользуется авторитетом, успехи студента отмечены всем преподавательским составом. Не имеет задолженностей по каким-либо дисциплинам, средний балл – 4,83. В пропуске лекций без уважительных причин не замечен. Неконфликтный, исполнительный, обязательный, ответственный.
Рекомендую студента Иванова Ивана Ивановича к зачислению в ООО «Гранит» в качестве специалиста по написания прикладного программного обеспечения.
Заместитель декана по учебной работе, профессор Журавлёв М. Ф.
Чтобы повысить шансы на трудоустройство, необходимо усилить резюме не только рекомендательным, но и сопроводительным письмом.
Что указывают в письме?
Представитель вуза отмечает, когда Вы поступили, что окончили, какие основные дисциплины изучали и в чем себя проявили. Также он характеризует Ваши личные качества и делает вывод о Вашем профессиональном соответствии. По сути, рекомендация напоминает характеристику , но пишется в более свободной форме. Сам документ печатается на официальном бланке, с соблюдением корректности оформления заголовка и подписи. По объему текст, как правило, небольшой, не более тысячи знаков.1.
Студент Овечкин В.Г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет, кафедру прикладной экономики экономического факультета. За время учебы зарекомендовал себя как исполнительный студент, стремящийся повышать свой уровень знаний и квалификации. По профильным предметам имел отличные оценки. Отношения с коллективом складывались хорошо, участвовал в учебно-практических мероприятиях, проводимых кафедрой.
Рекомендую Овечкина В.Г. в качестве стажера в региональный филиал Министерства экономического развития Российской Федерации в городе Санкт-Петербурге.
Заместитель проректора по учебной работе, д.э.н, профессор Платонов А.В. (дата, подпись)
2.
Студентка Власова М.Н. проходила обучение на кафедре высшей математики естественно-научного факультета Московского государственного университета. За время учебы активно участвовала в семинарах, конференциях и круглых столах. Подготовила три доклада и пять статей по теме дипломной работы. В личном плане проявила себя исключительно с положительной стороны: исполнительна, дисциплинирована, серьезно относится к любой выполняемой работе.
Считаю необходимым зачислить Власову М.Н. в штат подразделения младшим научным сотрудником или инженером.
Заведующий кафедрой высшей математики, д.ф-м.н., профессор Жданов К.Г.
на выпускника 11 «а» класса МБОУ «Сосново-Озёрской средней общеобразовательной школы №1» Еравнинского района, Республики Бурятия
Дамбаева Ардана Валерьевича 23.02.1998года рождения, место рождения село Сосново-Озерское Еравнинского района, паспортные данные 8111 444331 выдан ТП УФМС России по РБ в Еравнинском районе от 28.03.2012г, проживающий по адресу РБ с.Сосново-Озёрское, ул.Домнинская 6а.
Отдел образования МО «Еравнинский район» и администрация МБОУ «Сосново-Озёрскойсош №1» рекомендует для поступления в военное учреждение выпускника школы ДамбаеваАрдана Валерьевича.
ДамбаевАрдан Валерьевич является нынешним выпускником МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №1», претендентом на золотую медаль, имеет аттестат с отличием за основное общее обучение.
Успехи Ардана говорят сами за себя это один из самых ярких и значимых представителей выпускников 2015 года. В 2012 году Ардан прошел курсы по теме«Международные технологии общения и ораторское мастерство», имеет свидетельство о постановке на международный кадровый учет, содействии в получении высшего образования, в том числе и за рубежом, а также в профориентации на международную область деятельности в система неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО г.Екатеринбург. По результатам данной учебы получил диплом выпускника летней академии Международных молодежных лидеров ЮНЕСКО за успешное прохождение курса «Международные технологии общения и ораторское мастерство» с правом участия в акциях межправительственных и неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО.
Данный выпускник имеет высокую, позитивную результативность участия в Международных, Всероссийских и муниципальных олимпиадах и внеурочной деятельности:
Международный уровень:
2012 год, сертификат участника в Международном конкурсе орфографической грамотности
Всероссийский уровень:
2010 год, сертификат участника во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по истории (5 место)
Региональный уровень:
2009 год, диплом Межрегиональной НПК посвящённой 100-летию бурятского летописца, улигершина, краеведа Р.Э.Эрдынеева
2010 год, грамота, за I место в конкурсе художественного слова НПК посвященной 100-летию со дня рождения заслуженного работника культура Ш.Н.Нимбуева
2010 год Почетная грамота за III место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»
2010 год, грамота за III место на республиканских соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ РБ
2010 год, сертификат участника IV Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»
2010 год, грамота за II место в Фестивале по мини-футболу среди дворовых команд на кубок депутатов горсовета
2011 год, благодарственное письмо за участие в III республиканской конференции «Нимбуевские чтения»
2011 год, почетная грамота, за VI место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»
2011 год, сертификат участника в Республиканском конкурсе «Гуламта» (10 место в республике)
2011 год, результаты участия в республиканском межпредметном конкурсе «Полиатлон-мониторинг» (достигнутый уровень- достаточный)
2013 год, свидетельство участника в Республиканской НПК «Шаг в будущее» секция «Бурятский язык»
2013 год, диплом за III место в Республиканской олимпиаде БГУ «Байкальская перспектива»
2013 год, благодарственное письмо за участие в V Республиканской НПК «Бэлигэйтуяа»
2013 год, благодарственное письмо за участие в межрегиональной олимпиаде по бурятскому языку
2013 год, свидетельство участника Межрегиональной олимпиады по Байкаловедению»
2013 год, грамота за II место в 20 Республиканском турнире по футболу «Кубок Улхасаа»
Сертификат участника Республиканской комплексной олимпиаде «Лингва-2013»
2014 год, диплом республиканской НПК «Звезда Востока», в номинации, «За исследование буддийских традиций»
2014 год, грамота за участие в конкурсе Буддийской сандхи России «Эхэ хэлэн-нютагай магтаал»
2014 год, сертификат участника в межрегиональном, игровом конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку (2 место в регионе)
2014 год, грамота за III место в XXI республиканском турнире по мини-футболу среди юношей
2014 год, диплом за II место в регионе в межрегиональном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»
Дамбаев Ардан Валерьевич демонстрирует достаточно высокий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения, владеет общеучебными и предметными умениями и навыками, владеет современными компьютерными технологиями. Выпускник умеет ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. Дамбаев Ардан умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способен рассуждать, знает способы рациональной работы, способен применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.
Дамбаев Ардан– это развитая личность, способная к самоопределению с выраженной гражданской позицией и чувством патриотизма. Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки, обладает правовой культурой. Его отличают умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации.
Дамбаев Ардан ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью. Это непременный участник школьных, районных спортивных мероприятий. Занимается в школьном военно-патриотическом кружке «Зориг», что научило его применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, действовать в чрезвычайных ситуациях.
Что такое рекомендательное письмо?
Давайте для начала разберемся, что такое письмо-рекомендация и «с чем его едят». Как правило, письмо-рекомендация — это своего рода документ, который представляет собой отзыв о человеке со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника. Если письмо-рекомендация нужно студенту с места практики, для поступления в магистратуру или по другому случаю, то, как правило, оно пишется со стороны преподавателя, декана, куратора группы, сокурсников и т. д.
Таким образом, рекомендательное послание пишет рекомендатель. Для выпускника, человека без опыта работы, рекомендателем может выступить профессор, декан факультета. Рекомендательное послание может содержать в себе краткую характеристику учебных навыков и качеств, достижений человека, его основных успехов во время учебы, сильных сторон.
Письмо-рекомендация относится к типу деловых писем, поэтому его написание требует определенных норм и правил.
Рекомендация бухгалтеру
Найти образованного и профессионального бухгалтера достаточно сложно, поэтому потенциальные работодатели при выборе специалиста обращают внимание на наличие рекомендаций с прошлого места работы.
Каждый руководитель фирмы может составить такой документ для своих работников.
При формировании документа учитываются советы:
- обращаться можно к будущему работодателю, если он известен заранее;
- указывается период работы в компании;
- перечисляются все достижения бухгалтера;
- приводятся профессиональные навыки и способности специалиста;
- прописываются разные личные качества гражданина, позволяющие эффективно сотрудничать с ним.
Пример рекомендательного письма бухгалтеру можно изучить ниже. Закончить такое письмо можно разными рекомендациями и пожеланиями. В конце обязательно ставится подпись руководителя фирмы, а также печать организации. Оставляются контактные данные составителя документа.
Как написать идеальное рекомендательное письмо для вашего студента
Иногда наступает момент, когда вам (да-да, именно вам, дорогие учителя!), просто необходимо помочь вашему студенту. С чем? Например, с поступлением в вуз или устройством на работу. Иногда учителям нужно написать рекомендательное письмо своему ученику. Сегодня мы постараемся вам в этом помочь!
- Повествовательное письмо
- Такой вариант подойдет как высококвалифицированным студентам, настоящим звездам, так и тем, кому крайне необходима ваша поддержка, помощь и может быть даже капелька не слегка заслуженной лести.
- Составление такого повествовательного письма не займет слишком много времени; это облегчит ситуацию и будущему работодателю вашего ученика.
В чем же суть такого варианта? Дело в том, что повествовательное письмо представляет собой некий конгломерат заголовков, повествований и ключевых моментов, сфокусированных на соответствующей информации о студенте. Здесь не нужно лить воду — никто этого не оценит. Такое письмо должно представлять из себя важный и актуальный контент.
Эти письма действительно важны
Большинство колледжей и работодателей считают рекомендательное письмо очень важной частью процесса подачи заявления. Письма с рекомендациями часто являются переломным моментом для студента. Хоть члены семьи и друзья могут петь дифирамбы заявителю, лучшие письма обычно составляются именно учителями.
Университеты и колледжи делают упор на целостном обучении студентов через процесс подачи заявок, и работодатели хотят знать больше о человеке, которого они намереваются нанять. Как учитель, вы можете дать представление о студенте как о личности. Это то, что никак нельзя протестировать.
Почему это работает?
- Быстро и четко. Авторы таких писем могут работать быстрее, сосредотачиваясь на элементах, которыми они хотят поделиться, и меньше на неважном, например, стиле письма. У кого в наше время вообще есть лишнее время?
- Просто. При написании хорошо оформленного организованного письма, не нужно усложнять себе и другим жизнь. Стоит огласить действительно важные и нужные моменты.
- Допускается индивидуализм за рамками стандартного формата. Не повторяя тот же формат, который использовался в течение почти 300 лет, учителя могут дать своим ученикам рекомендацию в нестандартной форме, которая действительно работает.
- Вы можете помочь любому и каждому. Даже “менее” выдающийся студент может получить отличное рекомендательное письмо, и вам вовсе не придется ничего выдумывать. Просто навсего стоит сконцентрироваться на сильных сторонах вашего ученика: убедительно и конструктивно, не более и не менее.
- Акцент на структуре и направленности, не ограничивая возможности для персонализации. С таким большим количеством писем, которые иногда приходится писать преподавателям, полезно иметь хотя бы примерную форму для подражания, но при этом должна быть свобода для творчества и импровизации.
Как написать такое рекомендательное письмо?
- Отличительные качества. Ваш авторитет предлагает приемной комиссии или работодателю ценное мнение. Начните с определения того, кто вы: ваша должность, предмет или курс, на котором вы преподаете, ваша роль координатора и т.д.
- Подчеркните академические и личные качества студента, максимально эффективно изобразив студента, каким вы его знаете. Какой опыт у вас был с этим студентом? В чем он или она особенный (особенная)? Ваша цель — представить студента, чтобы читатель увидел его так же, как видите его вы.
- Академический и интеллектуальный рост. Добавьте от двух до пяти пунктов наиболее ценной информации, которой вы должны поделиться в отношении академической карьеры вашего студента. На этом этапе вы должны уделить больше внимания личности вашего студента, трудовой этике и социальному поведению.
- Личные качества, интересы и деятельность. Эта часть рекомендации представляет более личную сторону вашего ученика. Вот именно здесь и сейчас можно добавить информацию, которая не касается ваших занятий. Соедините различные интересы и способности студента, чтобы создать запоминающийся портрет.
- Грамотно завершите. В конце вашего рекомендательного письма важно добавить что-то особо важное, окончательное подкрепление рекомендации, а также предоставить свои контакты для любых дальнейших вопросов.
Что важно запомнить?
- Избегайте негативного тона. Позитивность и энтузиазм имеют большое значение в рекомендациях.
- Избегайте клише, например, “трудолюбивый” или “хороший командный игрок”. Найдите что-то более оригинальное и вызывающее доверие.
- Сосредоточьтесь на чертах, которые стоит выделить
- Будьте максимально честными. Сейчас это очень важно.
- Делайте каждое письмо уникальным. Забудьте про “скопировать” и “вставить”.
- Обязательно получите всю необходимую информацию от вашего студента. Не забудьте спросить о достижениях, внеклассных мероприятиях и т. д.
Положительные черты, которые стоит выделить
Вот список возможных положительных черт, которые можно упомянуть в письме. Не забывайте использовать доводы и доказательства для подкрепления ваших утверждений:
- Целостность
- Усидчивость
- Решительность
- Мотивированность
- Зрелость
- Профессионализм
- Хороший баланс между работой и личной жизнью
- Способность соблюдать дедлайны
- Способность принимать руководство и конструктивную критику
- Креативность
- Уверенность
- Со��традание
- Надежность и ответственность
- Способность принимать решения
- Навыки коммуникации
Избегайте упоминания следующих (крайне бесполезных) характеристик:
- Милый
- Приятный
- Популярный
- Добрый
- Располагающий к себе
Как отправить сотруднику?
Рекомендательное письмо может быть предоставлено лично по запросу бывшего работника или работодателя, а так же отправлено по почте. В случае пересылки рекомендации опять же стоит придерживаться правил по отправке деловых писем.
Чаще всего данное письмо должно быть зарегистрировано, как исходящий документ с проставлением даты. Однако, если новый работодатель не требует бумажный вариант, то письмо может быть просто отправлено по электронной почте.
Если рекомендательное письмо отправляется сотруднику, то в дальнейшем он может пересылать его по месту требования, а так же использовать, как приложение в своем резюме.
Рекомендация, как устная, так и письменная, безусловно, поможет быстрее устроиться вам на работу и заранее зарекомендовать себя хорошим сотрудником. Именно поэтому, уходя с одного места работы, не стоит обрывать все связи, а уж тем более высказывать негатив. К сожалению, в вопросе рекомендаций большую роль может сыграть человеческий фактор. Не стоит забывать о взаимной вежливости и акцентируйте внимание на положительных аспектах предыдущей работы.
Советы по написанию рекомендательного письма
Как только выберете автора рекомендательного письма, не забудьте обсудить с ним все ключевые детали по написанию документа:
- Написание рекомендательного письма на английском языке. Вне зависимости от того, в какой стране вы собираетесь учиться, английский является международным языком и во многих случаях подходит при подаче документов. Если ваш преподаватель (или работадатель) не владеют иностранным языком, то убедитесь, что университет затем может принять юридически заверенный перевод или свободный перевод с русского на английский (или на официальный язык выбранной вами страны).
- Рекомендательное письмо должно содержать следующие пункты:
- описание предмета (или рабочего положения, если документ пишется работадателем) и методов преподавания
- оценка работы студента по данному предмету
- описание интереса и мотивации студента во время учебы (или работы)
- личное мнение автора о студенте, его деятельности и работе с другими преподавателями и студентами
- если письмо пишется работадателем, то личное мнение автора о работе сотрудника, его отношении к профессии и занимаемой должности
- выделение некоторых аспектов, которые сильно отличают студента с положительной стороны по сравнению с другими студентами или работниками.
- Автор может выделить некоторые детали в рекомендательном письме, если это необходимо:
- Рассказать какой-либо момент из личной жизни студента, если считает, что это подчеркивает его индивидуальность
- Описать академические и профессиональные успехи студента с такой стороны, чтобы показать важность получения в будущем образования в зарубежном университете, как ключевой этап в развитии личности
- Если остались вопросы по поводу академической или профессиональной жизни, то для автора оптимальным вариантом будет побеседовать со студентом и задать уточняющие вопросы.
Как составить рекомендательное письмо студенту
Письмо является своего рода характеристикой, оформленной в свободной форме и отражающей главные качества потенциального работника или студента.
Документ составляется в виде делового письма. Формат обращения — «студент», «вы», «коллега». Художественные выражения не применяются. Составление письма на фирменном бланке будет дополнительным плюсом для рекомендуемого.
Самым сложным моментом является правильный выбор рекомендателя. Для студента следует выбрать не просто преподавателя, читающего курс лекций и видевший его несколько раз, а человека, с которым была проведена длительная работа, и способного предоставить полную информацию об ученике.
Часто в качестве автора рекомендательного письма выступает научный руководитель студента или его преподаватель.
Начинать следует, как правило, с заголовка. Далее указывается период знакомства рекомендателя и рекомендуемого.
Перед написанием каких-либо рекомендаций сначала пишется краткая характеристика студента:
- фамилия, имя, отчество;
- место и период обучения;
- полученная специальность;
- моральные качества;
- личные достижения (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях);
- наличие почетных грамот, полученных во время учебы.
Проинформировав о навыках и знаниях, необходимо перейти к перечислению полезных качеств для определенного вида деятельности в будущем как квалифицированного специалиста. Можно прописать конкретную должность, с которой студент успешно справится.
Рекомендательное письмо подписывается автором (преподавателем, деканом, ректором, зав.кафедрой) с указанием его фамилии и инициалов, должности. Также фиксируется телефон(мобильный) составителя письма и дата оформления документа.
Рекомендательное письмо студенту
Студенту для прохождения практики или для устройства на работу после окончания ВУЗа пригодится рекомендательное письмо, которое поможет ему составить о себе определенное мнения, как правило, положительное. В данной статье предлагаем скачать образец рекомендательного письма студенту, данный образец можно использовать в качестве шаблона, дополнив своими данными.
Каждый студент по окончанию Университета желает получить хорошее место работы, опыта работы студент не имеет и единственный документ, который поможет ему составить о себе положительное мнение — это рекомендательное письмо (или характеристика).
Получить такой документ можно по месту учебу, обратившись к заведующему кафедры, на которой обучался студент на последних курсах. Также поможет составить рекомендательное письмо научный руководитель студента или другой преподаватель, способный оценить знания и умения выпускника.
Как написать рекомендательное письмо студенту?
Рекомендательное письмо студенту – это информационный документ, который содержит характеристику студента и предназначено для предъявление при его трудоустройстве и прохождении учебной практики.
Пишет рекомендательное письмо обычно преподаватель учебного заведения или научный руководитель студента. В тексте приводится оценка личности, успеваемости и способностей учащегося.
Студенту, не имеющему опыта работы, достаточно сложно найти хорошую работу. Рекомендательное письмо, написанное представителем учебного заведения, поможет работодателю оценить личность и потенциал соискателя.
На заметку! Также предлагаем вам скачать образцы написания рекомендательных писем для организации – скачать, для сотрудника – скачать, для водителя – скачать, для бухгалтера – скачать.
Для чего сотрудники просят рекомендации
Мнение бывшего руководителя о профессиональных и личных качествах работника часто запрашивают при организации собеседования по новому месту работы. То есть рекомендация составляется при увольнении или после него по отдельному запросу гражданина. Юридического значения документ не имеет, но на практике требуется для трудоустройства в серьезные компании с высоким уровнем заработка сотрудников. Рекомендательное письмо дает более подробное представление о:
- выполняемых сотрудником функциях;
- реальном опыте в конкретной сфере;
- достижениях в конкретных целях;
- причинах увольнения;
- навыках, личных качествах (работа в команде, отношение к обязанностям и т.д.).
Для составления допускается использовать образец рекомендательного письма от компании для компании, бланк актуален и для ИП, и для высказывания мнения об организации как о партнере.
Назначение рекомендательного письма
Рекомендательное письмо представляет собой характеристику, выдаваемую по месту работы или обучения. Документ отражает сведения о квалификации сотрудника, его поведении, навыках и иных аспектах.
В отличие от трудовой книжки, где информация о предыдущем месте работы отражена лишь общими данными, рекомендательное письмо формирует более полную картину. Документ позволяет осветить все профессиональные и социальные качества сотрудника.
Подобная рекомендация от прежнего работодателя считается преимуществом при устройстве на новое место работы. Документ не считается обязательным по законодательству, его отсутствие также не может быть основанием для отказа. Однако его наличие дает новому работодателю исчерпывающие сведения о соискателе.
Как и кем заверяется рекомендательное письмо
Заверить рекомендательное письмо должен непосредственный руководитель сотрудника. Это может быть начальник структурного подразделения, отдела, филиала. На сегодняшний день такие полномочия постепенно передаются кадровым подразделениям, по причине расширения их полномочий, в частности менеджерам по персоналу.
Если соискатель работы является студентом, то рекомендательное письмо должно быть подписано деканом, заведующим кафедрой и, в крайнем случае, ректором, что встречается нечасто. В случае, когда студент проходил обучение на курсах повышения квалификации или присутствовал на подготовительных курсах, то именно руководителю курсов отводится роль составителя рекомендательного письма, он же и ставит свою подпись на бумаге.
Оформление рекомендательного письма работнику желательно осуществлять на фирменном бланке организации.
Как составить рекомендацию для студента
Студентам может понадобится рекомендация не только для трудоустройства, но и при поступлении в магистратуру или аспирантуру. Рекомендательное письмо студенту подписывается должностным лицом учебного заведения – ректором, деканом, куратором. Документ должен иметь входящий номер и дату составления.
Пример рекомендательного письма студенту:
- В «шапке» указывают данные учебного заведения, где проходило обучение;
- Основная часть начинается с персональных данных о студенте и описания специализации;
- Указывают личные качества, навыки общения и общую успеваемость;
- Подробно описываются достижения – участие в конференциях, общественных работах, научной деятельности ВУЗа;
- Заканчивается письмо непосредственной рекомендацией работодателю.