- Гражданское право

Как списать основные средства, не соответствующие критериям актива

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как списать основные средства, не соответствующие критериям актива». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 01.01.2018 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).

Если ранее в работе с основными средствами (далее ОС) бухгалтер руководствовался только Инструкцией 157н, то с 01.01.2018 г. ему необходимо использовать федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (далее Стандарт ОС).

В части группировки и формирования бухгалтерских записей следует использоваться следующие нормативные акты:

  1. Для казненные учреждений – Инструкция 162н

  2. Для бюджетных учреждений – Инструкция 174н

  3. Для автономных учреждений – Инструкция 183н

В части первичных документов и регистров бухгалтерского учета следует руководствоваться:

  1. Приказом 52н

  2. Приказом 61н

Активы культурного наследия

Стандарт ОС содержит в себе новое понятие Активы культурного наследия. Это активы, возникающие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Активы культурного наследия включают в себя:

  • объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями;

  • произведения живописи;

  • скульптуры;

  • декоративно-прикладного искусства;

  • объекты науки и техники;

  • иные предметы материальной культуры, обладающие культурной, исторической, экологической ценностью.

Учет основных средств в учреждении

Бухгалтерский учет таких средств в бюджетных организациях осуществляется согласно инструкции № 157н (п. 21 Приказа Минфина РФ № 157н от 01.12.2010). Учет основных фондов ведется через единый план счетов, а также через специальный, разработанный в соответствии с Приказом Минфина № 162н от 06.12.2010.

Для бухгалтерских записей хозяйственных операций и движений объектов таких средств в бюджетном учете применяется синтетический счет 010100000 «Основные средства». Поступления проводятся по синтетическому счету 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы», учет выбытия — по аналитике отдельных счетов «Основные средства» (заканчиваются на 410).

В бухгалтерском учете НКО движение фондов отражается на счете 01 «Основные средства», поступления промежуточно проводятся через сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Построенные объекты недвижимости, права на которые необходимо зарегистрировать в обязательном порядке, признаются основными средствами вне зависимости от того, зарегистрированы они в момент принятия к учету или нет. Если же такой объект еще недостроен, то для него необходимо сформировать отдельный субсчет к счету «Основные средства».

По факту принятия к бухгалтерскому учету фонда составляется акт по форме ОС-1. При необходимости учреждение вправе разработать свой бланк документа.

Для того чтобы такие средства отражались в бухгалтерии корректно, специалисту необходимо провести поэтапную оценку и учет поступившего основного фонда.

Как определить амортизационную группу и выбрать метод начисления амортизации

Основные средства необходимо ежемесячно амортизировать — вычитать из стоимости фонда определенную сумму на текущие издержки. Земельные участки и объекты природопользования (недра, водные ресурсы и т. п.) не подлежат амортизации в учете, так как они не изнашиваются и не теряют своих потребительских свойств.

По общим правилам бухучета специалист может воспользоваться следующими способами амортизации:

  1. Линейный — ежемесячно списывается одна и та же сумма отчислений.
  2. Способ уменьшаемого остатка — сумма отчислений устанавливается согласно остаточной стоимости на начало отчетного года и нормативов амортизации, полученной при применении коэффициента ускорения. Величина индекса в учете основных фондов не может превышать значение 3,0.
  3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования — амортизационные отчисления рассчитываются ежегодно, исходя из общего количества лет эксплуатации основного средства и количества оставшихся лет до завершения периода.
  4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции, работ — ежемесячная сумма списания определяется в учете основных фондов по количеству единиц товаров, выпущенных каждый месяц, а также совокупного планового объема за весь период эксплуатации.

Способы амортизации выбираются бухгалтером для каждой группы основных активов в учреждении и применяются на протяжении всего эксплуатационного периода, то есть срока полезного использования.

При налоговом учете действуют только линейный и нелинейный методы амортизации, которые применяются для всех основных объектов, зарегистрированных в организации. При этом выбранную методологию для амортизации можно менять в ходе эксплуатации.

Бухгалтерские записи по списанию амортизационных отчислений составляются ежемесячно в размере суммы годовых амортизационных списаний, разделенных на 12 месяцев.

Для проведения амортизационных отчислений в НКО применяется счет 02 «Амортизация основных средств». В бюджетном учете используются следующие счета:

  • 0 106 00 000 — для объектов основных средств, задействованных в капитальном строительстве;
  • 0 109 00 000 — если амортизационные отчисления основного средства участвуют в формировании себестоимости товаров, работ, услуг или учитываются в издержках обращения;
  • 0 401 00 000 — если амортизация не учитывается в издержках обращения.

Амортизационные отчисления должны проводиться, начиная с первого числа периода (месяца), следующего за месяцем принятия основного средства к учету. Списание завершается при выбытии или полном погашении стоимости фонда.

Ликвидационная стоимость ОС

Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.

Ликвидационной стоимостью объекта ОС считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие.

Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2020). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.

Читайте также:  Лишение родительских прав отца за неуплату алиментов

П. 31 ФСБУ 6/2020 предусмотрено, что ликвидационная стоимость объекта ОС считается равной нулю, если:

1) не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;

2) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;

3) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта ОС не может быть определена.

В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.

Для чего производится списание ОС?

Основные технические средства, числящиеся на основном балансе предприятия, облагаются налогами на имущество. Если техническое средство реально устарело, оно не может приносить определенный доход учреждению, а дальнейшее восстановление по каким-либо причинам невозможно, то лучше произвести его списание баланса с целью прекращения оплаты обязательных налогов.

В некоторых учреждениях с целью принятия окончательного решения о списании имущество направляются в Росимущество, эта организация признана официальным собственником в отношении технических средств, находящихся в федеральной собственности. Если цена объекта ОС не превышает показатель в 3000 р., то учреждению не требуется согласование о списании с органом Росимущества. Если стоимость списываемого объекта находится в пределах о т 3000 до 200 тыс.р., то без согласования тут не обойтись.

Ознакомиться с основами учета списания основных средств можно в видеоролике.

Значение процедуры списания

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОС

Право распоряжения

Недвижимое

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

Движимое

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Прочее движимое

ВАЖНО! Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Порядок списания основных средств в 2020 году

Рассмотрим, какие документы при этом стоит подготовить, какие проводки использовать для отражения операции в бухучете предприятия. Все ОС когда-то изнашиваются. Возможно не только физическое, но и моральное старение.

А в таких случаях бухгалтеру стоит разобраться, как списать объект с баланса предприятия.

Перед рассмотрением данной темы определим, что такое основные средства. Без четкого понимания таких сведений не получится соблюсти все нормативные документы по учету объектов. Основные средства являются частью имущества, что применяется как средство труда в производстве, при оказании услуг, управлении фирмой на протяжении года и более.

Натуральная форма таких объектов сохраняется. С учетом степени износа стоимость ОС будет уменьшаться и переноситься на себестоимость при помощи амортизации.

Цена основного средства с вычетом амортизационного накопления считается чистым основным средством. Это остаточная стоимость. ОС должны правильно отражаться в бухучете.

Задачи бухучета таких объектов:

  1. контролировать наличие ОС и их сохранность с того времени, как имущество приобретается и до момента, когда выбывает;
  2. правильно и своевременно начислять износ;
  3. получать информацию, чтобы провести правильные расчеты налога на имущество, что уплачивается в государственную казну;
  4. контролировать эффективность применения ОС в течение установленного времени;
  5. контролировать, правильно и эффективно ли используются средства на ремонт;
  6. получать сведения для подготовки отчетов о наличии и движении объектов.

Правила выбытия основных средств рассмотрены в пунктах 75-85 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС (Приказ от 13 октября 2003 № 91н).

Порядок ведения бухучета основных средств рассмотрены в ПБУ 6/01.

Для того чтобы соблюдать требования законодательства, стоит знать, как организовать и провести списание основных средств.

Основные Средства В Бюджете 2020

» Автор Дарья На чтение 9 мин. Опубликовано 16/08/2020 Лимиты стоимости скорректированы. Теперь к ОС, подлежащим моментальному списанию на забаланс, следует относить объекты, которые стоят 10 000 рублей и менее.

Напомним, что до 2020 года таким имуществом признавались ОС ценностью до 3000,00 рублей.Итак, что относится к основным средствам в бухгалтерском учете в 2020 году?

Рассмотрим ключевые моменты. В первую очередь определим, с какой суммы считается основным средством имущество организации. Для этого обратимся к действующим инструкциям по бухучету и установим, что основным средством признается объект, который отвечает следующим требованиям:В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям.

Читайте также:  ЕФРСБ – единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России № 162н).В учете основных средств для отражения поступления выделены отдельные аналитические счета, в 24–26 разрядах которых используется код 310 для каждого вида ОС (см. план счетов, утвержденный приказом № 162н).

Этот код обозначает увеличение стоимости ОС.В казенных и бюджетных организациях при поступлении ОС безвозмездно, необходимо учитывать, какой бюджетный распорядитель у того учреждения, которое передает активы.

Таким образом, будет меняться только кредит счета в бухгалтерской записи:В остальных случаях передающая сторона начисляет НДС. Кроме начисления НДС, при безвозмездной передаче ОС важным вопросом является их включение в состав доходов, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Так, при передаче в рамках одного уровня бюджета и при межбюджетной передаче не учитываются доходы от безвозмездно поступивших ОС.

Разновидности имущества действующих бюджетных учреждений

На основании регулирующей статьи закона, все имущество подобных учреждений находится в официальном оперативном управлении, а законным собственником этих благ считается государство.

Существует следующие виды ценного имущества бюджетных организаций, а также доступные способы управления:

  • Недвижимое имущество любой формы – для проведения любых операций с ним нужно заручиться документальным согласием официального собственника;
  • Группа движимого имущества – сюда относится ценное имущество, закрепленное собственником за бюджетной организацией, в этом случае также нужно согласие собственника для проведения каких-либо операций;
  • Ценное движимое имущество, оформленное за средства, полученные от официального собственника бюджетной организацией, организации нужно заручиться согласием собственника для проведения операций с участием этого имущества;
  • Ценное имущество, купленное за средства действующей организации, заработанные ею самостоятельно во время различных операций, приносящих прибыль – право распоряжения таким имуществом сохраняется у организации;
  • Прочим движимым имуществом бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.

Существует следующий принятый алгоритм последовательного списания ОС:

  • Формирование специальной комиссии – оно создается с целью осуществления различных процедур, связанных с ОС (реализация, какие-либо иные альтернативы );
  • Подведение деятельности созданной комиссии – создание специальных документальных актов, на основании которых формируется необходимое списание ОС.

Документальный акт списания должен отражать следующие моменты:

  • Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  • Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  • Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  • Сумма для начисления на износ объекта;
  • Предположительный срок эксплуатации;
  • Фактический срок технического использования;
  • Текущие основания для проведения списания ОС.

Если основные средства списываются по причине возникновения определенной ЧС, то к основной документации требуется прикрепление дополнительного акта, где будет отражена подробная информация о текущем происшествии, размеры этих действий. Если произошло хищение, был нанесен определенный ущерб предприятию, то нужно предоставить копию о возбужденном уголовном деле либо документацию о принятии определенных мер по защите личных интересов учреждения и возмещению нанесенного урона; а также скопированный приказ в отношении виновных лиц, копия важной справки о необходимом возмещении причиненного ущерба лицами, призванными виновными в совершении определенного хищения.

Чтобы получить согласие на списание какого-либо имущества БУ у распорядителя бюджетных средств, нужно создавать специальную комиссию, предоставить распорядителям документально подтвержденную необходимость списания имущества. Сформированная комиссия выполняет следующие функции:

  • Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
  • Осуществление подробного осмотра имущества;
  • Установление конкретных причин для выполнения списания;
  • Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
  • В итоге составляет официальный акт списания средств.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета.

Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2022 года. 27 марта 2022 Автор: Евдокимова Наталья Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.

Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  • Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  • Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  • Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  • Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  • Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя. Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство.

По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления.

Списание Ос В Государственных Учреждениях В 2021 Году

  1. передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  2. крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

В учете казенных учреждений: Если основное средство получено от государственной (муниципальной) организации, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310.) Кредит КДБ.1.401.10.180 – принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС, РБС одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций);* Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310.) Кредит КДБ.1.401.10.151 – принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между разными уровнями бюджетов); Дебет КРБ.1.304.04.310 (КДБ.1.401.10.151, КДБ.1.401.10.180) Кредит КРБ.1.104.31.410 (КРБ.1.104.34.410, КРБ.1.104.36.410…) – отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.

  • Визуальный осмотр и выявляет механизмы и агрегаты, пригодные для дальнейшей эксплуатации.
  • Определяет лиц, виновных в выходе транспорта из строя и выносит предложения по наказанию.
  • Составляет акты в нескольких экземплярах, который утверждает руководитель учреждения.
  • Один экземпляр передается в бухгалтерию, на основании которого основной транспорт списывается, а части, пригодные для использования или реализации – приходуются.
Читайте также:  Поясняем бухгалтерский баланс

В соответствии с Планом мероприятий на 2021 год по реализации Программы приватизации и повышения эффективности управления государственным имуществом на 2021-2021 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2021 года N 482 , приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке списания имущества, закрепленного за республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями.

Сноска. В заголовке и тексте приказа слова «государственными предприятиями и государственными учреждениями» заменены словами «республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями — приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 февраля 2021 года N 56.

Следует отдельно отметить, насколько предлагаемые ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утв. приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н, правила учета аренды значимо меняют возможности заинтересованных пользователей отчетности по оценке степени зависимости организаций-арендаторов от внешних источников финансирования. Признание арендованного имущества в качестве актива требует отражения в пассиве баланса и связанных с этим обязательств компании — «обязательств по аренде» (п. 10 ФСБУ 25/2018). Таким образом, в отличие от ситуации, когда в пассиве в составе краткосрочных обязательств фигурировала только текущая задолженность компании-арендатора по арендной плате, теперь в отчетности будет виден реальный объем финансирования деятельности компаний-арендаторов со стороны арендодателя.

ФСБУ «Основные средства» и «Капитальные вложения»: разбираем изменения в учёте

В Стандарте приведены основные термины и определения, которые затрагивают учет основных средств. В нем изложен порядок принятия их к бухгалтерскому учету. Даны рекомендации по определению первоначальной стоимости ОС, приобретенных в результате обменных и необменных операций. Рассмотрены порядок начисления амортизации, особенности отражения в учете выбытия ОС и особенности раскрытия данных об ОС в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт планируется применять при ведении учета с 1 января 2018 года.

В.Куницына, эксперт журнала

«Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», март, 2017 г.

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0.105.00.000 проводкой по счету 0.401.10.172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

В аналогичном порядке учитывайте возврат материальных запасов, которые находились в личном пользовании сотрудников и числились на забалансовом счете 27.

Стоимость израсходованных материальных запасов относите в том числе на счета 0.401.20.214, 0.401.20.223, 0.401.20.263, 0.401.20.265 и 0.401.20.267.

При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0.105.00.000.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *