- Миграция

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водитель автокомбината Дёмин ввиду ремонта его автомашины был переведён на другую работу в качестве грузчика. Однако Дёмин отказался от данного перевода. За отказ администрации уволила его за прогул по п. 6 ст. 81 ТК РФ.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  • Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.
  • Весовые и габаритные нагрузки рассчитываются с учётом физических способностей водителя-грузчика и влияют на цену услуги грузчиков. При этом важно предусмотреть, чтобы после разгрузки всего груза или части его водитель сохранил возможность управлять транспортным средством. А это значит, что вес единицы загружаемого-разгружаемого груза не должен превышать 45-50 кг, а лучше и того меньше.

    При этом габариты груза также должны быть уместными. При максимальном весе, объём груза приблизительно должен соответствовать мешку цемента или сахара (в упаковке 40-50 кг). Можно больше, но тогда необходимо предусмотреть удобные хваты для безопасного перемещения. Указанные выше нормы рассчитаны на одного водителя-грузчика, хотя при заказе переезда никто не отменяет помощи владельца груза. Если таковая оговорена во время заказа, тогда допустимые грузы могут быть большего веса и объёмов, например, мебель, холодильник и стиральная машина.

    Прав может не быть при себе и по другой, более реальной причине, — забыты дома. В этом случае, если водитель будет остановлен сотрудником ГИБДД для проверки документов, но поймет, что не взял права, ему выпишут штраф. Штраф составит 500 рублей. Вроде бы, сумма не значительная, но при этом возникают дополнительные проблемы. Дело в том, что без прав водитель не может продолжить движение на машине. И если рядом не оказалось человека, имеющего права и вписанного страховку, либо неограниченной страховки и знакомого с правами, то авто вынуждены будут изъять.

    Машина должна будет быть доставлена на штрафстоянку, откуда ее сможет забрать водитель, только, когда возьмет права. Обычно первый день ожидания авто на стоянке бесплатный, последующие же тоже потребуют оплаты. Поэтому машину нужно будет забрать как можно быстрее.

    Важно, если водитель может предоставить права в течении получаса после обнаружения их отсутствия, то машину могут не перевозить на стоянку. Самому водителю обычно не разрешают покидать это место, где его остановили, и он должен будет попросить кого-то из близких привезти ему права.

    Шпаргалка по категориям водительских прав

    Давайте рассмотрим наиболее частые нарушения, которые касаются открытых категорий: — управление «механики», когда в правах стоит отметка АТ, то есть право управлять исключительно автомобилями с АКПП. — езда с тяжёлым прицепом, когда нет открытой подкатегории ВЕ. Подробнее в статье «Какими автомобилями и ТС можно управлять с водительскими правами категории В» — управление мотоциклом без открытой категории А.

    Также при сдаче на права определённой категории автоматически открываются некоторые другие категории: — основаная категория А — открывается автоматически М, А1, В1 мотоциклетного типа. То есть вы кроме мотоциклов можете управлять мопедами, лёгкими мотоциклами, трициклами и квадрициклами с мотоциклетной посадкой — основаная категория В — открывается автоматически М, В1 автомобильного типа. То есть вы кроме легковых авто с прицепами до 750 кг вы можете управлять мопедами, а также трициклами и квадрициклами с автомобильной посадкой, На тяжёлые прицепы нужно открывать ВЕ! — основаная категория С — открывается автоматически М, С1 (средние грузовики) — основаная категория D — открывается автоматически М, D1 (небольшие автобусы) — снованая категория А1 — открывается автоматически М.

    И не забывайте: все открытые категории прописаны в водительских правах. Внимательно изучите и не нарушайте!

    Наши классы в Москве:
    автошкола на Калужской автошкола в Некрасовке автошкола в Новокосино автошкола Щёлковская

    В чем выражается нарушение

    Каждой категории и подкатегории соответствует свой тип/состав транспорта.

    Нарушение определяется простым сопоставлением данных о категории машины (указывается отдельной строкой в СТС) и сведениями в водительском удостоверении шофера. Если имеется несоответствие, то нарушение налицо.

    Многие думаю, что если имеется допуск к более сложному типу транспорта, то более простым можно управлять по умолчанию (без дополнительных разрешений). Это не верно.

    Например, у водителя имеется единственное разрешение — управлять автобусами («D»). Его остановили сотрудники ГИБДД, когда он был за рулем мотоцикла. Штрафа за езду на мотоцикле без категории «А» не избежать.

    Исключением является передвижение на мопеде, скутере. Достаточно иметь любую категорию в правах (даже если нет самой «М»).

    Еще одно исключение — учебная езда, организованная на автомашине с соответствующей символикой и оборудованием, а также под компетентным контролем наставника.

    Но не все так однозначно. Существуют еще множество спорных ситуаций.

    Справка об отсутствии судимости для иностранных граждан при приеме на работу

    Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Данный абзац говорит о том, что начиная с 1 марта 2023 года при поступлении на работу иностранные граждане должны будут предоставить работодателю справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

    Читайте также:  Какие права и льготы есть у женщин, в одиночку воспитывающих детей в Украине

    Обратите внимание, справка требуется только гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, которые не являются при этом гражданами РФ.

    Например, если у водителя есть гражданство Казахстана и гражданство России, то справка ему не потребуется, т.к. есть гражданство России.

    Если у водителя есть только гражданство Китая, то справка ему не потребуется, т.к. нет гражданства Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

    Если же у водителя есть только гражданство Армении (или Белоруссии, Казахстана, Киргизии), то справку нужно предоставить.

    Требования к справке:

    • справка должна быть выдана компетентным органом соответствующей страны, то есть полицией Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии;
    • справка должна сопровождаться заверенным переводом на русский язык.

    Таким образом, с 1 марта 2023 года гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, не имеющим гражданства РФ, устроиться на работу водителями будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что сначала придется вернуться в страну, гражданином которой является водитель, и получить там справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

    Нужна ли справка работающему водителю?

    Обратимся к статье 2 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»:

    1. Работник, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, до 1 сентября 2023 года обязан представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

    Данный пункт говорит о том, что до 1 сентября 2023 года абсолютно все водители, работающие на такси, автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, должны будут предоставить справку об отсутствии судимости и уголовного преследования своим работодателям.

    Данное требование относится как к гражданам России, так и к гражданам других государств.

    Примечание. Форма справки и порядок ее выдачи должны быть утверждены отдельным нормативным документом МВД.

    2. Наряду со справкой, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, работник, не являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, до 1 сентября 2023 года обязан представить работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй статьи 3281 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    В части 2 статьи 2 речь идет о еще одной справке, которая является обязательной только для граждан Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, не имеющих гражданства РФ. Такие водители до 1 сентября 2023 года должны получить справку об отсутствии судимости и уголовного преследования в «своем» государстве и предоставить ее работодателю вместе с заверенным переводом.

    То есть, гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии потребуются одновременно 2 справки об отсутствии судимости:

    • полученная в России;
    • полученная в «своем» государстве, сопровождаемая заверенным переводом.

    К чему может привести лишний вес

    Перегруженное пассажирами транспортное средство является источником опасности.

    Перегруз может привести к чрезвычайным последствиям, наиболее распространенными из которых являются:

    • неуправляемость транспортного средства и как следствие возникновение аварийной ситуации. К неуправляемости транспорта может привести не только перегруз, но и неравномерное распределение людей внутри салона транспортного средства. Особенно этот фактор проявляется при перегрузе автобусов и автомобилей;
    • увеличение тормозного пути при экстренном торможении. Увеличение пути торможения так же является распространенной причиной аварий, причем как на автомобильных дорогах, так и на железнодорожных путях;
    • неустойчивость транспортного средства. Значительный перегруз и неравномерное распределение веса могут привести к опрокидыванию транспортного средства, особенно при маневрировании, большой скорости или при резком повороте;
    • деформация транспортного средства и дальнейшая непригодность его для перевозки пассажиров. Излишняя нагрузка, особенно на автотранспортные средства, может привести к деформации ходовой части, кузова и других агрегатов автотранспортных средств, что в дальнейшем будет причиной не прохождения техосмотра и ограничения в использовании;
    • ухудшение самочувствия пассажиров при чрезмерном заполнении транспортного средства из-за нехватки кислорода. Особенно часто этот фактор отражается на маленьких или пожилых пассажирах и может стать причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем;
    • затруднение движения. Перегруженный автотранспорт из-за невозможности развития нормальной скорости становится причиной образования заторов на дороге и приводит к возникновению критической или аварийной ситуации;
    • при излишней загрузке рейсового автобуса или маршрутного такси, следующего по определенному городскому маршруту, двери транспортного средства могут закрываться неплотно, что приведет к «выпадению» пассажиров из автотранспорта и получению существенному вреда здоровью.

    Водитель перегруженного пассажирами транспортного средства так же может быть подвергнут административному наказанию в виде штрафа или лишения прав на управление определенным видом транспортного средства.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Режим рабочего времени и времени отдыха

    Общий порядок установления режима рабочего времени и времени отдыха определен Трудовым кодексом РФ. Нюансы, связанные со спецификой водительского труда, отражены в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15. Этот документ применяется в отношении водителей, работающих в организациях всех форм собственности, кроме тех, кто осуществляет международные перевозки или работает в составе вахтовых бригад. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, обязательно учитываются при составлении графиков работы (сменности) водителей.

    Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

    Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. В графике указывается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

    При суммированном учете рабочего времени продолжительность смены водителей не может превышать 10 часов (за исключением отдельных случаев).

    Водителям легковых автомобилей (кроме такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день (с учетом мнения представительного органа работников организации). Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

    Время управления автомобилем не может превышать 9 (в некоторых случаях — 8) часов в день, а при суммированном учете рабочего времени может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

    В рабочее время водителя, кроме времени управления автомобилем, также включаются и другие периоды, в частности время предрейсового и послерейсового медосмотров, время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, время проведения работ по устранению возникших в пути неисправностей и некоторые другие. Включать в рабочее время вышеуказанные периоды можно не в полном объеме: например, время охраны груза и автомобиля засчитывается в рабочее время в размере не менее 30%, время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей — в размере не менее 50%.

    В случаях, предусмотренных ст. 99 ТК РФ, водители могут привлекаться к выполнению сверхурочных работ, однако они не должны превышать четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

    Требуется ли согласие водителя на смену автомобиля?

    Распространенная на практике ситуация — когда в трудовом договоре водителя указывается, что его рабочим местом является автомобиль определенной марки и с определенными номерными знаками. При этом работодатели часто объясняют включение этой информации в трудовой договор требованием ст. 57 ТК РФ об обязательном указании в трудовом договоре места работы. На самом деле в договоре с работником достаточно написать наименование организации, а в необходимых случаях указать наименование и местонахождение филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения. Включение в трудовой договор информации о конкретном автотранспортном средстве приведет к тому, что в случае его поломки, продажи или при возникновении иной необходимости пересадить водителя на другую машину работодатель будет вынужден заключить дополнительное соглашение к трудовому договору (ст. 72 ТК РФ). Если ссылки на конкретный автомобиль в трудовом договоре нет, то для того чтобы пересадить водителя на другую машину, его согласие не требуется (п. 3 ст. 72.1 ТК РФ).

    Статья 80. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания

    Обязательные работы – бесплатные общественно-полезные работы, которые осужденный выполняет в свободное от основной работы или учёбы время. Назначаются как за административной правонарушение, согласно статье 3.13 КоАП, так и за уголовно наказуемые деяния – статья 49 УК РФ.

    Обязательные работы не должны превышать четырёх часов в день в выходной, либо двух в рабочие дни. Тем не менее, по статье 32.13 КоАП пристав-исполнитель может увеличить количество часов до восьми в нерабочие дни. Человек, приговорённый к таким работам, должен отрабатывать за неделю не менее двенадцати часов.

    Суммарно обязательные работы занимают от шестидесяти до четырёхсот восьмидесяти часов, в зависимости от тяжести вины.

    Какими будут работы и где их отбывать, определяют органы местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными органами.

    Обязательные работы не назначаются:

    • Инвалидам первой группы.
    • Беременным женщинам и женщинам, имеющим детей младше трёх лет.
    • Военнослужащим, проходящим службу по призыву и контракту, не отслужившим положенного срока.

    Исправ работы отличаются от прочих видов тем, что производятся прямо по месту трудоустройства человека. Если осужденный безработный – ему предоставят работу, соответствующую месту жительства. В статье 50 УК РФ прописаны сроки таких работ – от двух месяцев до двух лет. При этом в государственный бюджет удерживается 5-20%, в зависимости от судебного приговора.

    Исправительные работы не назначаются:

    • Инвалидам первой группы.
    • Беременным женщинам и женщинам, имеющим детей младше трёх лет.
    • Военнослужащим, проходящим службу по призыву и контрактникам, не отслужившим положенного призывом срока.

    Принудительные работы, согласно статье 53.1 УК РФ, являются альтернативой лишению свободы, если осужденный совершил преступление средней тяжести, или же особо тяжкое в первый раз.

    Гражданина приговаривают к труду на срок от двух месяцев до пяти лет в местах, определяемых уголовно-процессуальными исполнителями.

    При этом из заработной платы человека удерживают 5-20% в пользу государственного бюджета.

    Лишение свободы вместо работ назначается судом, если гражданин избегает их, скрывается, либо является злостным нарушителем порядка во время такой работы.

    Под злостным понимается нарушение систематическое, когда дисциплинарные выговоры уже не работают.

    О смене места жительства или трудоустройства осужденный обязан уведомить уголовно-исполнительные органы, иначе его посчитают уклоняющимся и объявят в розыск.

    Для обязательных работ восемь часов труда заменяются одним днём заключения.Исправительные работы подлежат замене трёх рабочих дней на один день лишения свободы.

    Принудительные работы предполагают замену рабочих дней и дней заключения в соотношении один к одному.

    Пример 1. Гражданин, который уклонялся от погашения кредита, может получить, по решению суда, четыреста часов обязательных работ, статья 177 УК РФ. В случае, если человек уклоняется и от труда, не отработав и часа, уголовно-исполнительные органы лишают его свободы сроком на пятьдесят дней.

    Читайте также:  Заявление о возбуждении уголовного дела по мошенничеству

    Пример 2. Суд назначил наказание вору в виде одного года исправительных работ, в соответствии со статьёй 158 УК РФ. Однако осужденный не появлялся по месту трудоустройства, после отработки трёх месяцев. Оставшиеся девять ему заменяют лишением свободы, в данном случае, на три месяца.

    Пример 3. Человек, сообщивший ложную информацию о готовящемся террористическом акте, согласно статье 207 УК РФ, был осужден на два года принудительных работ. В течение первого года работ он серьёзно нарушал дисциплину, в итоге, второй год суд заменил для него на заключение в течение того же срока.

    Обжалование приговора о замене работ на лишение свободы производится, если существуют обстоятельства, изложенные в статье 389.15 УПК РФ:

    1. Выводы суда, изложенные в приговоре, не соответствуют фактам дела, например, судья не учитывает ряд доказательств, безо всякого обоснования в приговоре.
    2. Нарушение процессуального законодательства – отсутствие обвиняемого в суде, протокола заседания, адвоката у несовершеннолетнего.
    3. Несправедливость приговора.

    Обжаловать приговор о замене обязательных исправительных работ на лишение свободы необходимо, если суд не принял во внимание уведомление осужденного о смене места жительства или трудоустройства.

    По результатам повторного рассмотрения дела, суд может:

    • Полностью оправдать подсудимого, отменить замену работ на лишение свободы.
    • Смягчить или же ужесточить наказание.
    • Изменить наказание, если действия обвиняемого подлежат переквалификации в другую статью УК РФ.

    Обжалование приговора, согласно которому работы заменяются лишением свободы, производится в суде высшей инстанции.

    « Май

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

    Закон от 27.12.2018 N 540-ФЗ, вступивший в силу с 8 января 2020 года, внес обновление в статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации. Положения о сроке, после которого можно ходатайствовать о замене неотбытой части более мягкой формой, дополнены сокращенным периодом для принудительных работ.

    Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

    Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

    Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

    Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

    Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

    Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2016 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.

    При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

    Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

    Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

    • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

    • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

    В данную категорию можно отнести следующие пункты:

    • Трудоустраиваемость. Чтобы устроиться грузчиком, не нужен опыт и образование. Необходимая подготовка будет проходить в самой организации. Конкуренция среди грузчиков не помешает найти достойную работу. Так как работать можно не только на какую-то организацию, но и на частных лиц.
    • Заработная плата. При регулярной занятости и добросовестному отношению к работе зарплата может быть вполне достойной (по сравнению со средним уровнем доходов по региону).
    • Специализация. Работать можно практически во всех отраслях, где существует необходимость в манипуляции предметов. Данная профессия отличается большим выбором места работы, условий труда, рабочего графика. А если человек устроился в крупную компанию, то у него появится шанс дальнейшего развития по карьерной лестнице. От обычного грузчика до начальника бригады.
    • Физподготвка. Такого рода занятия при правильном подходе укрепят организм. Человек будет в хорошей физической форме. Это очень позитивно скажется на качестве жизни в целом.
    • Возрастной охват. Данная профессия подойдёт как для студентов, так и 30-летних мужчин. Чётких границ не существует. Если человек хочет подрабатывать в этой сфере, достаточно иметь желание и хорошие физические показатели.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *