- Миграция

Белые человечки, новые знаки, необычная разметка: как и когда изменят ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Белые человечки, новые знаки, необычная разметка: как и когда изменят ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

1. Установлены единые сроки уплаты налогов, страховых взносов.

Подробная информация содержится в Федеральном законе от 14.07.2022 № 263-ФЗ. Изменение связано с тем, что с 1 января вводится единый налоговый платеж, о котором мы уже говорили выше. Срок уплаты НДС переносится на 28-е число (до этого предельным сроком уплаты было 25-е число), но сам порядок уплаты не меняется. То есть уплачивать НДС необходимо будет не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим кварталом.

Организации и индивидуальные предприниматели на УСН будут уплачивать налог по итогам года в следующие сроки:

  • Организации – не позднее 28 марта следующего года (сейчас не позднее 31 марта следующего года).
  • Предприниматели – не позднее 28 апреля следующего года (сейчас не позднее 30 апреля следующего года).

Страховые взносы будут выплачиваться исходя из единой базы по тарифам:

  • С выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30 %.
  • С выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1 %.

2. Введение новых коэффициентов-дефляторов (Приказ Минэкономразвития № 573 от 19 октября 2022 г.)

Коэффициент-дефлятор – это коэффициент, который при расчете налога учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России за предыдущий период (год или квартал).

Его применяют, например, при уплате налога при УСН, НДФЛ, торгового сбора.

С 2023 года будут действовать такие коэффициенты:

  • УСН — 1,257.
  • НДФЛ (расчёт фиксированного авансового платежа по налогу отдельными категориями иностранных работников при приобретении патента на работу) — 2,270.
  • Торговый сбор — 1,729.

3. Изменение лимитов по доходам для применения УСН.

Установлены новые лимиты по доходам для применения упрощенной системы налогообложения в 2023 году. Так, с 1 января 2023 года для перехода на УСН предельный размер дохода за 9 месяцев 2022 года для юридических лиц не должен превысить 141,4 млн рублей. А предприниматели, уже находящиеся на УСН, смогут наращивать обороты на больший лимит, не опасаясь потерять право на применение этого спецрежима.

Предельные величины доходов для применения УСН теперь составляют:

  • для обычных ставок (6% – «доходы» и 15% – «доходы минус расходы») – 188,55 млн рублей (в 2022 году – 150 млн рублей);
  • для повышенных ставок (8% – «доходы» и 20% – «доходы минус расходы») – 251,4 млн рублей (в 2022 году – 200 млн рублей).

Эксперты «АГ» проанализировали поправки о новых полномочиях Правительства РФ

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

1. Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации (далее соответственно — общероссийское голосование, настоящий Закон), проводится после вступления в силу настоящего Закона и в случае дачи Конституционным Судом Российской Федерации в соответствии со статьей 3 настоящего Закона заключения о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений настоящего Закона и о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 настоящего Закона.

2. Инициатива проведения общероссийского голосования принадлежит Президенту Российской Федерации. Президент Российской Федерации назначает общероссийское голосование своим указом.

3. В указе Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования содержится вопрос, который выносится на общероссийское голосование, и определяется день общероссийского голосования в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

4. Указ Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования подлежит официальному опубликованию не позднее дня, следующего за днем его подписания.

5. В целях обеспечения наиболее благоприятных условий для участия граждан в общероссийском голосовании общероссийское голосование не может состояться ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о его назначении.

Если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.

6. В общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

7. Граждане Российской Федерации участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Участие гражданина Российской Федерации в общероссийском голосовании является свободным и добровольным.

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в общероссийском голосовании, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

9. Подготовка и проведение общероссийского голосования осуществляются открыто и гласно.

10. Подготовку и проведение общероссийского голосования осуществляют:

1) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (организующая и обеспечивающая подготовку и проведение общероссийского голосования избирательная комиссия);

2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

3) территориальные избирательные комиссии;

4) участковые избирательные комиссии.

11. Деятельность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных избирательных комиссий по подготовке и проведению общероссийского голосования осуществляется исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников общероссийского голосования.

12. Решения вышестоящих избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

13. Решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и решения иных избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан Российской Федерации.

14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обеспечивает открытость и гласность при подготовке и проведении общероссийского голосования, в том числе в соответствии с частью 16 настоящей статьи создает условия для осуществления наблюдения за подготовкой и проведением общероссийского голосования, установлением его итогов и определением результатов.

15. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:

1) утверждает порядок общероссийского голосования в трехдневный срок со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования;

2) обеспечивает информирование граждан Российской Федерации о подготовке и проведении общероссийского голосования, в том числе возможность их ознакомления с текстом настоящего Закона, а также устанавливает порядок аккредитации представителей средств массовой информации для участия в информационном освещении проведения общероссийского голосования;

Читайте также:  Оценка квартиры для вступления в наследство

3) утверждает форму и текст бюллетеня для общероссийского голосования, порядок изготовления и доставки бюллетеней, а также порядок контроля за их изготовлением и доставкой;

4) устанавливает итоги общероссийского голосования и определяет его результаты;

5) определяет порядок финансового обеспечения подготовки и проведения общероссийского голосования, предусматривающий направления расходования средств, выделенных на подготовку и проведение общероссийского голосования, порядок их распределения, порядок предоставления отчетности, а также порядок осуществления избирательными комиссиями закупок товаров, работ и услуг, связанных с подготовкой и проведением общероссийского голосования;

6) осуществляет иные полномочия по организации подготовки и проведения общероссийского голосования.

16. Для наблюдения за проведением голосования и подсчетом голосов участников голосования, за установлением итогов голосования Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей.

При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии.

Общественные палаты субъектов Российской Федерации назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок приема предложений о кандидатурах для назначения наблюдателями, назначения наблюдателей устанавливается Общественной палатой Российской Федерации.

17. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования, а также по вопросу материально-технического обеспечения подготовки и проведения общероссийского голосования (включая предоставление избирательным комиссиям на безвозмездной основе необходимых помещений, транспортных средств, средств связи, технического оборудования).

18. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении общероссийского голосования (включая выплаты членам избирательных комиссий), а также в информировании граждан Российской Федерации о его проведении.

19. Для подготовки и проведения общероссийского голосования могут быть использованы федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иные государственные информационные системы, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также дистанционное электронное голосование (при наличии условий для его проведения).

Особенность: ФКЗ принимаются только по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией РФ:

  1. Об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на всей территории РФ и в ее отдаленных местностях(ст.56)

  2. О принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта (ч.2 ст. 65)

  3. О порядке изменения статуса субъекта РФ по взаимному согласию РФ и субъекта РФ (ч.5 ст. 66)

  4. О государственном флаге, гербе и гимне РФ (ч.1 ст. 70)

  5. О референдуме (п. «в» ст. 84)

  6. О режиме военного положения (ч. 3 ст. 87)

  7. Об уполномоченном по правам человека (п. «д» ст. 103)

  8. О порядке деятельности Правительства (ч. 2 ст. 114)

  9. О судебной системе РФ (ч. 3 ст. 118)

  10. О полномочиях, порядке образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ (ч. 3 ст. 128)

  11. О полномочиях, порядке образования и деятельности Верховного Суда РФ (ч. 3 ст. 128)

  12. О полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного Суда РФ (ч.3 ст.128)

  13. О полномочиях, порядке образования и деятельности федеральных судов (ч.3 ст. 128)

  14. О Конституционном собрании (ст. 135)

Стадии принятия ФКЗ:

1. Субъекты законодательной инициативы:

  • Президент РФ

  • Совет Федерации (СФ)

  • Члены СФ

  • Депутаты ГД

  • Правительство РФ

  • Законодательные органы субъектов Федерации

  • Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный суды по вопросам их ведения.

Зарегистрированный законопроект направляется в соответствующий комитет ГД или в несколько комитетов по профилю, один из которых назначается ответственным по законопроекту (всего 28 комитетов в ГД).

2. Рассмотрение законопроекта в ГД

Первое чтение.

В первом чтении происходит обсуждение основных положений законопроекта, концепции, необходимости принятия закона, общая оценка концепции, оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, оценка актуальности этого законопроекта, оценка практической ценности.

Обсуждение начинается с доклада субъекта законодательной инициативы или его представителя и доклада председателя ответственного комитета.

Затем – выступление депутатов.

После окончания обсуждения на голосование ставится предложение о принятии закона в первом чтении.

Особенность: Если предложение не получило более 2/3 голосов, то законопроект считается отклоненным. Законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту законодательной инициативы.

В случае принятия законопроекта в первом чтении над ним продолжается работа. Постановлением о принятии закона в первом чтении устанавливается срок представления поправок к законопроекту. Этот срок не может быть меньше 15 дней, а по законопроектам по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ – не менее 30 дней.

Ответственный комитет начинает работу над поправками. Их могут вносить субъекты законодательной инициативы.

Законопроект вместе с поправками направляется инициатору законопроекта не позднее 15 дней до начала рассмотрения во втором чтении.

Второе чтение.

Во втором чтении ГД рассматривает поправки к законопроекту.

Комитет составляет таблицу поправок:

Поправки, которые комитет рекомендует принять

Поправки, которые, как считает комитет, нужно отклонить

Поправки, по которым комитет не принял решения

Сначала проходит голосования за поправки, которые комитет рекомендует принять. Голосование происходит за общий список.

Затем – голосование по поправкам, которые комитет рекомендует отклонить (общим списком).

По третьей графе таблицы голосование проводится индивидуально за каждую поправку.

Статья 129 излагается в следующей редакции:

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Новая волна мобилизации в России: Песков ответил на вопрос о новой мобилизации. Новости на 15 января 2023

Кремль вновь заявил, что не считает заслуживающими внимания сообщения о новых волнах мобилизации в анонимных телеграм-каналах. Указ о завершении мобилизации не был подписан президентом — Кремль заявил, что в этом нет необходимости

Не стоит «придавать значения» публикациям о продолжении мобилизации в Telegram, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков журналистам, передает РБК. Пескова спросили, возможно ли продолжение мобилизации после новогодних праздников, как об этом пишут в телеграм-каналах.

«Не нужно придавать такого значения в целом телеграм-каналам», — сказал Песков. «Все-таки главным образом, еще раз повторяю, первоисточником является официальная власть, во главе с президентом Российской Федерации. Не нужно преувеличивать телеграм-каналы», — добавил пресс-секретарь президента.

Фейковая информация по поводу новой мобилизации в России поступает из Украины, где таким способом пытаются посеять страх в российском обществе и одновременно с этим неопределенность.

По поводу возможной ротации войск в зоне проведения специальной военной операции можно говорить о том, что на сегодняшний день официальных сведений на сей счет не поступало.

Частичная мобилизация в России, новости. Будет ли вторая волна мобилизации в России в январе-феврале 2023 года, данные на 15.01.2023

В Кремле заявили о том, что новые сообщения о начале второй волны мобилизации в России являются не более чем фейком со стороны Украины. При этом отсутствие указа об официальном завершении мобилизационных мероприятий в стране также не должно наводить на негативные мысли.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента, сообщил журналистам, что нет необходимости прислушиваться к тому, что написано в пабликах о продолжении мобилизации в России после новогодних праздников. На вопрос о том, будет ли еще одна волна мобилизации в ближайшее время, Песков ответил следующее.

«Не нужно придавать такого значения в целом телеграм-каналам. Все-таки главным образом, еще раз повторяю, первоисточником является официальная власть, во главе с президентом Российской Федерации. Не нужно преувеличивать телеграм-каналы», — добавил пресс-секретарь президента.

Пресс-секретарь напомнил, что ложные сообщения о второй волне мобилизации в РФ распространяют провокаторы из Украины. Таким образом они хотят посеять тревогу в российском обществе. Стоит отметить, что никаких определенных данных о потенциальной ротации войск в зоне СВО пока не поступало.

Читайте также:  Как платить личные налоги, если уведомления нет или в нем неточности.

Указ Президента Российской Федерации от 24.02.2021 г. № 116


Решено продлить истекающий 15 июня 2021 г. мораторий на выдворение иностранцев из России до 30 сентября 2021 г.

До этой даты иностранцы, которые прибыли в Россию до 15 марта 2020 г. и не имеют законных оснований для пребывания в нашей стране, могут обратиться в МВД с заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать из России.

Также решено приостановить течение сроков действия удостоверений беженца и свидетельств временного убежища в России с 16 июня по 31 декабря 2021 г.

Указ вступает в силу с 16 июня 2021 г.

С 16.06. 2021 года и до 30.09. 2021 года в отношении иностранцев, которые находятся в РФ, санкции, а именно их выдворение с территории страны на административной основе, приниматься не будут. Дополнение говорит о том, что граждане других стран не будут выдворяться за территорию России в принудительной форме. Также иностранцам не придется совершать самостоятельный выезд на контролируемой основе. Кроме того, контролирующие органы власти в этот период не будут принимать решения о передаче иностранных граждан властям другого государства.

Если данный указ был проигнорирован контролирующими органами, и вас по какой-либо причине принуждают покинуть страну, вы имеете полное право обращаться в суд. Также стоит отметить, что решения о нежелательности или запрете въезда на территорию России также приниматься не будут.

Заметка! Данная поправка не касается граждан, которые были освобождены из мест лишения свободы или были замечены в нарушении государственных границ. Также под поправку не попадают граждане, которые открыто заявляют о том, что активно поддерживают свержение государственного строя.

Согласно указу президента № 364, с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно:

  • иностранные граждане из стран ЕАЭС могут заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели въезда в РФ;
  • иностранные граждане, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, могут обратиться с заявлением о выдаче или переоформлении патента на работу без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели въезда в РФ;

Другими словами, иностранные граждане из Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Украины до 31 декабря 2021 г. могут обращаться за патентом на работу без учета требований к сроку подачи документов и заявленной цели въезда в страну.

Важно! Напоминаем, что с 1 мая авансовый платеж для продления патента на работу необходимо вносить по новым реквизитам казначейства.

Помимо этого, согласно новому указу президента № 364, с 16 июня до 31 декабря 2021 года работодатели мигрантов и заказчики работ или услуг, которые получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников, вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ по визе, без учета требований к заявленной цели въезда в РФ.

Таким образом, иностранные граждане смогут легально работать до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу.

До 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину необходимо обратиться в территориальные органы МВД России с заявлением в произвольной форме об урегулировании своего правового положения в случае, если:

  • иностранец прибыл в Россию до 15 марта 2020 года и по состоянию на 16 июня 2021 года у него нет законных оснований для пребывания на территории РФ;
  • иностранец не выехал из России после возобновления транспортного сообщения с его государством.

При обращении таких граждан с заявлениями, к ним не будут применяться санкции, в том числе депортация, запрет на въезд и т.д.

Это же относится и к иностранным гражданам, у которых закончились сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания в России в связи с истечением 90 дней с момента открытия границы РФ с их страной.

Важно! Иностранные граждане, которые урегулировали свой правовой статус в России, могут обратиться в территориальные органы МВД Росси для оформления разрешительных документов на работу в России или временного или постоянного проживания в стране.

Иностранные граждане, которые не урегулируют свой правовой статус в РФ, должны уехать из России до 30 сентября 2021 года.

Иностранному гражданину не нужно обращаться в МВД, если:

  • по состоянию на 16 июня 2021 г. у иностранного гражданина есть действительная виза, документы с проставленными отметками о разрешенном сроке пребывания, или подтверждающие временное либо постоянное проживание иностранца в России;
  • окончание сроков временного пребывания иностранного гражданина приходилось на период после 15 марта 2020 г. и течение этих сроков было приостановлено без необходимости обращения в территориальные органы МВД России.

В этих случаях срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации продлевается без необходимости обращения в территориальные органы МВД.

С полным текстом Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» вы можете ознакомиться на этой странице.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна статья о новом указе президента № 364 о временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан в России в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции до 31 декабря 2021 года или поделитесь информацией о продлении сроков действия документов мигрантов с 15 июня в соц. сетях:

Вводится новая категория иностранных граждан, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке. Это иностранные граждане и лица без гражданства (ЛБГ), состоящие в браке с гражданами РФ и имеющие в таком браках общих детей:

  • такие лица вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ как при наличии РВП, так и при наличии ВНЖ, при этом, для данной категории не предусмотрено требованием о проживании в браке с гражданином РФ 3-х летнего срока;
  • не нужно подтверждать законный источник средств для проживания в РФ при обращении с заявлением о приеме в гражданство РФ;
  • но для данной категории предусмотрено требование о необходимости проживания супруга, являющегося гражданином РФ, на территории РФ.

К новой категории иностранных граждан, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке также добавляются граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова и Украины, для них:

  • не предусмотрено требование о необходимости проживать на территории РФ 5-летний срок со дня выдача ВНЖ;
  • не нужно подтверждать законный источник средств для проживания в РФ при обращении с заявлением о приеме в гражданство РФ.

Вид на жительство (ВНЖ) – это документ, который подтверждает право иностранца на постоянное проживание в России.

Обратиться с заявлением на ВНЖ можно не ранее, чем через 8 месяцев проживания в РФ на основании РВП и не позднее 4 месяцев до его окончания. ВНЖ выдается без ограничения срока действия, за исключением ВНЖ высококвалифицированному специалисту и членам его семьи.

Но имеются категории иностранных граждан, которые вправе получить такой документ, минуя стадию приобретения РВП, к ним относятся:

  • лица, рожденные в РСФСР и имевшие советское гражданство;
  • несовершеннолетние, законные представители которых постоянно проживают в РФ;
  • дети, родители которых получают ВНЖ;
  • лица, у которых дети или родители имеют ВНЖ в РФ или российское гражданство;
  • недееспособные, представители которых получают ВНЖ, либо имеют действующий документ;
  • носители русского языка (НРЯ);
  • иностранцы, которые ранее либо родные которых проживали на территории Крымской АССР;
  • высококвалифицированные специалисты (ВКС);
  • квалифицированные специалисты, входящие в Перечень и проработавшие в России не менее шести месяцев;
  • выпускники российских вузов, имеющие дипломы с отличием;
  • лица, которые находятся в стадии восстановления гражданства РФ;
  • лица, в отношении которых отменено решение о гражданстве;
  • категория лиц с особым статусом.

Мигранты спасены: Путин продлил иностранцам документы до 30 сентября

Статьёй 13 закона о получении гражданства предопределён общий порядок оформления данного документа. Согласно действующему законодательству РФ на 2021 год, иностранцы, которые уже достигли 18-летнего возраста, а также лица без гражданства могут ходатайствовать о получении гражданства на законных правах.

Время постоянного проживания на российской территории должно составлять не менее 5 лет.

Федеральный закон вменяет в обязанность мигрантам, которые приобретают российское гражданство следующие правила и действия:

  • неукоснительное соблюдение законодательства и Конституции РФ;
  • законно трудиться на предприятиях России и полностью обеспечивать себя материально;
  • владеть русским языком.

В законе определены также категории лиц, имеющих основания получить гражданство в упрощенном порядке.

К ним можно отнести тех, кто:

  • при распаде Союза не приобрел никакого гражданства и в этом случае остается апатридом;
  • родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
  • состоит, как минимум, 3 года в официальном браке с россиянином, проживающим в РФ;
  • имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами РФ;
  • имеют ребенка, являющегося гражданином России, – в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином России, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
  • имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами РФ и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, – в случае, если другой родитель указанных лиц, являющийся гражданином России, умер, либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
  • получили диплом о профессиональном образовании уже после 01. 07. 2002 г. в России и работают здесь не менее одного года;
  • являются индивидуальными предпринимателями в РФ как минимум 3 года и уплачивают каждый год налоги, сборы и страховые взносы в ПФР не менее 1 млн руб.;
  • считаются инвесторами никак не меньше 3 лет;
  • в течение года работают по специальности, включенной в Перечень квалифицированных специалистов;
  • имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство России, проживающего на территории России;
  • являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины;
  • признанные носителями русского языка (НРЯ);
  • временно или постоянно проживают на территории РФ, состоят в браке с гражданином России, проживающим на территории России, и имеют в этом браке общих детей;
  • ветераны Великой Отечественной войны, обладавшие подданством Советского Союза и живущие в РФ;
  • граждане, прибывшие в Россию до 1 июля 2002 года и получившие РВП или вид на жительство в России;
  • участники Программы переселения;
  • категория граждан, определяемая Президентом России;
  • ребенок иностранца и гражданина РФ может приобрести подданство РФ согласно заявлению опекуна –гражданина РФ, при согласии второго родителя;
  • ребенок имеет только одного родителя – гражданина РФ;
  • ребенок либо другое недееспособное лицо, опеку над коим исполняет гражданин РФ;
  • сирота либо другое недееспособное лицо, помещенное в особую организацию РФ.
Читайте также:  Родительский капитал получили 2 300 семей в Волгоградской области

Что касается порядка оформления и предоставления документов, то данный список рассматривается в каждом индивидуальном случае и зависит от причин, которыми обоснована необходимость приобретения гражданства РФ. В данный перечень уточнения вправе вносить уполномоченные работники подразделения МВД по вопросам миграции на личной консультации.

Процедура получения гражданства РФ в 2022 году

Лица без гражданства, граждане иных государств проживающие на территории РФ или за ее пределами или граждане РФ, проживающие вне государства, имеют право участвовать в государственной программе по переселению соотечественников. Она сокращает и значительно упрощает процедуру получения подданства, однако, имеет минусы:

Согласно новым правилам, претендент на гражданство не должен уточнять вопрос с подданством в своей стране, а может сразу же заняться процедурой получения гражданства РФ. Также будущий гражданин России должен прочитать текст присяги, это более условный момент, чем обязательный. Процесс проходит в здании МВД, но может проводиться в другом месте, например, возле мемориалов. После этого претендент указывает в бланке дату, когда он принял присягу и заполняет данные о себе. Этот день считается днем, когда претендент стал гражданином РФ.

Последние изменения в порядке мобилизации

  1. Гражданам, мобилизованным ошибочно и вернувшимся домой, выплатят пособия за период службы.
  2. Мэр Москвы С. Собянин заявил, что семьям солдат будут помогать материально, психологически и юридически.
  3. Женам призывников обещали помочь в трудоустройстве.
  4. Мобилизованные предприниматели получат кредитные каникулы.
  5. Представители коммунистической партии предложили законодательно закрепить бронь для докторов и кандидатов наук.
  6. 31 октября 2022 года в Министерстве обороны сообщили о полном завершении всех мероприятий, проводимых в рамках призыва мужчин по частичной мобилизации, включая выдачу повесток.

ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН УПРОЩАЮЩИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РФ

«Многие проблемы, бюрократические барьеры в этой сфере, о которых справедливо говорили соотечественники, сняты. Во всяком случае, я надеюсь, что сделана попытка их снять и разбюрократить эту систему, надо будет посмотреть, как она работает на практике», — отметил президент.

Путин подчеркнул, что Россия готова предоставлять убежище для соотечественников, проживающих за рубежом и подвергающихся гонениям. «Мы будем рады и тем, кто захочет приехать к нам на временной основе, и тем, кто примет решение о получении гражданства и о постоянном жительстве в России. А для тех, кого беззаконно преследуют, кому угрожает опасность, будем делать все для того, чтобы обеспечить их защиту и предоставить убежище», — сказал он.

Новый закон о получении гражданства РФ 2021

Подавать ходатайство на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке могут граждане других стран и особы без гражданства. Но стоит учитывать, что делать это они вправе в том случае, если имеется одно из оснований, приведенных в ст. 14 ФЗ-62.

Важной особенностью упрощенной схемы является быстрое рассмотрение ходатайств. Если в общем порядке период составляет 1 год, то в ускоренном – 3 месяца.

Согласно новому порядку упрощенной процедуры получения российского гражданства, нижеперечисленным категориям заявителей теперь не нужно соблюдать требование о 5-летнем сроке проживания в России со дня выдачи ВНЖ, отказываться от имеющегося гражданства и подтверждать законный источник дохода:

  1. Рожденным на территории РСФСР и имевшим гражданство бывшего СССР.
  2. Состоящим в браке не менее 3-х лет с гражданином РФ, проживающим на территории РФ.
  3. Родителям дееспособных совершеннолетних детей, состоящих в российском гражданстве.
  4. Имеющим ребенка от гражданина РФ. Но в этом случае есть свои нюансы. Родитель, состоящий в гражданстве РФ, должен быть лишен родительских прав, быть умершим, недееспособным или пропавшим без вести. Если родитель здоров и официально не заключен брак, то оснований для приобретения гражданства России по такой схеме нет.
  5. Имеющим родителей или одного родителя со статусом гражданина РФ. К родителям также предъявляются требования: согласно нормам законодательства, они обязаны иметь постоянную регистрацию в пределах России.
  6. Лицам с профобразованием и стажем работы не менее 1 года. Но в этой ситуации нужно учитывать несколько аспектов: профобразование получено на территории РФ после 01.07.2002 года, вуз должен иметь государственную аккредитацию, в период осуществления трудовой деятельности отчислялись страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
  7. Имеющим статус индивидуального предпринимателя, который осуществляет свою деятельность не менее трех лет. Но в этом случае также существует свой нюанс. Если ежегодная прибыль предпринимателя менее 10 млн р., то он не имеет права подавать ходатайство на получение гражданства России.
  8. Обладающим статусом инвестора. Но для инвесторов существуют свои требования: сумма уставного капитала не может быть менее 100 млн рублей, а ежегодных налоговых отчислений – не менее 6 млн р.
  9. Носителям русского языка (НРЯ).
  10. Участникам Государственной программы по переселению соотечественников.

Согласно ФЗ-134 подать заявление на вступление в гражданство РФ также вправе совершеннолетние дееспособные апатриды, имевшие ранее гражданство СССР и постоянно проживающие на территории бывших советских республик, но не оформившие другое подданство. Причем для этой категории заявителей не требуется подтверждать законный источник дохода для проживания в России.

ФЗ-134 выделил ещё две категории иностранных граждан и апатридов, которые вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке:

  1. Имеющие общих детей в браке с гражданами РФ, проживающими на территории РФ, при наличии у них РВП или ВНЖ.
  2. Являющиеся гражданами Республики Молдова, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Украины.

Бланк заявления на получение гражданства РФ в упрощённом порядке можно скачать здесь.

Апатрид или лицо без гражданства может претендовать на гражданство России по такой схеме как в пределах РФ, так и за ее пределами. То есть он вправе подать документы даже в дипломатическом представительстве РФ, которое находится в любой стране мира.

Частичная мобилизация 2023: будет ли в России всеобщая мобилизация с 23 января 2023 года? Подоляка заявил, что для завершения СВО на Украине нужна мобилизация в РФ. Свежие новости, обстановка на 16.01.2023

12 января ВС РФ закончили освобождение Соледара. Военный блогер Юрий Подоляка рассказал об обстановке в городе, второй волне частичной мобилизации, а также сроках завершения СВО.

Эксперт отметил, что действия российский войск в боях за Соледар были правильными, поскольку они принесли результат. ВСУ истощили резервы, которые готовили для зимней наступательной кампании.

«Стратегический резерв, насколько я знаю, переброшен в район Соледара для купирования проблемы. Думаю, что на этом можно поставить, как минимум, до весны крест на любых наступательных операциях ВСУ на любой точке фронта», — сказал эксперт в в беседе с «Аргументами недели».

Подоляка отметил, что частичная мобилизация, проведённая в сентябре, решила вопросы зимней кампании. Особенно хорошо призванные бойцы показывают себя на Сватовском направлении, атакуя противника и достигая успехов. С учётом увеличения численности военных ВСУ России необходима вторая волна мобилизации, отмечает Подоляка.

«Если мы ставим задачу закончить конфликт в конце 2023 года или в начале 2024 года, а это логично с точки зрения политической составляющей, так как в начале следующего года выборы, то вторая волна мобилизации будет необходима, чтобы эти контингенты приняли участие в весенней и летней кампании, переломив ход в…* в нашу пользу, не дав противнику рассчитывать даже на какие-либо локальные успехи», — сказал журналист.

Он отметил, что конфликт на Украине является лишь одной клеточкой, на которой ведётся противостояние. Для скорейшего завершения СВО требуется вторая волна мобилизации. Однако всё зависит от конкретных приказов, считает Подоляка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *