Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как написать ответ на заявление». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.
Общий порядок рассмотрения обращений граждан
Гарантии безопасности граждан, направивших обращение
Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
О сроках рассмотрения письменного обращения граждан.
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.
Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.
Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан .
Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.
Значение установленных сроков заключается в том, что они:
— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
— способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей .
По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним .
Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права.
Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения .
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание!
На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении .
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .
Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:
3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.).
В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней , уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение, что подтверждается и судебной практикой .
Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
— в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки.
— в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. Без учета почтовой доставки.
— в случае перенаправления обращения, с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения: +30 дней к максимальному сроку, который рассчитан выше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня . Без учета почтовой доставки.
Законы, регламентирующие сроки ответов УК на обращения собственников в 2019 году
Порядок рассмотрения обращений граждан в РФ установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Собственники могут обращаться с жалобой в суд, если управляющая организация не дала письменный ответ на их обращения. Раньше суды признавали их виновность в соответствии с данным законом и ответчикам приходилось в своей защите доходить до Верховного Суда. В 2019 году ВС РФ принял ряд нормативных актов, которые признали, что УО не подпадают под действие № 59-ФЗ. ВС РФ отменил штрафы по ст. 5.59 КоАП Постановлениями ВС РФ № 88-АД19-1 от 14.02.2019 г., № 48-АД19-2 от 15. 02.2019 г., № 88-АД19-2 от 15.02.2019 г.
Основные законы, на которые стоит обращать внимание при рассмотрении порядка обращения граждан в управляющую компанию — это ЖК РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Они были утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила предусматривают для граждан возможность направлять различные формы обращения к управляющей организации:
- отправить письмо обычной или электронной почтой, либо через форму на официальном сайте компании, принести в приемную УО лично или передать через сотрудника, оформить запрос через ГИС ЖКХ;
- передать свое пожелание в устной форме сотруднику управляющей организации.
Как правильно ответить на претензию
Даже если получатель претензии не согласен с заявленным нарушением, ему нужно дать аргументированный ответ. Там нужно ссылаться на нормы закона и условия договора, материалы проверок и экспертиз, на другие доказательства. Если вообще не ответить на претензию, можно попасть на штрафные санкции. При рассмотрении спора в суде такое поведение может осложнить защиту.
Ответ можно направить по почте в адрес заявителя, вручить лично или через курьера. Также заявитель может сам прийти за ответом в оговоренную дату. Ответ можно направить по электронной почте с заверением ЭЦП, если это допускается условиями договора.
Переписку на досудебном этапе разрешения спора можно использовать как доказательство в суде. Для этого нужно подтверждать даты отправки и получения (вручения). Если ответ не направлен, но требования фактически исполнены, ответчик подтверждает это документами (например, платежка о перечислении денег).
Большинству женщин близость уже не нужна?
Нужна, как и ранее. Вопрос только в том, что больше никаких сдерживающих институтов нет.
Зато есть рынок продажи девственности. Особенность женской психики такова, что на секс у них действительно весьма специфичный взгляд.
Многие не могут получить удовольствие от соития. В силу разных причин. Это не только фригидность, но и психика. Ведь для того, чтобы получить удовольствие от секса, нужен крайне опытный партнёр. А не всегда такие попадаются на пути.
Да и пресловутый клиторальный оргазм, это совсем не то же самое. Что вагинальный. С либидо тоже все не так однозначно. Мужчина остается в состоянии размножения даже спустя неделю после операции. Грубо говоря.
У женщин же либидо это очень тонкий механизм, который может быть отключён практически по любому поводу.
Подмена понятия близости вместо общения, тоже стала своеобразной девушкой. Для женской сексуальности вопрос эмоций стоял всегда на первом месте. И все остальное на втором.
Для мужчины же, оргазм это вполне себе конкретный результат. И он достигается, зачастую, даже в не самом лучшем психическом состоянии.
Как правильно дать ответ на жалобу образец
Для начала следует изучить правовую сторону вопроса. Существует несколько видов обращений граждан:
Отправляя предложение, гражданин намерен улучшить работу организации, а не просто «наябедничать». Это конструктивный образец обращения, который полезен в первую очередь для адресата (разумеется, если автором является образованный и серьезный человек).
Современные предприятия уже давно научились извлекать пользу из таких предложений, так как коррективы со стороны позволяют сделать фирму образцом чуткости и законопослушности.
В РФ подобные предложения обычно направлены на усовершенствование законов и работы государственных органов.
В заявлении обычно написаны следующие требования:
- Исправить ошибки должностных лиц или государственных органов;
- Обратить внимание на нарушение и принять соответствующие меры;
- Пресечь бездействие уполномоченных лиц;
- Другими способами реализовать права и свободы заявителя.
Также в заявлении гражданин может раскритиковать некоторых управленцев и выразить недовольство работой органов местного самоуправления.
Третий вид обращения является главным в нашем обзоре. Данный образец обращения гражданина – это требование защитить его конституционные права, или права и свободы других людей.
Закон выделяет следующие виды обращений физических лиц:
- Предложение. Представляет собой документ, в котором заявитель изъявляет намерение улучшить работу организации. Данный вид обращения является полезным в первую очередь для получателя такого письма, поскольку позволяет обратить внимание на проблемы взаимодействия с клиентом. На территории РФ такие предложения обычно используются для усовершенствования законодательных актов или работы государственных органов;
- Заявление. Основаниями для написания заявления, как правило, служит необходимость исправления ошибок, допущенных государственными органами или должностными лицами, обращение внимания на нарушения прав или интересов конкретных лиц, действиями органов или должностных лиц, необходимость в пресечении конкретных действий или наоборот бездействия. Дополнительно в заявлении может быть выражена негативная оценка качеству работы органа и должностного лица;
- Жалоба. Является требованием о защите прав и интересов конкретного лица или нескольких лиц.
Общий перечень прав, принадлежащих гражданину при рассмотрении его обращения, установлен в ст. 5 Закона:
- Представлять дополнительные материалы и документы или при необходимости их истребовать;
- Ознакамливаться с документами и материалами, которые касаются рассмотрения обращения, когда это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и когда в указанных документах и материалах;
- Получать письменные ответы по существу указанных в обращениях вопросов;
- Обращаться с жалобами на решения, которые принимались на основании полученного от лица заявления, жалобы, в том числе обращаться в судебные инстанции;
- Направлять заявление о прекращении рассмотрения поданного обращения.
В законе указаны гарантии безопасности гражданина (ст. 6 Закона):
- Запрещается его преследовать на основании обращения в орган с заявлением, которое содержит критику;
- Запрещается разглашать информацию, которая содержится в обращении лица, без разрешения заявителя.
Как написать ответ на жалобу: порядок заполнения
Обновлено 19.02.2020
2020-01-21T16:21:57+03:00
В статье рассмотрим как написать ответ на жалобу.
Жалобу можно назвать одной из форм защиты гражданами своих прав. Практически каждый человек в течение своей жизни сталкивается либо с жалобами в свой адрес, либо сам выставляет претензии третьим лицам, выражая недовольство качеством услуг или товаров.
Во многих случаях жалобы остаются без ответа. Им не уделяется достаточного внимания. Но подобное легкомысленное отношение может со временем вылиться в настоящий конфликт между сторонами.
Важно
Вежливый и грамотно составленный ответ способен своевременно погасить костер недовольства разгневанного гражданина.
Существует несколько видов документов, утвержденных федеральным законодательством, с помощью которых граждане могут выразить свое недовольство товарами, услугами или отношением третьих лиц:
Вид жалобы | Особенности |
Обращение | Направляется в государственные или муниципальные органы, должностным лицам организации в письменной или электронной форме. Содержит просьбу исправить ошибку или рассмотреть вопрос |
Предложение | Позволяет гражданину высказать рекомендации по улучшению работы предприятий или совершенствованию законодательной базы |
Заявление | Дает возможность сообщить о нарушениях, недостатках в работе организаций или должностных лиц, или высказать просьбу посодействовать реализации прав недовольного гражданина |
Жалоба | Форма требования гражданина восстановить или защитить его нарушенные права и интересы |
Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан
В Кодексе РФ «Об административных правонарушениях» № 195, в ст. 5.59 говорится от том, что за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан уполномоченными лицами, а конкретно, сроков рассмотрения заявлений, жалоб, на государственные учреждения, организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, возлагается административная ответственность в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.
Если должностное лицо неправомерно откажет гражданину или организации в предоставлении ответной информации по его обращению или несвоевременно предоставит эту информацию, тогда ему грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей (согласно ст. 5.39 КоАП).
За нарушение полномочий должностным лицом федерального органа исполнительной власти, сотрудниками МФЦ, работниками гос. учреждений, на которых возложена обязанность предоставлять услуги в области регистрации прав на имущество, что повлекло за собой нарушение установленных сроков рассмотрения обращения, влечет за собой наложение штрафа от 3 до 5 тысяч рублей – на сотрудников федеральных органов исполнительной власти; от 1 до 1,5 тысяч рублей – на работников гос. учреждений, которые предоставляют государственные услуги в сфере регистрации права на имущество и т. п.
За повторное нарушение порядка и сроков рассмотрения заявлений сотрудником федеральной исполнительной власти, ему грозит штраф от 10 до 15 тысяч рублей либо отстранение от работы на срок от 3 до 6 месяцев.
В п. 3 ст. 5.63 КоАП зафиксировано, что за нарушение должностным лицом порядка и сроков рассмотрения жалобы, ему грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей.
Если это же должностное лицо неоднократно подвергалось административному наказанию за это же нарушение, тогда ему грозит наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.
Период регистрации письменного обращения граждан по закону
Федеральный закон от 02.05.2006г №59-ФЗ регулирует вопросы по письменным обращениям граждан в органы исполнительной и государственной власти. Здесь же определены сроки их рассмотрения. Часто обращения, связанные с ущемлением прав, не терпят ожидания и требуют скорейшей резолюции.
Срок регистрации обращений по закону не может длиться более 3-х дней. Это максимальный промежуток времени, в течение которого обращение проводится как входящий документ и принимается к рассмотрению.
В случаях перенаправления документа в другие инстанции, зарегистрировать его могут после прибытия к компетентному органу или чиновнику, поэтому срок может увеличиться до 7 суток.
Если у гражданина появилась необходимость обращения в гос.структуры, муниципалитет или должностным лицам, компетентным в рассмотрении жалобы или предложения, согласно ч.1 ст.8 ФЗ №59, прежде всего, ему нужно написать соответствующее заявление.
Обращение нужно подать в приемную, где секретарь зарегистрирует его. На регистрацию отведено время до 3-х рабочих дней с момента подачи (ч.2 ст.8. ФЗ № 59). Сроки могут быть увеличены в некоторых ситуациях:
- Если при ознакомлении с документом выяснилось, что рассмотрение данного вопроса вне компетентности органов, к которым поступило обращение. Тогда заявление перенаправляется в те службы, которые полномочны ответить на данное заявление в срок не более 7-ми дней (ч.3 ст.8 ФЗ№59). Заявителю отправляется уведомление о перенаправлении.
- В некоторых ситуациях проблема, описанная в жалобе может касаться нескольких гос.структур. Тогда, копия заявления рассылается в семидневный срок по всем инстанциям, касающимся этого вопроса (ч.4 ст.8 ФЗ № 59).
- Вопросы, которые необходимо решать, руководствуясь миграционным законодательством, перенаправляются руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти (ч.3.1 ст.8 ФЗ № 59).
Бывают исключительные случаи, когда регистрация обращений, согласно ч.4 ст.11, не является возможной: если суть обращения не ясна из-за трудности понимания некоторых слов или предложений или просто не ясны требования гражданина о восстановлении его прав и свобод.
Согласно ч.7 ст. 8 нельзя подать жалобу структурам или органам власти, на которые она составлена. В ответ на такое действие, документ, с прилагающимся к нему пояснением, возвращается лично в руки заявителю или отправляется по почте.
Установленные законом сроки
Теперь перейдем к главному вопросу, а именно к сроку рассмотрения жалобы в прокуратуру. Законодательство в этом плане имеет интересную особенность – существуют нормы, которые указывают на четкие временные границы. Но другие законы в случае необходимости позволяют эти нормы нарушать. Таким образом имеются стандартные сроки, которые весьма гибки и могут при необходимости сдвигаться. Законом установлены следующие нормы:
- 14 дней на проведение ускоренной проверки прокуратурой. Проводится она в том случае, когда предоставленных материалов дела достаточно, не нужно привлекать экспертов или организовывать многочисленные выезды. Например, такие проверки проводятся в тех случаях, когда какая – либо госслужба уже выявила проблему, но нарушитель отказался её устранить;
- 30 дней на проведение стандартной проверки. Такая проверка подразумевает множество выездных экспертиз, запрос множества бумаг, самостоятельный сбор материалов дела сотрудниками прокуратуры и т.д.. Проводится в большинстве случаев, при этом заявителя могут многократно привлекать к процессу ведения дела;
- Бессрочно, если дело нужно передать в суд. Если прокуратура обнаруживает нарушение, которое требуется передать суду, то сроки установить нельзя – дело будет длиться столько, сколько нужно суду для того, чтобы определить степень вины нарушителя и необходимое наказание. Хоть это и самый долгий вариант, он наиболее эффективен при рассмотрении сложных дел.
Теперь поговорим о факторах, которые могут привести к тому, что срок проверки будет увеличен более чем на 30 дней. Во первых, это может быть связано с действиями самого заявителя, которые может сам случайно замедлить следствие. Перечень таких действии мы приведем ниже, так как он весьма велик.
Во вторых, задержки могут быть вызваны нарушителем. Например, он может не предоставить необходимые документы, препятствовать проведению экспертиз, не давать сотрудникам допуск к важным материалам.
В третьих, всегда существуют различные форс – мажорные обстоятельства, которые могут помешать сотрудникам прокуратуры уложиться в столь незначительный срок. Так что сотрудники прокуратуры могут увеличить допустимые сроки рассмотрения жалобы. Но сделать они могут это только в том случае, если направят пострадавшему письменное сообщение о том, что требуется продолжение проверки, а так же обоснуют задержку.