- Потребительское право

Стимулирующие выплаты учителям в 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стимулирующие выплаты учителям в 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основными нормативными актами, определяющими вопрос предоставления для сотрудников материального вознаграждения стимулирующего характера, являются статьи ТК РФ, а также трудовой договор, который подписывает каждый работник при официальном трудоустройстве.

Компенсационные выплаты

Сколько: до 200 процентов от зарплаты.

Кто может рассчитывать: все категории педагогов.

Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.

Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.

Компенсацию платят за:

  • сверхурочную работу;
  • проверку письменных работ;
  • заведование кабинетами;
  • руководство предметными комиссиями;
  • работу в сельской местности;
  • работу с детьми-сиротами.

Пособия молодым учителям

Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:

  • единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
  • надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.

Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.

Как получить:

  • устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
  • заключить трудовой договор не менее, чем на три года.

Критерии эффективности труда

Предоставление компенсационного поощрения предоставляется сотрудникам на основании определенных критериев, оценивающих качество и количество выполненных работ.

В таком случае, берутся в учёт рекомендации от структур исполнительных властей.

Но, основные выдвигаемые критерии фиксируются в локальной нормативной документации, разрабатываемой компанией.

На государственном уровне, утверждены следующие рекомендации для оценки выполненных работ:

Показатель Характеристика
Объективность Количество средств, предоставляемых как стимулирующая выплата, определяется объективно по оценке итогов выполненных работ, как отдельного работника, так и всего коллектива.
Адекватность Денежное вознаграждение должно соответствовать заработной плате сотрудника.
Прозрачность Каждому из граждан, работающих в компании, должны быть понятны правила начисления стимулирующих выплат.
Своевременность Начисление средств на счёт сотрудника должно производиться своевременно, по достижению определенных результатов.
Предсказуемость Каждый работник должен понимать, какое вознаграждение он получит по результатам выполненных работ.

Стимулирующие выплаты медработникам

Для граждан, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере медицины, сама система заработка определяется в ПП №583.

Согласно данному законопроекту выделяются следующие составляющие заработка медработника:

Выплата Что на неё влияет?
Базовая часть Регулярное обязательное начисление
Социальная Зависит от муниципальных и государственных программ
Стимулирующая По результатам выполненных объемов работ
Компенсационная Увеличивается при ухудшении условий осуществления трудовой деятельности

Стимулирующие: порядок выплаты

Для распределения денежного поощрения между сотрудниками в учреждении создается специальная комиссия, в ходе заседания которой проводится распределение средств между работниками, с учетом их персонального вклада. Критерии оценки личного вклада каждого сотрудника определяются локальным актом, в зависимости от работы, им выполняемой и специфики деятельности учреждения. При определении критериев оценки, необходимо помнить, что утверждаемые показатели должны превышать нормативные, но быть достигаемыми, чтобы в полной мере соответствовать задачам мотивации сотрудника.

Читайте также:  Включает ли площадь квартиры в себя балкон

Созданная комиссия при распределении фонда стимулирующих выплат, рассматривает, и утверждает индивидуальный оценочный лист для стимулирующих выплат для каждого конкретного работника, после чего бухгалтер производит по нему начисление, учитывая:

  • показатели шкалы критериев эффективности;
  • вес балла к рублевому эквиваленту, с учетом показателей эффективности и качества за период.

Для чего нужен оценочный лист

Успех компании определяется вкладом каждого работника в производственный процесс. Один из способов повысить производительность – мотивировать персонал работать лучше.

Исходя из действующей системы оплаты труда, работодатель вправе устанавливать дополнительные стимулирующие выплаты сотрудникам (ст. 129 Трудового кодекса РФ). Критерии назначения премии определяет руководитель самостоятельно и прописывает в соответствующем локальном нормативном акте. Например, в Положении о премировании.

Если оценка эффективности сотрудника, получающего заработную плату “за объемы”, не составляет труда, то оценка эффективности тех, кто “сидит на окладе”, может оказаться затруднительной.

Положение о премировании. Как соблюдать баланс интересов компании и сотрудников Порядок и условия, на которых сотрудники получают премии, устанавливаете вы. От того, как пропишете условия премирования, зависит, сможете ли отменить или не назначить премиальные выплаты. Редакция журнала «Справочник кадровика» подготовила образец Положения о премировании, с которым сможете решать, когда и кого поощрить. Возьмите его за основу и добавьте особенности своей компании. Читать статью в журнале

Для анализа выполнения работником критериев начисления премии работодатель может разработать оценочный лист, заполняемый по результатам работы за отчетный период. Оценочный лист — это перечень количественных и качественных параметров, позволяющий максимально объективно взвесить вклад каждого сотрудника. Как правило, при его разработке компании используют систему баллов.

Как может выглядеть оценочный лист?

Сам оценочный лист (его бланк, отражаемый в Положении о стимулирующих выплатах) может включать графы:

  • С перечислением критериев оценки деятельности работника.

Эти критерии могут быть классифицированы: на те, что имеют отношение к рабочей дисциплине; на те, что связаны с профессиональной деятельностью человека; на «штрафные».

  • С перечислением шкал и отметок, отражающих, собственно, оценки по приведенным критериям.

Оценки могут быть балльными (с дифференцированием на первостепенные и второстепенные или без него) либо отражать простое соответствие или несоответствие критерию — все на усмотрение работодателя.

  • С отражением итоговой, резюмирующей оценки — на основании которой принимается решение, будет ли назначена стимулирующая выплата (есть ли основания для ее начисления), или нет.

Также в документе будут графы для подписания документа его составителями (теми лицами, кто выставлял оценку).

Системы оплаты труда работников учреждений

В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).

Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.

При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.

Читайте также:  Как снять арест с карты: причины и варианты решения проблемы

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Ответ:

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Ответ:

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Как и кем формируются стимулирующие выплаты

Как именно устанавливать заработную плату и определять размер премии в госучреждениях, регулируют ТК РФ, локальные нормативные акты конкретной бюджетной организации и ведомственные акты. В рамках конкретной организации издается положение об оплате труда сотрудников, в котором предусматриваются нормы, касающиеся премирования. В частности, в положении должны присутствовать:

  • источник финансирования премиального фонда;
  • категории специалистов, которые премируются;
  • критерии премирования сотрудников бюджетного учреждения;
  • цель премирования.

Положение в обязательном порядке согласуется с профсоюзной организацией бюджетного учреждения (если она есть). После издания положения в учреждении формируется комиссия в составе руководителя, его заместителя, представителей профсоюза и работников. Комиссия своими протоколами принимает предметные решения о премировании сотрудников. Порядок премирования в бюджетной сфере основывается на следующих принципах:

  • соответствие назначенной премии зарплате сотрудника, с одной стороны, и объему проделанной им работы, с другой;
  • объективность: при распределении премии должны учитываться реальные заслуги в соответствии с критериями, персона каждого сотрудника подвергается справедливой оценке;
  • прозрачность: выводы комиссии, критерии, на которых они основаны, должны быть доступны для ознакомления;
  • предсказуемость: каждый работник вправе понимать, какую премию он получит при выполнении того или иного объема работ или критерия;
  • своевременность: выплаты не должны задерживаться и выплачиваться сразу по достижении необходимого для них результата труда.
Читайте также:  На какие выплаты можно рассчитывать при увольнении?

Стимулирующие выплаты для бюджетников

Бюджетниками считаются сотрудники организаций, которые финансируются за счет государства — из средств определенных бюджетов: государственного, субъектов РФ или муниципальных. К бюджетникам относятся сотрудники, работающие, например:

  • в бюджетных учреждениях образования: школах, вузах;
  • бюджетных медицинских учреждениях: поликлиниках, государственных больницах и медицинских центрах;
  • бюджетных учреждениях культуры: музеях, театрах, цирках, зоопарках;
  • бюджетных учреждениях социального обслуживания.

Критерии и показатели для премирования работников бюджетных организаций, их состав зависит от специфики конкретной организации.

Критерии премирования
в сфере среднего образования в сфере высших учебных заведений в медицинской сфере
  • повышение квалификации;
  • ведение внеучебных мероприятий для учащихся;
  • проведение дополнительных занятий и кружков;
  • достижение учащимися высоких результатов: победы в олимпиадах, получение медалей;
  • работа с учащимися из неблагополучных семей;
  • работа с родителями, организация родительского комитета.
  • получение научной степени;
  • публикации статей в признаваемых научным сообществом журналах и издание собственных монографий;
  • подготовка магистрантов и аспирантов к защитам диссертаций;
  • получение и работа по сторонним грантам;
  • подготовка конференций или активное участие в конференциях других научных объединений.
  • прием установленного нормативом учреждения количества пациентов;
  • отработка всех случаев, правильная постановка диагнозов и правильное лечение;
  • положительные отзывы пациентов и отсутствие негативных отзывов о врачах.

Расчет заработной платы воспитателя

Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая).

Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.

В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.

На увеличение объема оклада влияют следующие факторы:

  • рабочее время до 12 часов в течение пяти дней в неделю (в случае если воспитатель работает в две смены, замещая другого сотрудника);
  • ведение кружковой работы, дополнительных занятий;
  • ночные дежурства в интернатах;
  • организация и проведение занятий с детьми по изучению иностранных языков;
  • работа в специализированных группах (логопедических, офтальмологических) – надбавка 15-20%;
  • совместительство с другой должностью – прибавка к окладу 10%.

Наибольшие денежные суммы имеют сотрудники частных дошкольных учреждений, детских центров развития, набирающие малые группы.

Пример расчета стимулирующих выплат

Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.

Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.

Произведем расчет по каждому учителю отдельно:

учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;

учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *