Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об исполнительном производстве в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для начала производство должно быть возбуждено судебными приставами-исполнителями. Возбуждают его в отношении физлиц и юридических лиц. 229-ФЗ об исполнительном производстве предусматривает раздел процесса на несколько этапов.
Статья 3. Основные принципы исполнительного производства
Исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности и прозрачности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства человека;
4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи;
5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения;
6) пропорциональности распределения взысканных сумм между взыскателями одной очереди при их недостаточности для полного удовлетворения всех требований очереди;
7) возмещения за счет должника расходов по принудительному исполнению исполнительного документа;
8) свободы обжалования в суде процессуальных действий и постановлений судебного исполнителя.
Статья 9. Перечень исполнительных документов
1. Исполнительными документами являются:
1) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов;
1-1) исполнительные листы, выдаваемые на основании решений суда Международного финансового центра «Астана»;
2) судебные приказы, выдаваемые в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
3) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов о принудительном исполнении на территории Республики Казахстан решений международных, иностранных судов и арбитражей;
4) исполнительные листы, выдаваемые на основании определения суда о принудительном исполнении арбитражных решений;
4-1) определения судов об обеспечении иска или отмене обеспечения иска;
4-2) приказы суда Международного финансового центра «Астана» об обеспечении иска или отмене обеспечения иска;
5) постановления судов, вынесенные по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
6) постановления органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
6-1) предписание о выплате работодателем заработной платы;
7) исключен в соответствии с Законом от 11.07.17 г. N 91-VI
8) постановления судебного исполнителя о взыскании исполнительской санкции;
9) постановление судебного исполнителя о возмещении расходов, понесенных при совершении исполнительных действий;
10) постановление частного судебного исполнителя об утверждении сумм оплаты его деятельности;
11) предписания о необходимости уплаты штрафа, выданные органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административные взыскания;
11-1) исполнительная надпись;
12) постановление суда о наложении ареста на имущество, вынесенное по уголовному делу;
13) налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица.
2. В случае утраты исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый в предусмотренном законодательством Республики Казахстан порядке органом, выдавшим исполнительный документ.
3. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный исполнитель направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.
Принудительное исполнения судебного решения
Исполнительное производство по алиментам, как и другие виды производств, может выполняться в принудительном порядке (ФЗ 229). Тогда используются разные меры, с которыми следует подробнее ознакомиться. Но отказ платить алименты является одним из наиболее распространённых нарушений. Это связано с тем, что алименты нужно платить долго – пока ребенок не станет совершеннолетним. К тому же на алименты выделяется достаточно ощутимая часть заработной платы. Особенно если за счет алиментов нужно содержать несколько детей.
Взыскивается имущество, деньги, ценные бумаги. Иногда имущество могут не взыскать, а арестовать или изъять. В некоторых ситуациях граждан могут принудительно выселять. Обычно рассматриваемые действия предпринимаются, если приставы не знают, где на данный момент скрывается должник, а вот сведения о его имуществе имеют. Если информация отсутствует и об имуществе должника, судебный пристав будет его искать по последнему месту прописки или пребывания.
Когда речь не о физическом, а о юридическом лице, тогда рассматриваемые действия будут осуществлены по месту регистрации юрлица, по месту нахождения его недвижимого или движимого имущества. Это также регулируется ФЗ 229, на основании которого выдан исполнительный лист.
Если в законе не предусмотрено взыскивать имущество незамедлительно, тогда исполнительный документ выдается взыскателю, как только вердикт вступает в законную силу. Сделать это можно, составив письменное ходатайство.
Получить номер исполнительного производства
Не помешает проверить исполнительное производство. Незакрытое исполнительное производство создает массу проблем. Начиная с невозможности взять кредит, заканчивая проблемами с поездками в другую страну. Потому проверка официальной информации становится полезной возможностью.
Также, проверка информации будет полезной, если хотите заключить договор с какой-то компанией. Если информация о ней есть, она будет внесена в банк данных. Желательно проверить, не возбуждено ли против неё исполнительногопроизводства. Это обезопасит от проблем, возникающих при сотрудничестве.
Навести справки довольно просто. Зайдите на платформу ФССП, перейти в режим поиска данных. Есть две формы – для физических и юридических лиц. А также можно вести поиск по номеру исполнительного производства (если он у вас имеется).
Для физического лица стоит указать ФИО, дату рождения, регион, где возбудили исполнительное производство об неуплаченных ими долгах. Также можно указать номер исполнительногопроизводства (под него выделена отдельная строка). Поиск на сайте ФССП бесплатен и не требует регистрации.
Если по указанной информации удалось найти обязательства, их можно проверить в новом окне. Там будут указаны данные исполнительногопроизводства, на основании какой задолженности лицо её получило и другими важными сведениями. Например, в какой банк следует пойти, чтобы внести долг, а также реквизиты рассматриваемого банка, для внесения средств. Если долг не ваш, но есть банк, куда задолжали деньги, следует обратиться в ФССП, чтобы прояснить ситуацию. Если все правильно, взять платежные реквизиты и погасить долг, чтобы больше не усугублять проблему.
А проблемы, если не проверить данные, могут быть довольно весомые. Например, по ФЗ, если сумма долга больше 10 тыс. рублей, человека могут на время ограничить в использовании водительских прав. Не говоря уже о других проблемах, о которых упоминалось ранее.
Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей
В случае утраты исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый в предусмотренном законодательством Республики Казахстан порядке органом, выдавшим исполнительный документ.
Определен предельный размер взыскиваемой пени за неисполнение исполнительного документа: для физических лиц — 360 МРП, юридических лиц — 900 МРП, субъектов малого и среднего предпринимательства — 600 МРП, должника, относящегося к социально уязвимым слоям населения, — 15 МРП. Закон расширил компетенцию по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложении адмвзысканий. Если раньше такие дела рассматривали только руководители территориальных органов юстиции и их заместители, то теперь это могут делать руководители районных и городских подразделений юстиции.
Кыргызской Республики, настоящем Законе и иных нормативных правовых актах Кыргызской Республики, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договорах, участницей которых является Кыргызская Республика.
Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей — НПА
Статья 68. Оценка имущества должника
1. Судебный исполнитель в течение десяти рабочих дней с момента ареста и выявления принадлежности имущества должнику выносит постановление о назначении оценщика путем: самостоятельного назначения оценщика;
назначения оценщика по предложению одной из сторон исполнительного производства;
поручения одной из сторон исполнительного производства о проведении оценки имущества должника.
Оплата услуги по оценке арестованного имущества должника возлагается на стороны исполнительного производства и в последующем возмещается за счет должника.
2. Копии постановления судебного исполнителя о назначении оценщика направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
3. Сторона исполнительного производства, не согласная с оценкой, может обратиться в экспертный совет за получением заключения по проведенной оценке в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» либо обжаловать ее в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административном судопроизводстве. Отрицательное заключение экспертного совета либо признание судом отчета об оценке недействительным является основанием для назначения судебным исполнителем новой оценки. В случае выдачи отрицательного заключения экспертным советом оплата, произведенная заказчиком за экспертизу отчета об оценке, возмещается оценщиком, составившим отчет об оценке, или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
4. Оплата за услуги по проведению новой оценки возлагается на обжалующую сторону.
5. В случае заключения сторонами исполнительного производства письменного соглашения о стоимости имущества оценка арестованного имущества оценщиком не проводится и постановление о назначении оценщика не выносится.
Сноска. Статья 68 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); с изменениями, внесенными законами РК от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).
Статья 69. Хранение имущества
1. Судебный исполнитель осуществляет передачу на хранение арестованного имущества на основании договора хранения путем получения от хранителя сохранной расписки.
2. Порядок и условия хранения арестованного имущества определяются Гражданским кодексом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
3. Хранитель может пользоваться с разрешения судебного исполнителя этим имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к уничтожению имущества или уменьшению его ценности.
4. Хранитель, если таковым не является должник или член его семьи, получает за хранение вознаграждение.
5. Хранителю возмещаются произведенные им необходимые расходы по хранению имущества за вычетом фактически полученной выгоды от использования этого имущества.
6. Затраты, понесенные в связи с хранением имущества, относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Статья 70. Ответственность хранителя имущества
В случае растраты, отчуждения или сокрытия переданного на хранение арестованного имущества хранитель несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 71. Хранение изъятых у должника ценностей
1. При изъятии у должника денег, ценных бумаг, валютных ценностей, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лома таких изделий судебный исполнитель составляет в двух экземплярах акт изъятия.
2. Изъятые у должника ценные бумаги, валютные ценности, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а также лом таких изделий сдаются судебным исполнителем на хранение, которое осуществляется на договорных началах, в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
3. Изъятые у должника денежные суммы, необходимые для погашения присужденной взыскателю суммы и расходов по исполнению, в течение двадцати четырех часов вносятся судебным исполнителем на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, предназначенный для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей. Порядок учета, хранения и выдачи денежных сумм с контрольного счета наличности территориального органа или текущего счета частного судебного исполнителя определяется законодательством Республики Казахстан.
Статья 72. Очередность реализации имущества должника
1. При обращении взыскания на имущество физического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь – имущество, не являющееся предметами первой необходимости, ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;
2) во вторую очередь – транспортные средства, недвижимое имущество (кроме жилища);
3) в третью очередь – жилище.
2. При обращении взыскания на имущество юридического лица реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
1) в первую очередь – движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе готовая продукция (товары), ценные бумаги, валютные ценности, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия, предметы декора и обстановки;
2) во вторую очередь – недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг;
3) в третью очередь – непосредственно используемое в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг имущество: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье, материалы, станки, оборудование и другие основные средства.
3. Положения настоящей статьи применяются также при реализации имущества физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, в части его личного имущества и имущества, используемого в предпринимательской деятельности.
4. В случае, если предметом обращения взыскания является имущество, предоставленное должником в качестве залога или обеспечения обязательства, либо реализация арестованного имущества в порядке очередности не приведет к полному исполнению требований исполнительного документа или же увеличит сроки исполнения, установленные настоящим Законом, очередность реализации имущества может быть изменена. Указанное обстоятельство отражается судебным исполнителем в постановлении о передаче имущества должника на реализацию, которое может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 72 в редакции Закона РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).
Статья 73. Особенности регистрации прав на недвижимое имущество должника для последующей продажи с аукциона
1. В случае обращения взыскания на недвижимое имущество должника, на которое право собственности (право хозяйственного ведения, право оперативного управления) не оформлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому и техническому учету (инвентаризации) объекта недвижимости, судебный исполнитель обращается с представлением в суд о возложении обязанности на должника, регистрирующий орган провести указанные действия и представить документы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
2. Расходы по кадастровому, техническому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Сноска. Статья 73 с изменением, внесенным Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
1. При совершении исполнительных действий лица, участвующие в исполнительном производстве, могут по собственной инициативе или по предложению судебного исполнителя пригласить переводчика. Переводчиком может быть любое совершеннолетнее дееспособное, не заинтересованное в деле лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для совершения исполнительных действий.
2. Переводчик имеет право на вознаграждение за свой труд. Выплаченное ему вознаграждение относится к расходам по совершению исполнительных действий.
1. Для разъяснения возникающих при совершении исполнительных действий вопросов, требующих специальных познаний, судебный исполнитель может по ходатайству лиц, участвующих в исполнительном производстве, или по собственной инициативе назначить специалиста. При необходимости может быть назначено несколько специалистов. Судебный исполнитель выносит об этом постановление.
2. В качестве специалиста может быть назначено не заинтересованное в деле лицо, обладающее специальными знаниями, необходимыми для дачи заключения.
3. Специалисты имеют право на вознаграждение за выполнение работы, проводимой в связи с совершением исполнительных действий. Это вознаграждение и другие затраты на привлечение специалистов относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
- Взгляд журналиста
- ВИДЕО
- Избранные новости
- Коммуналка
- Край родной
- Культура
- Образование
- Общество
- Подробности
- Политика
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ
- Спорт
- Фигуры и лица
- ФОТОФАКТ
- Человек и закон
- Чтиво
- Шымкент
- Экономика
- сегодня
- неделя
- месяц
Действия приставов в ходе исполнительного производства
Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.
Если должнику не понятны требования, он может обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, за разъяснением. Суд рассмотрит его в десятидневный срок.
Все действия приставов и меры принудительного характера применяются к должнику по месту его жительства или нахождения. И раз уж мы об этом заговорили, хорошо бы разобраться — а что вообще могут делать приставы?
- Вызывать стороны исполнительного производства.
- Запрашивать необходимую информацию у граждан, организаций, государственных органов.
- Проводить разнообразные проверки — например, проверять финансовые документы должника.
- Свободно входить в любые занимаемые должником помещения. В жилые — либо с письменного разрешения старшего пристава, либо вообще без всякого разрешения, если нужно вселить взыскателя или выселить должника.
- Арестовывать и изымать имущество, деньги, ценные бумаги.
- Оценивать имущество должника самостоятельно или с помощью профессионального оценщика.
- Разыскивать должника, его имущество самостоятельно или с помощью органов внутренних дел.
- Ограничивать должника в праве на выезд за пределы РФ.
Окончание исполнительного производства
Статья 47 ФЗИП содержит исчерпывающий перечень оснований для окончания исполнительного производства. К ним относятся:
- исполнение должником всех требований так, как предусмотрено в исполнительном листе;
- возвращение после возбуждения приставами процесса исполнительного листа или приказа взыскателю: если он попросил, если не получается найти должника, если взыскатель сам мешает вести дело, с должника нечего взыскивать и по другим причинам, перечисленным в статье 46 ФЗИП;
- возвращение исполнительного документа по требованию суда;
- ликвидация организации, являющейся должником — лист или приказ направляется ликвидационной комиссии, ликвидатору;
- получение должником статуса банкрота — исполнительный документ передается арбитражному управляющему;
- направление копии листа или приказа в организацию, чтобы удерживать периодические платежи;
- истечение срока давности постановления — касается административного производства.
Таким образом, исполнительное производство, в идеале, должно избавлять взыскателя от головной боли, связанной с неисполнением должником решения суда. Однако не всегда система работает эффективно — можно столкнуться и с бездействием приставов, и с хитрыми схемами должника по укрытию себя и своего имущества от ФССП.
Однако подача приставам заявления о возбуждении производства все равно остается единственным способом получить от должника хоть что-то.
Санкционировать действия судоисполнителя
Извещения лиц, участвующих в деле происходит путем:
- Личного извещения.
- Почтового отправления.
- Иных форм электронного оповещения.
- Место.
- Время.
- Дата проведения исполнительного производства.
Извещение приходит по месту жительства, или по адресу, переданному судебному приставу-исполнителю.
Если лицо, осознано не явилось на место осуществления исполнительного производства, оно подвергается принудительному приводу.
Основными лицами, участвующими в процессе являются:
- Должник и взыскатель (взыскатель-лицо, которому должник задолжал деньги, услуги или иной предмет договора).
- Судебный пристав-исполнитель (государственный служащий, наделенный обязанностями по исполнению требований исп. Документа).
- Иные лица, способствующие полноценному рассмотрению дела. К ним относится: переводчик, понятые, специалист и др. люди.
Имущество должника включает в себя:
- Движимое и недвижимое имущество.
- Деньги (счета в банках, акции, облигации, зарубежная валюта и т.д.).
- Предметы роскоши (ювелирные украшения).
- Доли в организациях.
- Иное имущество, представляющее ценность.
Должник имеет право добровольно погасить долг, указать на те ценности, которые могут быть первоочередно изъяты для погашения долга. В первую очередь обращают взыскание на деньги в рублях.
При нарушении прав, любого из лиц производства. Граждане вправе подавать ходатайства, обращаться в суд с обоснованным изложением неправомерности действий лица, уполномоченного на осуществление исполнительного производства.
Где взять федеральный закон о бухгалтерском учете 402 фз в последней редакции 2021 года? Читать далее.
Приставы в 2021 году. Мораторий до 01 июля 2021 года
Статья 161. Региональная палата частных судебных исполнителей
1. На территории каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан образуется одна региональная палата частных судебных исполнителей.
2. Деятельность региональной палаты частных судебных исполнителей регулируется законодательством Республики Казахстан и положением о филиале.
Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 15.01.14 г. № 164-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) исполнительное производство — принудительное исполнение исполнительных документов со взысканием с должника исполнительской санкции, пени и расходов по исполнительному производству;
2) Единый реестр должников — унифицированный электронный банк данных, содержащий сведения о должниках по исполнительным производствам;
3) единая электронная торговая площадка — информационная система, совокупность баз данных, технических, программных, телекоммуникационных и других средств, обеспечивающих возможность ввода, хранения и обработки информации, необходимой для проведения электронного аукциона, предоставляющая единую общедоступную точку доступа участникам электронного аукциона;
3-1) Республиканская палата частных судебных исполнителей (далее — Республиканская палата) — некоммерческая, профессиональная, саморегулируемая организация, осуществляющая координацию деятельности частных судебных исполнителей и соблюдение ими законодательства Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей;
3-2) региональная палата частных судебных исполнителей — филиал Республиканской палаты в регионе;
4) частный судебный исполнитель — гражданин Республики Казахстан, занимающийся частной практикой по исполнению исполнительных документов без образования юридического лица на основании лицензии на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов (далее — лицензия частного судебного исполнителя), выданной уполномоченным органом;
5) государственный судебный исполнитель — должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом функции по исполнению исполнительных документов;
6) судебный исполнитель — государственный судебный исполнитель и частный судебный исполнитель, выполняющие возложенные на них законом функции по исполнению исполнительных документов и имеющие равные права и обязанности за изъятиями, предусмотренными настоящим Законом;
7) постановление судебного исполнителя — процессуальный документ, в котором фиксируется процессуальное решение, принимаемое судебным исполнителем в процессе исполнительного производства;
8) полное принудительное исполнение — исполнение исполнительного документа в полном объеме в период нахождения его в производстве судебного исполнителя;
9) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;
10) электронный аукцион — способ электронных торгов в форме аукциона, при котором арестованное имущество реализуется с использованием единой электронной торговой площадки на основе равного доступа к ним всех потенциальных покупателей.
Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 31 марта 2017 года № 1.
В целях обеспечения правильного применения законодательства по исполнительному производству и формирования единообразной судебной практики пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан
постановляет:
1. Законодательство об исполнительном производстве основывается на Конституции Республики Казахстан (далее – Конституция), состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК), Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – ГПК), Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее – Закон), норм международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и других нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. В соответствии с Законом юрисдикция судебного исполнителя не распространяется на лиц, которые не участвуют в исполнительном производстве. Однако в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Конституции, статьями 250, 251 ГПК и 127 Закона действия (бездействие) судебного исполнителя по исполнению исполнительных документов или отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы в суде в исковом порядке, учитывая особенности, предусмотренные статьями 250, 251 ГПК, как сторонами исполнительного производства, так и лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов, либо на них возложена какая-либо обязанность.
Жалоба на действия (бездействие) судебного исполнителя (далее – жалоба) взыскателя и должника рассматривается в порядке, предусмотренном частью первой статьи 250 ГПК.
Если исполнением решения затронуты имущественные интересы третьих лиц, то эти лица вправе обратиться в суд с требованием к должнику и взыскателю о восстановлении нарушенного права в порядке статьи 251 ГПК. При этом, если истец не привлек к участию в деле судебного исполнителя, то это должен сделать суд по собственной инициативе. В этом случае судебный исполнитель выступает в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора.
По смыслу части первой статьи 250 ГПК следует, что жалоба на действия (бездействие) государственного судебного исполнителя подается в районный (городской) суд обслуживаемого судебным исполнителем территориального участка.
Жалоба на действия (бездействие) частного судебного исполнителя подается в районный (городской) суд по месту регистрации частного судебного исполнителя.
В случае нахождения на территории населенного пункта нескольких судов общей юрисдикции жалоба подается по месту совершения исполнительных действий.
3. При решении вопроса о принятии жалобы, подписанной представителем, суду необходимо проверить его полномочия. Полномочия представителя на совершение каждого из указанных в пункте 2 статьи 19 Закона процессуальных действий должны быть специально предусмотрены в доверенности, выданной представляемым.
4. Суд, решая вопрос о принятии жалобы в производство, должен проверить, соблюден ли стороной срок, предусмотренный частью первой статьи 250 ГПК.
Сторона, обратившаяся в суд, обязана предоставить доказательства того, когда ей стало известно о совершенном судебным исполнителем действии (бездействии), отказе в совершении действия.
Из смысла частей первой и второй статьи 124 ГПК следует, что право на совершение процессуального действия погашается с истечением установленного законом процессуального срока.
Поэтому, если взыскателем или должником подана жалоба по истечении срока, установленного частью первой статьи 250 ГПК, и отсутствует ходатайство о восстановлении пропущенного срока, жалоба не принимается в производство суда и возвращается заявителю определением суда в соответствии со статьи 124 ГПК.
Возврат жалобы не препятствует повторному обращению в суд с приложением к жалобе ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
Восстановление пропущенного срока решается судом на стадии принятия жалобы в соответствии с частью второй статьи 126 ГПК.
- Информация5
- Слайдер378
- Актуальные1052
- Новости1
- Блог0
- Мерей1
- Рустем0
- Обзор соц.сетей5
- Гос.органы7228
- Спорт36
- Политика1011
- Правоохранительные органы4184
- Жизнь и Общество2773
- EXPO99
- Страна и Мы6
- Суды43
Так введена норма об отнесении к компетенции частных судебных исполнителей всех исполнительных документов за исключением производств о выселении, вселении, сносах, изъятии земельных участков, производимых в интересах государства, и о взыскании в пользу государства сумм свыше 1000 МРП.
В целях реализации 27 пункта «Плана нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ», Департаментом юстиции Акмолинской области проводится поэтапная работа по передаче исполнительных документов на исполнение в региональную палату частных судебных исполнителей.
Обновлено! Об изменении законодательства об исполнительном производстве
Если вы оказались в ситуации, где вопрос с продажей недвижимости может возникнуть в любой момент, то ваша задача не позволить провернуть за вашей спиной какие-либо махинации с вашим имуществом или накоплениями. И первое дело здесь – регулярно знакомиться с материалами исполнительного производства и снимать с них копии. Возвращаясь к ситуации, когда в исполнительном деле страницы не пронумерованы, а опись материалов дела отсутствует.
Вы имеете право подать заявление с требованием дать вам письменные разъяснения по установленному вами факту, а также потребовать в ответе указать срок, когда эти нарушения будут устранены.
Еще раз повторю, все эти действия помогут вам защитить себя и свои интересы. И, конечно, запоминаем наименование закона и сами статьи.
Закон, который в том числе защищает права должников от непомерной алчности и откровенной дурости отдельных представителей ЧСИ-сообщества, называется Закон РК “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”. Право знакомиться с материалами дела, снимать копии, подавать заявления и требовать объяснений от ЧСИ-шника – за все это отвечает статья 16 “Права и обязанности сторон исполнительного производства”. Запоминаем или записываем:
“1. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения”.
Иными словами, даже если человек по какой-то причине не отдал долг вовремя, никто не имеет права снимать с него три шкуры. И здесь мы вышли на еще один важный аспект – обжалование действий или бездействия частного судебного исполнителя.
Если помните, то в прошлой статье мною и было написано, что действия ЧСИ-шника Ахмета Мәлік Айтанұлы будут мною обжалованы в суде. Пока я не могу ни о чем писать, но, поверьте, все расскажу как на духу, когда история зафиналится. Почему еще неоднократно мною говорилось, что подобные действия нарушают мои конституционные права. А потому, что сама статья 16 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” вышла из Конституции РК, пункт 3 статьи 18: “3. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации”. Нарушение Конституции – это вам не хухры-мухры, это главный закон страны, выше которого в Казахстане нет. Вот эти вещи нужно помнить очень хорошо, слишком много желающих появилось этих прав нас лишить. Общественник о судебных исполнителях: Это фактически криминальный бизнес
И в заключение мы успеваем зафиксировать еще один важный момент, о каждом действии ЧСИ-шник обязан вас уведомить.
Потому что если вы с этим не согласны, то в течение десяти рабочих дней имеете право обжаловать действия в суде. Сделать это он обязан по почте, выслав вам копию своего постановления, не сделал – ай-яй-яй, снова в суд. Конечно, мало кому хочется по судам ходить, некоторые думают, что это очень сложно… Это не так, судьи, как правило, с пониманием относятся к тому, что перед ними непрофессионал, они сами говорят, какие ему нужно предоставить документы для доказательств, а в делах по отказам в ознакомлении с материалами исполнительного производства и вовсе проблем нет, все решается на первой же встрече.
Пока все, в следующий раз поговорим о запрете на выезд за рубеж.
Продолжение следует…
АЛМАТЫ
Государственные судебные исполнители могут принимать в производство исполнительные листы в следующих случаях:
- по вопросам о взыскании с государства;
- о взыскании с юридического лица, у которого пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) принадлежит государству и аффилированным с ним юридическим лицам;
- о взыскании с субъектов естественных монополий или субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг;
- о взыскании средств в пользу государства, по которым размер взыскания превышает тысячу месячных расчетных показателей;
- о конфискации имущества либо о передаче имущества государству;
- о выселении, вселении, сносах, изъятиях, производимых в интересах государства.
Новым законом предусмотрена возможность возбуждения исполнительных производств без заявления взыскателя, но по направлению исполнительных документов через автоматизированную систему либо их распределения через региональные палаты частных судебных исполнителей (статья 37 Закона).
Деятельность частного судебного исполнителя является самофинансируемой (пункт 3 статьи 116 Закона). Это означает, что оплата его действий производится за счет средств должника. В то же время при принятии частным судебным исполнителем документа на исполнение, с взыскателем заключается договор об авансировании расходов частного судебного исполнителя, связанных с исполнением документа. В дальнейшем сумма авансирования, оплаченная взыскателем, возмещается за счет средств, взысканных с должника.
К исполнительным действиям, которые должны будут осуществляться только с санкции суда, отнесены наложение ареста на имущество, изъятие недвижимого имущества, а также правоустанавливающих документов, ограничение на выезд за пределы Республики Казахстан.
Основания и порядок возбуждения исполнительного производства
Презентуя внесенные в законодательство поправки, Министерство юстиции с гордостью заявляло, что теперь частные судебные исполнители будут взыскивать алименты в первоочередном порядке. Однако сроки исполнения исполнительных документов по алиментам не изменились: если выплаты не производятся в течение трех месяцев, судебный исполнитель выносит постановление об определении задолженности и принимает меры по обеспечению исполнения исполнительных документов. Так что же изменилось? Отныне, если частный судебный исполнитель в течение одного месяца не принимает меры принудительного исполнения по социально значимой категории дел (взыскание алиментов, зарплаты, пенсий, пособий, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью), он может лишиться лицензии. И это, по мнению Минюста, будет для частных судисполнителей наилучшим стимулом.
Прежняя редакция статьи 37 закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” гласила, что судебный исполнитель после поступления к нему исполнительного документа возбуждает исполнительное производство не позднее трех рабочих дней. При этом частный судебный исполнитель должен заключить с взыскателем соглашение (договор) об условиях исполнения исполнительного документа.
А в новой редакции статьи 37 сказано, что по исполнительным документам о взыскании в доход государства и социально значимым категориям дел исполнительное производство возбуждается без заключения соглашения.
Помимо вышеуказанных изменений в законодательство по вопросам алиментов недавно в Казахстане наконец-то появился алиментный фонд, идея создания которого витала в воздухе уже много лет. Концепция заключается в том, чтобы деньги из фонда могли получить нуждающиеся семьи, которым положены алименты, но они по какой-то причине их не видят. Например, должник скрывается, заболел, потерял работу и т.д. В таком случае выплаты за него сделает фонд, а плательщик потом должен будет их вернуть.
Как сообщил недавно на брифинге в Нур-Султане министр юстиции Марат БЕКЕТАЕВ, фонд создан на базе Республиканской палаты частных судебных исполнителей. Средства будут распределять по решению специальной комиссии из числа авторитетных казахстанцев.
— Сейчас идет этап накопления средств в этом фонде, чтобы обеспечить его стабильную работу, — сказал Марат Бекетаев. — Прежде чем распределять эти деньги, нужно их накопить. Будут ограничения по единовременным выплатам. Предполагается, что одна такая выплата одному лицу будет около 1 миллиона тенге.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Как узнать, является ли человек должником
Поиск исполнительного производства по номеру исполнительного листа начинается с выявления задолженности у конкретного лица. Для этого нужно обратиться к официальному сайту ФССП (федеральная служба судебных приставов). Этот сервис предоставляет населению информацию о деятельности приставов, включая данные об исполнительных актах, представляемые как реестр исполнительных листов.
С помощью любой поисковой системы вводится запрос адреса ФССП. На главной странице сервиса пользователям предложено несколько вкладок, для проверки на подлинность и поиске информации о судебных делах, следует обратиться к разделу «База данных». В зависимости от типа искомого производства (на физическое лицо, организацию) – выбираются требуемые опции, заполняются поля поискового сервиса от ФССП.
Зачем потребовалось вводить электронный реестр должников
Реестр должников по исполнительным производствам Казахстана является чем-то вроде универсального способа выяснить, что у гражданина есть долг, и с ним лучше не работать и не иметь каких-то других финансовых дел. Эта система дисциплинирует неплательщиков, ведь отныне можно увидеть, кто не платит и каковы причины задолженности. Таким образом, банковскому сектору проще оставаться в правовом поле. Конечно, изначально любое нововведение проблематично, но в этом случае власть на правильном пути.
Реестр может помочь в принятии решения о сотрудничество с частными гражданами или компаниями. Воспользоваться услугами сервиса могут:
- банки;
- регистраторы;
- кредитные компании;
- страховые агенты;
- нотариусы;
- бизнес-контрагенты.
Это могут быть любые люди или организации. Даже застройщик, который передает квартиру в рассрочку. Также данные могут быть использованы HR-отделами в качестве дополнительного источника информации о претенденте на должность. И последнее, данный реестр позволит заранее выяснить, может ли должник пересекать границу. Если человек захочет переехать в другую страну, сделать этого он не сможет без существенной на то причины или без договоренности с другой стороной финансового конфликта.
Как исключить себя из единого реестра должников
База данных реестра включает все случаи неоплаченных задолженностей. Есть только один способ гарантировано выйти из списка – заплатить по долгам и уведомить об этом. Тогда исполнительное производство будет прекращено, и ограничения снимаются. Но информация передается пограничникам, что должно занимать время. Обычно около пяти дней.
Также избавиться от ограничений можно путем мирового соглашения со второй стороной конфликта. Но проблема в том, что это возможно, только если согласится пострадавшая сторона, что сделать довольно сложно. Мало кто пойдет на мировое соглашение, когда речь идет о деньгах.
Есть еще один нюанс – освободить от ограничений на выезд могут, если лицу требуется срочное лечение за границей или если погиб близкий родственник, живущий в другой стране и нужно поехать на похороны.