Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый счет (ЕНС) для бизнеса с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Что изменили в 2022 году
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Плановые показатели по НДС в Плане финансово хозяйственной деятельности
Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.
Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2020 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».
Таким образом, по аналогии, считаем, что в 2019 году планирование сумм НДС, подлежащего уплате в бюджет, может быть отражено по коду 180 «Прочие доходы» (строка 160 таблицы 2 Плана ФХД) со знаком «минус».
Отметим, что порядок заполнения плановых поступлений также может быть предусмотрен учредителем (п. 2 Требований № 81н).
Изменения в учете НДС в государственных учреждениях с 2022 года
С 1 января 2022 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономных и бюджетных учреждений. Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка, НДС и налог на прибыль, исчисленные по результатам налогового (отчетного) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н, КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2.
Для начисления НДС по КОСГУ 189 в учетной политике учреждения (раздел Главное — Организации — гиперссылка Учетная политика) с 01.01.2022 года на закладке “НДС” следует установить флажок “Начислять по КЭК 189” и выбрать КПС для КЭК 189 . Е сли КПС не будет установлен, то программа будет автоматически подставлять КПС из документа « Акт об оказании услуг » .
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
НДС является косвенным налогом, взимание которого регулируется гл. 21 НК РФ. Налоговым и отчетным периодом по НДС признается квартал (ст. 163, п. 5 ст. 174 НК РФ). Квартальные отчетные данные по НДС заносятся в декларацию, метод нарастающего итога в отчетности по НДС неприменим. Налогоплательщик по окончании квартала обязан рассчитать НДС и сдать налоговую декларацию. Далее сумму НДС начисляют к уплате в бюджет.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Плательщик по общему правилу обязан начислить НДС со всех проведенных реализаций, связанных с основным и иными видами деятельности, при восстановлении налога на добавленную стоимость и с полученных внереализационных доходов.
Таким образом, операции по НДС с 2021 года могут отражаться следующим образом:
Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2021 № 183н (далее — Инструкция № 183н));
Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).
С 2021 года вступили в силу новые порядки по применению кодов бюджетной классификации. Изменения коснулись в том числе и расчетов по НДС. Рассмотрим операции по учету НДС бюджетными учреждениями с 2021 года в новой статье.
С 01.01.2021 в РФ действует новая ставка НДС — 20 %. Теперь все продажи, поступления и иные операции необходимо облагать 20 % НДС. Эту ставку нужно указывать и при описании НДС в счетах-фактурах и книгах покупок и продаж. Ставки НДС в 10 % и 0 % продолжают действовать и облагать товары, работы и услуги в установленных законодательством ситуациях.
- 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68.02 — начисление записываются по кредиту, исчисленный и уплаченный в бюджет НДС проводят по Дт 68;
- 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — для отражения входного, но не возмещенного из бюджета НДС.
НДС и налог на прибыль: отражаем в учете
Министерство финансов Российской Федерации в связи с возникающими вопросами о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов в целях их единообразного применения при отражении в 2022 году расходов на оплату горячего водоснабжения государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений (далее — Организации) сообщает.
Применение в 2022 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2021 г. N 78н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н» (далее — Порядок N 85н).
Согласно требованиям Порядка N 85н расходы на оплату счетов, выставляемых организациями, осуществляющими теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) в рамках соответствующих договоров поставки, заключенных с Организациями, следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».
Таким образом, расходы Организаций по оплате счетов за потребленную горячую воду, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение, договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение, договоров на горячее водоснабжение, вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».
A.M. Лавров |
На какой счет относить НДС в 2022 г в бюджете
Существует ряд ошибок, считающихся в бухгалтерской среде типичными. Их совершают почти все бухгалтеры, неважно при этом, работает НКО по упрощённой схеме налогообложения, ведёт предпринимательскую деятельность или же существует исключительно на благотворительных началах. Распространены следующие виды ошибок.
- Некоммерческая организация безвозмездно передаёт подакцизный товар, но не платит НДС. Это является нарушением ФЗ РФ № 135-ФЗ от 11.081995. Этот федеральный закон применяется, если НКО передаёт товары или выполняет работы на благотворительной основе. Кажется, всё подходит, но подакцизных товаров закон не касается. Они облагаются налогом по общим правилам.
- Физические лица, не являющиеся сотрудниками НКО, получили пожертвования, с которых не отчислили НДФЛ. В налоговом кодексе (ст. 217) указывается на то, что такие выплаты не облагаются налогами. Но при этом также отмечается, что источником выплат должно быть государство, а никак не НКО. В ряде случаев налогом могут не облагаться деньги, направленные в качестве помощи семье сотрудника, в том числе единовременная помощь (до 2 000 рублей) и подарки (до 2 000 рублей). Налоги рассматриваемой категории не платят организации, включённые в официальные перечни, разработанные Правительством РФ. Но все остальные организации НДФЛ отчислить обязаны.
- НКО не задумывается о правильном бухучёте, у бухгалтера нет отчёта за квартал, полугодие и девять месяцев, при этом организация не работает по упрощёнке. Это также является ошибкой. В упрощённом составе разрешается отчитываться только бюджетным и общественным организациям при условии, что они не занимаются деятельностью, приносящей материальную выгоду, не реализуют товары и услуги.
Эти ошибки считаются самыми распространёнными, помимо элементарной путаницы с проводками и счетами.
В 2022 году в части распространённых вопросов, требующих ответов, всё осталось по-прежнему. Часто у НКО нет средств для найма опытного бухгалтера, и эту роль выполняет руководитель. Кроме того, регулярные изменения в законодательстве не уменьшают, а лишь увеличивают поток вопросов. Вот только некоторые из них.
- В каких случаях НКО оплачивает НДС в 2022 году? Отвечая на этот вопрос, специалисты привлекают внимание к операциям, которыми занимается организация. Если НКО работает с товарами, облагаемыми налогом, то НДС оплачивается независимо от целевого назначения полученного дохода.
- Может ли НКО принимать НДС к вычету по товарам, приобретённым для осуществления коммерческой деятельности? Да, может, но при наличии облагаемых и не облагаемых налогами операций ведётся раздельный налоговый учёт. Отказ от двух разных учётов является нарушением, руководителя могут привлечь к ответственности за целенаправленное занижение налога.
- Может ли НКО удерживать НДФЛ со средств, направленных в качестве помощи вдовам военных? Да, НДФЛ удерживается, поскольку вдовы не являются сотрудниками организации. Если в качестве помощи выдавались товары, с которых невозможно удержать налог, то налоговая служба извещается об этом в течение месяца после акции.
- Облагается ли налогом на прибыль продажа ранее полученных в дар ценных вещей? Если ценности получены не на целевые нужды, то с них также берётся налог на прибыль при продаже. Стоимость имущества в расходы на уменьшение налоговой базы при этом не включается.
- Каков лимит расчётов между НКО, если речь идёт о наличных средствах? По одному договору лимит в 2022 году составляет 100 тысяч рублей. При этом лимит для расчётов с физлицами не установлен.
Бухгалтерский учёт и налогообложение в организации должен вестись раздельно по разными видам деятельности – целевой и коммерческой. Подобное поможет избежать проблем с налоговой в 2022 году.
Учет начисления и уплаты налогов, пеней и штрафов
По ФСБУ 6/2020 амортизация начисляется с даты признания основных средств в учёте. Однако компании могут прописать в учётной политике, что амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания. Аналогично с моментом окончания амортизации.
Если основные средства амортизируются с даты принятия к учёту, формулу для расчёта амортизации за первый (неполный) месяц придётся определить самостоятельно. По п. 35 ФСБУ 6/2020, если применяется способ уменьшаемого остатка, в учётной политике нужно закрепить формулу расчёта амортизации.
Компании могут использовать формулу, которая соответствует ПБУ 6/01, или другую. Главное – чтобы она обеспечивала систематическое снижение суммы амортизации в каждом следующем периоде.
На какой счет относить ндс в 2021 г в бюджете
В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:
- 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
- РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
- декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
- декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.
Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы, полученные от реализации макулатуры, относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Начисление денежных средств, полученных от реализации макулатуры, следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.
Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2021 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.
Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2021 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.
Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2021 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».
Пример 5. Учреждение здравоохранения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, заключило договор на поставку медикаментов на сумму 180 000 руб., в том числе НДС — 27 450 руб. Согласно условиям договора в апреле 2021 г. поставщику был перечислен аванс в размере 30% — 54 000 руб. Медикаменты были получены и оплачены в мае 2021 г.
Сроки сдачи бюджетной отчетности у бюджетного учреждения сокращены по распоряжению собственника (в данном случае — Министерства культуры). В 2021 г. срок установлен 07.02.2021. Какой датой в учете нужно производить начисление налогов на прибыль, имущество и транспорт, если к этой отчетной дате налоговых деклараций у нас еще нет, а в соответствии с действующим законодательством мы должны отражать операции, относящиеся к финансовому, в том году, к которому они относятся? Правомерно ли делать запись в следующем году, то есть отражать проводку в бюджетном учете по начислению налогов за 2021 год в 2021 году?
- Рабочие счета, которые применяются при учете.
- Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
- Порядок осуществления инвентаризации.
- Особенности внутреннего контроля.
- Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
- Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
- Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
Но вместе с этим любое предприятие также закупает сырье, материалы или работы, услуги. Приобретая все это у такого же плательщика НДС, он получает его сумму налога, то есть входящий НДС. который будет заноситься в затратные статьи.
- Д51 или 50.01 – К62 – поступили деньги от заказчика на расчетный счет;
- Д76АВ – К68.02 – начислен НДС в бюджет с суммы аванса. Он считается в данном случае по формуле 18%/118%. То есть сумму аванса нужно умножить на 18 и поделить на 118, или наоборот – сначала поделить, а потом умножить.
-
Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
-
Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Условия примера 1: бюджетное (автономное) учреждение приобретает у коммерческой организации неисключительные права пользования базой данных сроком на 3 года (36 мес.) стоимостью 90 000,00 руб. Платеж осуществляется единовременно на всю сумму договора.
По истечении срока действия договора должностными лицами учреждения принято решение о списании объекта с учета по причине морального износа.
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
- Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
- Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.
- Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
- Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета Шаблон КПС 101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000
ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б
111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000. 201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 201.35 ХХХХ 0000000000 000 204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000 209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 304.01 0000 0000000000 000 401.30 0000 0000000000 000 401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ В деятельности бюджетного учреждения может возникнуть ситуация, когда по каким-либо причинам появляется невостребованное имущество. В таком случае его можно продать по распоряжению вышестоящей организации.
Имущество закреплено за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, поэтому может быть отчуждено только по решению органа, которому государством делегированы права распоряжения данным имуществом.
На основании п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях».
Отражение в учете НДС с реализации продукции казенных учреждений
В соответствии с пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации: «Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации».
Поэтому доходы, связанные с реализацией продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, должны быть направлены в доход бюджета в размере 100 %, а при поступлении дополнительного финансирования учреждение должно перечислить налог на добавленную стоимость и налог на прибыль в доход бюджета.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н) расходы на уплату НДС и налога на прибыль в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений отражаются по КОСГУ 290 «Прочие расходы».
Действующая в настоящее время Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее по тексту — Инструкция № 162н) не предусматривает отнесение начисления НДС с реализации на расходы учреждения.
Отражение НДС с реализации в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Начиная с версии 1.0.11, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» снято ограничение на учет НДС по кодам финансового обеспечения деятельности (КФО).
По любому КФО можно отражать выставление и получение счетов-фактур, принимать к вычету НДС и начислять НДС.
Начиная с версии 1.0.13, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализована возможность формировать бухгалтерские записи по начислению НДС с реализации в дебет счета 1.401.20 «Расходы текущего финансового года» по кодам бюджетной классификации расходов.
Для этого в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» настройке учетной политики учреждения добавлена группа реквизитов Счет дебета для начисления НДС по бюджетным средствам (КФО 1):
- флаг В рамках бюджетных средств НДС начислять в расход (401.20);
- группа реквизитов Счет.
Если в учетной политике учреждения флаг В рамках бюджетных средств НДС начислять в расход (401.20) не установлен, то при проведении документов Счет-фактура выданный будут формироваться бухгалтерские записи по начислению НДС в обычном порядке, то есть в уменьшение доходов — в дебет счета 401.10 «Доходы текущего финансового года» по кодам бюджетной классификации доходов.
Если флаг В рамках бюджетных средств НДС начислять в расход (401.20) установлен, то при реализации по КФО = 1 начисление НДС будет отражаться документом Счет-фактура выданный по дебету счета 1.401.20 «Расходы текущего финансового года», указанного в группе реквизитов Счет, по кодам бюджетной классификации расходов.
Значения полного рабочего счета и его аналитики, заданные в учетной политике учреждения в группе реквизитов Счет, будут использоваться как значения для автоподстановки в соответствующие реквизиты документа Счет-фактура выданный при его вводе, расположенные в группе Счет дебета для начисления НДС в рамках бюджетных средств (КФО 1).
Группа реквизитов Счет дебета для начисления НДС в рамках бюджетных средств (КФО 1) в программе становится видимой пользователю при выполнении трех условий (рис. 1):
- в учетной политике учреждения установлен флаг В рамках бюджетных средств НДС начислять в расход (401.20);
- счет-фактура оформлен на реализацию (все причины налогообложения, связанные с реализацией);
- счет-фактура оформлен по КФО = 1.
Проводки По Ндс В Бюджетном Учреждении С 2020 Г
С 01.01.2020 в РФ действует новая ставка НДС — 20 %. Теперь все продажи, поступления и иные операции необходимо облагать 20 % НДС. Эту ставку нужно указывать и при описании НДС в счетах-фактурах и книгах покупок и продаж. Ставки НДС в 10 % и 0 % продолжают действовать и облагать товары, работы и услуги в установленных законодательством ситуациях.
В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2020 № 132н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».
по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;
Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.
Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».
С 1 января 2020 года применять такую схему не получится — правопреемник должен восстановить НДС. Для этого правопреемнику нужно получить у правопредшественника все документы на передаваемое имущество, включая счета-фактуры. Если вдруг счета-фактуры не передавались, НДС, подлежащий восстановлению, будет исчисляться исходя из балансовой стоимости имущества.
Счет 0 210 13 000 введен Приказом № 209н в Единый план счетов и планы счетов бюджетного учета и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений для отражения расчетов по НДС по уплаченным авансам.
Начисление ндс в бюджетном учете в 2020 году
Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.
С 2019 года вступили в силу новые порядки по применению кодов бюджетной классификации. Изменения коснулись в том числе и расчетов по НДС. Рассмотрим операции по учету НДС бюджетными учреждениями с 2019 года в новой статье.
Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.
В 2020 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.
- Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
- Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
- Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.
- Рабочие счета, которые применяются при учете.
- Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
- Порядок осуществления инвентаризации.
- Особенности внутреннего контроля.
- Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2020 года. Напомним, с 2020 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.
Похожие записи: